Скачать 143.3 Kb.
|
Проект разработала группа педагогов МДОУ: Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД Тема проекта: «Я примерный пешеход» Цели проекта: 1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице 2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Задачи проекта: 1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. 2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков. 3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов. Продолжительность проекта: Долгосрочный: 10 месяцев. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, заместитель заведующего по организации безопасности, старший воспитатель инспектор ГИБДД. Дворянкин Денис Александрович. Актуальность темы: Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. План реализации проекта: 1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта. 2.Определить группу участников проекта: -дети старшего дошкольного возраста -воспитатели -родители -заместитель заведующего по организации безопасности -инспектор ГИБДД -старший воспитатель 3.Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему «Правила дорожного движения» 4.Проведение занятий в группе по данной теме 5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход» 6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге» 7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор» Ожидаемый результат: 1.Сформируются знания о правилах дорожного движения. 2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. 3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД. 4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д. Продукты проекта: Фотоматериалы Стенгазета «Я примерный пешеход» Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения» Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор» Слайд-шоу Оборудование: 1.Наглядный материал: -Макет светофора -Макеты дорожных знаков -Форма и жезл инспектора ГИБДД -Дидактические игры по ПДД -Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации -CD диски по ПДД 2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада 3.Уголок дорожного движения в группе 4.Методическая литература. Основные формы реализации проекта: 1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему. 2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации. 3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения. 4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора) 5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада. 6.Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки» 7.Создание стенгазеты. 8.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Список используемой литературы: 1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010 2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил. 3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ» 4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил. 5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с. 6.Шорыгина Т.А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми) Я примерный пешеход Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском. «Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями: -через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы. -через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых. -через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее: -важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице -в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств -занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил -проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка -развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице -на территории дет.сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах. Работа ведется систематически как с группой ,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит ,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность .осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей ,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет.сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации , дорожных знаках, сигналах светофора ,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице. Досуг на тему «Я примерный пешеход» Цель досуга: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка. Ход досуга Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети. И вы уже знаете Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей. Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горю и день и ночь – Зеленый, желтый, красный! Самый строгий красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам Зовемся??? Дети все вместе: Светофор! Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре? Ведущий: Начинаем разговор Про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами Разноцветными огнями. Дети читают стихи о светофоре. 1 Ребенок Красный: Самый строгий – красный цвет! Если он горит, стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! 2 Ребенок Желтый: Чтоб спокойно перешел ты Слушай мой совет – жди! Увидишь скоро желтый В середине цвет! 3 Ребенок Зеленый: А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди! Скажет он – «Препятствий нет! Смело в путь иди!» Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку: Посмотри силач какой Встал на нашей мостовой Быстро руку протянул Ловко палочкой взмахнул Все машины сразу встали Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Дети все вместе: инспектор регулировщик Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики? Ребенок читает стихотворение: Здесь, на посту, в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС) Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС): Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС» Ответ детей: Дорожно-патрульная служба Инспектор: Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее? Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге. Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения? Ответы детей: Светофор. Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.) Инспектор :Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.) Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Знак "Дети": Посреди дороги дети Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак "Больница": Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: "Будь здоров!" Знак "Железнодорожный переезд": Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути. Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов. По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Тем самым ,мы убедились, что цели и задачи поставленные в проекте, оправдали желаемый результат. Также ведется подобная работа с малышами. Так как воспитание безопасного пешеходного поведения начинается с младшего дошкольного возраста и с этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в дет.саду , прочно останется у него навсегда. |