Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер62.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект урока "Кукла-Манюня"
Педагог дополнительного образования:

Коваленко Елена Владимировна.

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

города Котовска Тамбовской области

Творческое объединение: «Умелые ручки»»
Цели:

1) научить учащихся изготавливать подарки, куклу-оберег;

2) научить составлять художественную композицию с использованием техники шитья из лоскутов на примере изготовления сувенира - куклы Манюни.

3) познакомить с элементами дизайна;

4) познакомить учащихся с историей возникновения куклы.
Задачи:

1) развитие творческих способностей и творческого мышления;

2) овладение практическими навыками изготовления куклы.
Наглядность:

Куклы, картины, выполненные в технике шитья из лоскутов, с элементами вязания, ниток, фурнитуры.
Оборудование:

Рабочий стол, ножницы, набор ниток, 2 нейлоновых гольфа, синтепон, пряжа, кружево, бусины, булавки для закалывания, игла;
Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

  1. Вводная часть.

Сообщение темы и целей занятия. Тема занятия «Кукла». Мотивация темы занятия. Изготовление подарка для своих близких, друзей, знакомых. Умение выступать в роли художника, дизайнера. Используя наглядность, педагог объясняет методы выполнения куклы.

  1. Знакомство с историей возникновения куклы.

Сколько себя помнит человечество, столько дети и играют в кукол. В Африке, Америке, Египте, Австралии… Или у нас в России. У каждого народа с незапамятных времён существуют свои игрушки, в которых отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения. Игрушки несмотря на их различия, во многом сходны по конструкции, форме, декору. Произошло это потому, что игрушки рождались в труде и известный мастер и простой крестьянин учились у одного великого мастера – природы. Кукол делают из чего угодно. Из дерева, глины, бересты, соломы, пакли, кожи, тряпичных лоскутков, бисера, ниток, кукурузных листьев, теста, проволочек, золы. И даже из сыра! Возраст древнейшей на земле куклы более 4 тысяч лет! Самой простейшей куклой была кукла-панка. название произошло от немецкого слова «панг», что означает «корень», «ствол», «стебель». По форме она напоминает столбообразную фигуру культурного идола. Кукла являлась залогом семейного счастья и олицетворяла плодородие. Делали этих кукол повсеместно. Поскольку такая кукла не имела сложных украшений, а лицо едва намечено, то она могла в игре по желанию ребёнка становится барышней, матерью, дочкой, невестой. Условность формы деревянной куклы способствовала тому, что её мог сделать даже ребёнок.

Кукла-солдатик.

Трогательную и поэтическую сказку Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» без сомнения читали все. Правда, оловянные уже давно уже ушли в историю, а вот солдатики из другого металла, пластмассы, капрона, винила уж точно у вас есть.

Деревянная точёная кукла.

С изобретением токарного станка появился новый способ обработки дерева – точёные. Мастера начали изготавливать миски, кубки, солонки и вытачивать игрушки, знакомые нам матрёшки. Матрёшка стала нашим национальным сувениром. Откуда же появилась эта дивная кукла? Идея создания разъёмной игрушки-куклы была заимствована из Японии. Первая токарная расписная кукла изображала девочку в простонародном костюме – была круглолицей и ясноглазой. Внутри большой куклы помещалось целое семейство.

Шли подружки по дорожке.

Было их немножко:

Две Матрёны, три матрёшки

И одна Матрёшечка.

Матрёшка – замечательная игрушка. Прежде всего, она привлекает ребёнка, как кукла. Но кукла эта оказывается сюрпризом. Собирая и разбивая матрёшку, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве.

Тряпичная кукла.

Самой распространённой игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу своей дочке передаёт. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в иных домах их было до сотни. Дети делали их сами. Они начинали их «вертеть» лет с пяти.

Керамические куколки.

Глиняную игрушку находили археологи при раскопках наряду с глиняной посудой. Изготовление игрушки из глины было не главным промыслом, а попутным. Устанет мастер от основной работы, возьмёт кусок глины да и слепит какую-нибудь безделицу для своих детей. Лишь позднее игрушки из глины стали предметы продажи. Игрушки различаются по манере лепки, по тому, какая глина взята для изделия. Мы остановимся на самых известных популярных игрушках – куклах.

Обрядовые куклы.

Изначально кукла не была забавой. В ней человек видел, прежде всего, объект, образ языческой веры. Женская фигура в сильно изменённом виде присутствовала в орнаменте-вышивке, кружеве, ткачестве, расписных глиняных игрушках и гончарных изделиях. Игрушка была неотъемлемой частью праздников русской деревни: сева, жатвы, уборки урожая, многочисленных ритуалов и обрядов. Игрушка-кукла, особенно свисток, - это тоже оберег: считалось, что свист отгоняет нечистую силу. За семь недель до Пасхи справляют Масленицу. Это самый весёлый праздник. Длился этот праздник 14 дней. Сейчас празднуют 8 дней. В первый день Масленицы, который называется встречей, из соломы делали чучело Масленицы, надевали старую одежду, рисовали лицо, насадив чучело на шест, носили по деревне, затем водружали на самую высокую гору, где начиналось катание на санях. В последний день масляной недели, в Прощённое воскресение, люди просили перед наступлением Великого поста друг друга прощение и везли провожать Масленицу на околицу, где устраивали большой костёр. Давали Масленице блины и торжественно сжигали чучело на костре.

Кукла - берегиня.

Такая кукла была не только участником празднеств и обрядов, её дарили молодым парам, она стала оберегом в доме, своеобразным сигнальным знаком. Эту куклу – хранительницу семейного очага, куклу-оберег помещали над притолокой двери, трижды повторив «Повернись ко мне добром, отвернись со злом». В Болгарии и сейчас друг другу дарят весной маленьких кукол из ниток с пожеланием счастья и благополучия.

Вязаная кукла.

Рукодельница-мастерица

Вечером вязала на спицах.

Не платочек, не шарф, не шапка –

Ярко-рыжая связана лапка,

Хвост колечком, курносый носик –

И залаял весёлый пёсик,

Озорной, на макушке ушки –

Вот такие у нас игрушки.
Ажурная кукла.

Неваляшка.

До чего же милашка

Кукла-неваляшка:

Розовое личико,

Губки – землянички,

Глазки – огонёчки.

Кружится, не падает,

Ребятишек радует.

Народная игрушка – кукла несёт в себе более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд. Это и оберег, и талисман, и магическая кукла. Вы можете её сделать своими руками. Самодельная кукла – самый лучший подарок. Тряпичные куклы очень хорошо положить в люльку новорождённому ребёнку, и ребенок, подрастая, играет ею с огромным удовольствием. В отличие от покупных игрушек самодельная кукла несёт в себе вашу любовь, и ребёнок это чувствует.


  1. Практическая часть.

Перед началом практической работы педагог демонстрирует модуль – ход выполнение работы «Куклы – Манюни» (http://fcior.edu.ru/card/26712/izgotovlenie-suvenirnoy-kukly-manyunya.html). Напомнить учащимся правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками. Учащиеся выполняют работу индивидуально. По ходу работы преподаватель ведёт беседу. Контроль за ходом работы осуществляется постоянно, напоминается методика работы. В конце практической части воспитанники для закрепления полученных знаний выполняют задания для самопроверки.
Физкультминутка
"Ножки"

указательный и средний пальцы "бегают" по столу;

те же движения производить пальцами левой руки;

те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("соревнование")

Ножки, ножки,

Топ-топ-топ!

Ножки, ножки,

Шлеп, шлеп, шлеп!

Раз шажок, два шажок,

Догони меня дружок!
Шел бобер, нес топор,

Шел бобер через бор.

Шел бобер через болото,

Шел бобер искать работу!


  1. Анализ и оценка занятия.

Учащимся предлагается оценить работу своих товарищей (ввиду ограниченности времени работы могут быть не закончены, предлагается сделать это на следующем занятии).

Педагог спрашивает:

– Назовите ваши работы.

–Для кого предназначена работа?

Оценка занятия учащихся. Благодарность за участие в занятии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск