Скачать 154.26 Kb.
|
ИНФОРМАЦИЯ по аттестации на соответствие занимаемой должности Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности изложен в разделе III Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (второй, первой или высшей). Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее, чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Оно должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Педагогические работники в ходе аттестации проходят одно квалификационное испытание. По выбору педагога это может быть: подготовка плана-конспекта урока (занятия), решение педагогических ситуаций или тестирование. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); - не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации). Формы квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности В соответствии с п.2.5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденного приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.02.2011 года №196, квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по выбору аттестуемого педагога в одной из следующих форм: - подготовка конспекта урока (занятия); - решение педагогических ситуаций; - тестирование. ТЕСТИРОВАНИЕ Тестирование будет проходить в Пунктах проведения квалификационных испытаний (пунктах проведения экспертизы), организованных в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан, и утвержденных приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 03.05.2011 г. №640 «О проведении аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан в 2011 году». Педагогические работники государственных образовательных учреждений проходят тестирование в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан. По содержанию квалификационный тест для аттестуемого включает вопросы по следующим разделам: - педагогика (проверка знаний по педагогике, включая современные образовательные технологии) – 10 вопросов; - психология (проверка знаний по психологии) – 10 вопросов; - содержание и методика преподавания предметной области – 20 вопросов. В общей сложности тест содержит 40 вопросов. На работу с тестом аттестуемому педагогу отводится 2,5 часа. Результаты отражаются в компьютерной распечатке. Она анализируется и используется при подготовки экспертного заключения. При аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности правильных ответов должно быть не менее 50%. КОНСПЕКТ УРОКА (ЗАНЯТИЯ, НОД) Задача педагога: в ходе написания конспекта урока (занятия) продемонстрировать владение материалом по предмету и уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. Общие требования к написанию конспекта:
Тема задается в процессе испытания.
Схема оценки письменной работы педагога
Схема оценки конспекта непосредственной образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения
Обработка результатов. По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому их этапов урока. Полученная сумма делится на общее количество оценок по соответствующей компетентности или по этапу урока. Если итоговый балл ≥ 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным. Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций. Он рассчитывается по следующей формуле: ПС = ∑ БПК 5 Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом: От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: педагог не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. Итоговые оценки в отношении каждого из этапов урока являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому педагогу, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств. Педагогу предлагается решить три ситуации. На выполнение предложенных заданий предоставляется 1,5 часа. Выбор ситуаций для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций, называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен. По каждой из ситуаций педагог может получить от «0» до «3» баллов. 1 балл – приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается. 2 балла – предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др. 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия. Примеры заданий 1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 2. Представьте себе, что Вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание. Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. Примеры обработки результатов письменного квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций При оценке вариантов ответа по каждой из предложенных педагогических ситуаций учитывается конструктивность реагирования и обоснованность предлагаемого варианта по системе от «0» до «3-х» баллов . Возможные варианты ответов в приведенных примерах и их оценка. 1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из одноклассников (одногруппников), говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 0 баллов выставляется в следующих случаях: вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Ну и что?», «Никуда не денешься, все равно придется», «Это глупо с твоей стороны», «Но он тоже не захочет после этого выполнять задание с тобой» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Это сильно общее описание, оно не позволяет дать конкретный ответ…» и т.п. 1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Я все же прошу тебя приступить к выполнению задания!». 2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Я постараюсь объяснить свое решение: «Вместе вы сможете хорошо справиться с предложенным заданием». 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему обучающийся не хочет работать вместе с одноклассником (одногруппником) и по возможности устранить причину негативного отношения. Я также объясню обучающемуся, почему я считаю важной совместную работу над выполнением задания в предложенной паре. При вескости выясненных причин возможна замена состава мини-групп для совместного выполнения заданий. В этом случае удастся избежать конфликтной ситуации и предупредить возможность её появления в будущем». 2. Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание. Что Вы будет делать (как поступите, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 0 баллов – вариант ответа отсутствует или предложены варианты типа: «Никуда не денетесь, все равно придется сказать, только уже у директора», «Молчите, молчите, посмотрим, как заговорите на экзаменах», «Всем по поведению двойки за четверть» и т.п. 0 баллов получат также ответы, не имеющие отношения к сути решаемой ситуации, например: «У меня такого не бывает», «Мои ученики, вряд ли, убегут в кино», «Сейчас в кино никто не ходит, все из Интернета скачивают» и т.п. 1 балл – приведен возможный, но не самый конструктивный вариант реагирования без обоснования. Типа: «Как хотите, тогда в каникулы на экскурсию не едем», «Все равно вам всем придется отработать этот урок», «Если виновный не будет назван, вы все будете отвечать за проступок» и т.п. 2 балла – предложенный вариант реагирования и его обоснование требуют усовершенствования. Типа: «Инициатора выявлять не буду, скажу, что в общем - то и неважно, кто подал идею, поинтересуюсь интересным ли был фильм и обязательно ли было уходить с урока» и т.п. 3 балла – дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Типа: «Я постараюсь выяснить, почему возникла такая ситуация, скажу, что рада тому, что класс у нас дружный, но подверженность всех «стадному чувству» меня огорчает, любой поступок имеет последствия, их надо прогнозировать и принимать решения исходя из предполагаемых последствий», «Скажу, что дело уже сделано и, конечно, можно много возмущаться и искать зачинщиков, но теперь скорее надо думать, как исправлять ситуацию». Это позволит избежать ненужного сопротивления и противостояния. «Подчеркну, что любое несоблюдение правил и норм приводит к трудностям, что таким необдуманным шагом они испортили свои отношения с учителями и что об этом тоже надо думать». Обязательно предложу выработать совместное решение по разрешению сложившейся ситуации. Это будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива и развитию навыков разрешения (в том числе совместного) сложных социальных ситуаций. Обсуждение можно провести в форме мозгового штурма. В качестве одного из способов предложу выбрать делегатов, которые пойдут договариваться к учителю об отработке сорванного урока. Поддержу другие способы разрешения ситуации, предложенные детьми, так как в этом случае повышаются шансы на их реализацию. Подготовка экспертного заключения За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла. Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, полученных за решение каждой из трех ситуаций по формуле: ПС = А + В + С Где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации. Комиссия принимает одно из следующих решений:
Член Комиссии по аттестации педагогических работников Т.С.Романова |
Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Перечень документов, предоставляемых в аттестационную комиссию при... Утверждены решением конференции трудового коллектива 30. 08. 2010г. (Протокол №1) | ||
Урок на тему: «Дворцовые перевороты» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Порядок проведения письменного квалификационного испытания на подтверждение... Рекомендации по составлению письменного квалификационного испытания на соответствие занимаемой должности «Учитель» | ||
Задания закрытого типа «Эпоха дворцовых переворотов» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Урок истории по теме "Расцвет дворянской империи" О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Методы организации занятия в детском творческом объединении О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | Приказ №1481 г. Петропавловск-Камчатский 19 декабря 2012 года О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Проект теста для аттестации педагогов на соответствие занимаемой... Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | Гау дпо (ПК) с «Брянский областной центр оценки качества образования» О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой... | Занятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Сотворчество как инновационный ресурс школьного образования Курсакова... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | «Определение критериев и подбор диагностического инструментария для... О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие... | ||
Положение о квалификационном испытании педагогических работников... Если вы хотите узнать тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) своего ребенка, понаблюдайте за его поведением... | Диплом шв 030972 Сведения об аттестации (указать квалификационную категорию либо соответствие должности), год аттестации |