Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер84.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ОГКОУ школа-интернат I-II вида Костромской области

Урок технологии в 7 классе по теме «Лоскутное шитье. Колодец»

Разработала учитель

технологии: Крякина


Эльвира Владимировна

г. Кострома, 2012

Тема: «Лоскутное шитье. Колодец».

Цель: научить учащихся выполнять прихватку, используя технику лоскутного шитья «Колодец».
Задачи:

Обучающие:

-расширить знания учащихся в рамках образовательной области «Технология»;

-познакомить с новыми видами лоскутного шитья;

-закрепить умения учащихся подбирать ткань по цвету и рисунку;

-закрепить навыки учащихся в соединении деталей изделия машинными швами;

-освоить приемы работы на швейной машине без предварительного сметывания деталей.
Коррекционные:

-продолжить формирование обобщенных представлений у учащихся о свойствах предметов (цвет, форма);

-развивать глазомер, координацию движений, творческие способности;

-формировать навыки организации труда при выполнении самостоятельной работы;

-развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательные:

-беречь культурные традиции своего края;

-воспитывать любовь и уважение к кучному труду, усидчивость, терпение, аккуратность в работе;

-учить детей экономно и бережно расходовать материалы.
Оборудование: бытовые швейные машины с электроприводом, утюг, утюжильная доска, образцы швейных изделий, компьютер, компьютерная презентация.
Инструменты: ножницы.
Материалы: ткань хлопчатобумажная (льняная), нитки швейные.
Ход работы:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация урока.

Здравствуйте, девочки! Проверьте слуховые аппараты! Прошу вас быть внимательными говорить хорошо!




2. Повторение и закрепление пройденного материала.

Я знаю, что все вы любите шить.

А что вы делаете с остатками ткани?



-Маленькие кусоч-ки выбрасываем, а большие оставляем.

Посмотрите на эти изделия.

Выставка изделий в мастерской, выполненных в разнообразных лоскутных техниках.

Все они выполнены из небольших кусочков ткани. Хорошая хозяйка никогда не выбросит ткань, оставшуюся при раскрое изделия. И сегодня мы будем учиться использовать лоскутки.

Тема нашего урока: «Лоскутное шитье». Прочитайте все вместе.

Слайд 1



-тема урока «Лоскутное шитье».

Девушки на Руси всегда были умелыми и бережливыми. Русские мастерицы соединяли маленькие красочные кусочки ткани в целые полотна. И появлялись лоскутные одеяла, коврики, одежда, игрушки.

Современные мастерицы шьют даже картины - «панно».

Посмотрите на экран. Какие изделия из лоскутков вы видите? Назовите их.


- Это - скатерть, панно, прихватки, одеяло, рюкзак.

Слайды 2-7




3. Изучение нового материала.

Как же создаются изделия из лоскутков?

Слайд 8
Лоскутное изделие создается по схеме.

Варя, ты знаешь, что такое «схема»? Прочитай.


-Схема- это геометрический рисунок, состоящий из отдельных элементов.

Какие геометрические элементы вы видите на схеме?

- На схеме есть квадраты, треугольники и прямоугольники.

Как вы думаете, где можно взять схему для работы?

- Схему для работы можно придумать.

- Можно найти в журнале или книге.

- Схему можно найти в интернете.

А, где брали схемы наши прапрабабушки?

Они внимательно смотрели на мир вокруг, на природу. Они создавали похожие образы в своих рисунках и схемах.Слайд 9
Что вы видите на рисунке?

Посмотрите на схему. Она похожа на елку.
Посмотрите какие изделия можно выполнить в технике «Ёлочка».Слайд 10



- Ёлочку

Что вы видите на этой фотографии?

Слайд 11
Верно, эта техника называется «Пашня».

Посмотрите на изделия выполнение в технике «Пашня». Слайд 12




-Это поле.

-Это пахали землю.

Слайд 13
Что сейчас на экране?
Посмотрите, как элементы схемы повторяют рисунок колодца. Слайд 14
На этом слайде можно посмотреть изделия выполнение в технике «Колодец»

-Это колодец.

-Из колодца берут воду.

Сегодня мы научимся шить изделия в технике учитель говорит за экраном «Колодец».

Кто понял? Повторите.



- Мы научимся шить изделия в технике «Колодец».

учитель вешает на доску образцы двух прихваток

Изготавливать будем прихватку. Посмотрите внимательно: из деталей какой формы состоит изделие?

Посмотрите как они расположены, они похожи на колодец?

- Прихватка сшита из квадрата и прямоугольников.

Посмотрите, как еще можно сочетать цвета и рисунки тканей в изделиях. Какие яркие и интересные сочетания.

учитель демонстрирует на доске образцы изделий

Сколько тканей надо подобрать для этой прихватки?
Учитель предлагает для анализа несколько образцов.



- Для прихватки надо подобрать ткань трех расцветок.

- Для этой прихватки я выберу четыре ткани.

Я приготовила для вас детали из ткани с разным рисунком. Подберите ткань для своей работы.

Детали в центре могут быть светлыми и более темными к краям, а могут быть темными в центре и все более светлыми к краям. Светлые и темные детали могут чередоваться.
Разложите детали ткани в том порядке, как вы будите их соединять.


учащиеся выбирают необходимое количество деталей разной расцветки и рисунка

Слайд 15
Посмотрите на схему сборки изделия в технике «Колодец». Квадратную деталь 1 соединяем с прямоугольной деталью 2, затем последовательно соединяем с деталями 3,4,5.

Какой формы деталь мы получили?
Теперь мы повторяем те же действия с другими деталями, пока не выполним нужное нам количество рядов «Колодца».


- Мы получили квадрат.

Мы будем соединять детали машинными швами. Посмотрите на доску.

Демонстрация графического изображения стачного шва.

Каким швом мы будем соединять детали прихватки?


- Мы будем соединять детали стачным швом взаутюжку.

Назовите технические условия для выполнения шва.

- Ширина шва 1 см.

На каком оборудовании мы будем работать?

- Мы будем шить на бытовой швейной машине с электроприводом.

Какие инструменты нам понадобиться?

- Ножницы.

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе?

- При работе надо быть внимательными и аккуратными.

- Нельзя передавать детали или инструменты через машину.

- Нельзя отвлекать других девочек и разговаривать.

Где должны лежать ножницы при работе?

- Ножницы должны лежать справа от швейной машины.

Сегодня я вас научу выполнять сборку изделия из полос в технике «Колодец». Детали соединяются без скалывания булавками и закрепляются машинной строчкой. При выполнении стачного шва пользуемся средствами малой механизации – разметкой на игольной пластине швейной машины. Работу выполняем по схеме, которую вы видите на экране.

Учитель демонстрирует порядок соединения и правильные приемы работы на рабочем месте, сопровождая показ речью: называет все свои действия. А так же просит учащихся назвать его действия.


отвечают на вопросы с использованием специальной терминологии

4. Практическая работа.

Возьмите свои детали и приступайте к работе.
Учитель осуществляет текущий инструктаж на местах:

- контролирует правильность приемов работы и порядок сборки изделия;

- соблюдение правил техники безопасности;

- соблюдение технических условий;

- задает вопросы учащимся, уточняя их действия;

- оказывает необходимую помощь учащимся.


Учащиеся выполняют сборку изделия на рабочих местах, соблюдая правила техники безопасности, пользуясь схемой на экране компьютера и образцами изделий на доске.

5. Закрепление изученного материала.

Учитель подводит итоги работы.

Что нового вы узнали на занятии?


- Мы узнали новые техники лоскутного шитья «елочка», «пашня», «колодец».

Что научились делать?

- Научились выпол-нять прихватку в технике лоскутного шитья «колодец».

- Научились соединять детали прихватки без ручных работ.

Слайд 16
Посмотрите на экран. Вспомните в какой последовательности вы выполняли технологические операции?

Назовите порядок работы, расставьте по порядку.



учащиеся расставляют операции по порядку их выполнения.

Вам понравились ваши работы? Чья работа самая интересная?

- Нам нравятся все работы.

6. Подведение итогов занятия.




Учитель оценивает цветовое решение, качество и объем выполненных учащимися работ.

Мне тоже понравились ваши работы.

На следующих занятиях мы продолжим знакомство с различными лоскутными техниками.

До свидания.


- До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск