Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа





Скачать 93.62 Kb.
НазваниеКонспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа
Дата публикации20.10.2013
Размер93.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока

в 5 классе по технологии.
Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья.

Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений;

Цели урока:

Предметные:

  • обучение приемам техники лоскутного шитья.

  • закрепление практических навыков при создании шаблонов из картона или плотной бумаги;

  • закрепление практических приемов и умений работы с бумагой, тканью путем выполнения ряда практических работ;

  • формирование практических навыков по обведению шаблонов на ткани;

  • закрепление навыков разрезания ткани по обведенным линиям;

  • закрепление приемов соединения деталей из ткани;

  • формирование представления о приемах рациональной работы;

  • формирование практических навыков на швейной машине;

  • закрепление навыков оформления работы;

  • развитие моторики рук.

Метапредметные:

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • владеть общими приемами работы с ножницами, бумагой, иглой, тканью, швейной машиной;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов создания прихватки в технике лоскутного шитья в зависимости от условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную

  • осуществлять контроль по результату, вносить необходимые коррективы в работу после ее завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные

  • задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию


Личностные:

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация

  • формирование дифференцированной самооценки


Наглядный и дидактический материал:

индивидуальный:

  • учебник «Технология 5 класс. Технологии ведения дома»;

  • рабочая тетрадь;

  • иллюстрации в рабочих тетрадях;

  • лоскутки тканей;

  • синтепон или ватин;

  • игла, нитка.

общеклассный:

  • итк «Возможности лоскутного шитья»;

  • макет прихватки, расчерченного на квадраты ;

  • гладильная доска;

  • утюг;

  • образцы работ.

ИКТ-оборудование

общеклассное:

Презентация «Выполнение прихватки в технике лоскутного шитья»

Прочее оборудование листы плотной бумаги , картона, ножницы, мел, синтепон, ватин, линейка, карандаш, швейная машина, шаблоны для выполнения прихватки, х.б ткани, игла.


  1. Организационный этап




Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формирование УУД на данном этапе урока:



Подготовка рабочих месс, необходимого материала и инструментов

Приветствие.

Получение сведений об отсутствующих.

- организовывать свое рабочее место, подготовить инструменты, материалы;

2)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Лоскутное шитье-

древний вид декоративно-прикладного творчества, шитье из лоскутков.


Шить одежду из остатков старой одежды заставила бедность.

В России лоскутное шитье распространилось в 19 веке.

Для изготовления изделий лоскутного шитья используют ткани полотняного переплетения.

Ткани полотняного переплетения -хлопок, лен.

Ткани должны гармонировать между собой.

Нужно сочетать пестрые ткани с однотонными, более бледными по цвету.

В технике лоскутного шитья можно сшить прихватки, одеяла, подушки, сумки и т.д.

Иллюстрации в рабочих тетрадях учащихся.

Презентация учащихся

«Возможности лоскутного шитья»;(ознакомление с ИТК)


Учитель предлагает вспомнить учащимся, что такое лоскутное шитье.

Учитель предлагает открыть учебник на стр.170 и ответить на следующие вопросы:

Что заставило шить одежду из остатков старой одежды? (бедность)

Когда в России распространилось лоскутное шитье?(в 19 веке)

Какие ткани используют для лоскутного шитья (различные ткани, особенно полотняного переплетения)
Какие ткани относятся к полотняному переплетения?
Что значит понятие гармония цвета, сочетая различные ткани?

Как вы думаете? (рекомендуется сочетать по тону, насыщенности цвета).


Что можно сшить в технике лоскутного шитья?


-проявлять интерес к культуре

-оформлять диалогические выказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-выражать желание больше узнать;


-преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала;

-презентовать подготовленную информацию в вербальном и наглядном виде;

3)Постановка цели и задач урока.


Из предложенных возможностей лоскутного шитья мы сможем изготовить например, прихватку, подушку.

Тема урока «Изготовление прихватки»

Прихватку, подушку можно изготовить в технике лоскутного шитья.
Знакомство с темой урока.

Цель: выполнение прихватки в технике лоскутного шитья

Задачи: научиться лоскутной технике;

изготовить прихватку в технике лоскутного шитья;

оформить изделие.

Составление плана работы.

1.определить размер прихватки. Например 15х15см ;

2. составить эскиз (квадратной, прямоугольной, круглой)

3. разделить эскиз прихватки на квадраты нужного размера;

4.создать шаблон из плотной бумаги или картона;

5.наложить и обвести детали шаблона на изнаночной стороне ткани, соблюдая долевую нить;
6.раскроить детали (лоскутный верх, прокладки: ватин или синтепон; подкладки), соблюдая припуски;

7соединить лоскутки между собой (создание лоскутного верха);
8.соединить верх с подкладкой, прокладкой(синтепон);
9. обработка срезов лоскутного изделия косой бейкой.

Как вы думаете , что из предложенных возможностей лоскутного шитья вы сможете изготовить?


Как можно назвать тему урока?

В какой технике можно изготовить прихватку, подушку?

Учитель сообщает тему урока «Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья»


Какую цель и задачу мы себе поставим?

Выполнение работы займет

2 урока и предложит учащимся ознакомиться с образцом выполненной работой: прихватка в технике лоскутного шитья.

В какой последовательности необходимо изготовить прихватку? Что делаем в начале работы?

Каким должен быть размер прихватки ?
Какой формы?


Как сделать, чтобы выполнить прихватку в лоскутной технике?
Нужно ли создать выкройку или шаблон? Из чего выполнить шаблон?

Шаблон обвести или наложить на ткань? Обвести шаблон на лицевой или изнаночной стороне ткани?

Вырезаем с припусками или без них?


После раскроя , что нужно сделать?

Из скольких слоев состоит прихватка ?

Какие способы обработки срезов прихватки применили на образце?



-высказывать предположения;

-планировать решение учебной задачи;

-умение анализировать предложенную работу;
- выстраивать последовательность необходимых операций;

-умение исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

-умение мысленно создать предложенный образ;

-умение планировать свою дальнейшую деятельность

4)Первичное закрепление

А)в знакомой ситуации (типовые)

Б)в измененной ситуации (конструктивным)


-просмотр презентации «Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья»;

-восприятие полученной информации;

Учитель объясняет и демонстрирует презентацию «Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья», затем наглядно объясняет

последовательность изготовления прихватки.

1.определить размер прихватки;

2. составить эскиз;

3. разделить его на квадраты нужного размера;

4.создать шаблон из плотной бумаги или картона;

5.обвести детали шаблона на ткани.

6.раскроить детали (лоскутный верх, прокладки: ватин или синтепон; подкладки), соблюдая припуски;

7.соединение лоскутков между собой (создание лоскутного верха) влажно-тепловая обработка лоскутного верха ;

8.соединение с подкладкой, прокладкой согласно размеру прихватки;

9. обработка срезов лоскутного изделия косой бейкой длиной 62см, шириной 4см (оформление прихватки)



-умение анализировать,

использовать полученную информацию,

-конструировать работы с учетом технических и художественно-декоративных условий;


5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

-выполнение практической работы по составленному плану; (пользуясь инструкционной картой

«Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья»


Учитель предлагает самостоятельно выполнить практическую работу, пользуясь поэтапным образцом прихватки.

Значение правил техники безопасности при работе на швейной машине.

Учитель помогает затрудняющимся при выполнении работы

-формирование нового мышления при выполнении работы
-умение самостоятельной работы;
-умение оценить свою работу на каждом этапе;

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-восприятие полученной информации

Учитель

-сообщает тему следующего урока;

-сообщает о том, что понадобиться ученикам к следующему уроку

(материалы, инструменты, приспособления и т.д.)


-осознание предстоящей работы.

-подготовка материалов и инструментов к следующему уроку, умение планировать свою будущую работу





7) Рефлексия (подведение итогов)


Подготовка выставки работ

Обсуждение работ.

Выявление лучших работ; работ требующих доработки.

Выставление оценок

Овладели приемами создания прихватки в технике лоскутного шитья;

При работе на швейной машине необходимо соблюдать ТБ при работе с ножницами, иглой, на швейной машине.

Научились изготавливать прихватку в технике лоскутного шитья.

При изготовлении прихватки самым трудным было обработка среза прихватки косой бейкой.

Организация выставки работ учащихся

Учитель предлагает уточнить основные критерии оценки:

-передача художественного образа;

-правильность выполнения композиции прихватки;

-использование ИТК;

-цветовое решение композиции

Разбор недочетов и ошибок.

Оцените свои работы.

Какие оценку вы себе поставили?

Объявление оценки.

Что нового сегодня узнали на уроке?

Что нужно соблюдать при работе на швейной машине?
Чему научились на уроках?


С какими трудностями столкнулись при выполнении работы?


-организуют выставку своих работ;

-умение оценить свою работу;
-анализируют свою деятельность ;

-осознание выполненной работы;
-оценивают свои работы;

8.Уборка рабочих мест

Каждый учащийся убирает свое рабочее место, собирает обрезки бумаги, ткани, приводит порядок на швейной машине.


Урок окончен.

Уборка рабочих мест. Напоминаю вам, что каждый приводит в порядок свое рабочее место. Неиспользованные материалы и большие обрезки бумаги. Ткани складываем в папки, инструменты убираем на место, дежурные полностью освобождают столы .

-умение контролировать себя при выполнении уборки рабочего места.

-умение участвовать в совместной деятельности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconКраткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье»
По окончании курса учащиеся самостоятельно выполняют проект в технике лоскутного шитья создание произведений утилитарного назначения:...
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconИрина Муханова «Техника лоскутного шитья и аппликация»

Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconМетодическая разработка по вариативному модулю «Технология лоскутного шитья» тема проекта
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconПлан работы мбоудод «дши №50» на март Учебно-воспитательная работа
Подготовка конкурсных работ на фестиваль лоскутного шитья: эскизы, чертежи, подбор тканей
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: научить учащихся выполнять прихватку, используя технику лоскутного шитья «Колодец»
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для того чтобы расширить кругозор учащихся по лоскутному шитью и подтолкнуть их к созданию новых интересных, современных сценических...
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание технологии
Пва, кисточки, полотенце для рук, ножницы, нитки для шитья, иглы для ручного шитья
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Куклы, картины, выполненные в технике шитья из лоскутов, с элементами вязания, ниток, фурнитуры
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconУрок №67-68 Тема: Изготовление панно в технике квиллинг
Цель: Повторить свойства бумаги; познакомиться с технологией квиллинга; научиться работать в технике квиллинг, воспитывать интерес...
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconКонспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике...
Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconУрок технологии Тема: Работа с бумагой
Цели: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить выполнять изделие по образцу
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconКонспект урока по физической культуре в 6 классе Тема урока: баскетбол...
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconУрока проблемно-диалогическая Тема урока Техника владимирского шитья
Понимание и определение понятия «Владимирское шитье», отличительные особенности этой техники вышивания, приемы выполнения, образное...
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconКонспект урока Тема урока: Согласный звук [д], [д'], буква Д, д
Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconКонспект урока "Кристаллы в природе и технике"
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока в 5 классе по технологии. Тема урока. Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья. Изделие: прихватка в технике лоскутного шитья. 2 часа iconУрок истории в 10 классе Тема урока: Реформы и личность Петра I
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск