Тема: «Наводнения»





Скачать 87.83 Kb.
НазваниеТема: «Наводнения»
Дата публикации23.10.2013
Размер87.83 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Информатика > Изложение


«Основы безопасности жизнедеятельности»

7-й класс

Тема: «Наводнения»

Цель: изучить, что такое стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения, паводки), причины возникновения и последствия. Действия работников (населения) при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания.

Задачи: научиться распознавать стихийные бедствия гидрологического характера, действовать в ситуациях связанных с внезапным наводнением и правилами действия при наводнении.

Тип урока:

комбинированный.

   Время: 45 мин

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, C:\Documents and Settings\АЛЕКС\Рабочий стол\психологические основы выживания\DswMedia\kartochka.docxтесты, конспект урока 

Ход урока 



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент – 2 мин.

Беседа

Слушают учителя

2

Цели урока – 1 мин.

Оглашает цели урока

Слушают учителя

3

Индивидуальный опрос – 7 мин.

Задания классу

Проверка домашнего задания

4

Изложение нового материала – 25 мин.

 

1.     Причины возникновения наводнений

2.     Действия при угрозе наводнения.

3.     Работы после спада воды и возвращения домой.


Работа с учебником

5

Контроль качества знаний и умений – 7 мин.

Оценка выполненной работы

выполнение теста

6

Итоги урока. Домашнее задание – 3 мин.

Объяснение учителя

 

Записывают домашнее задание


Наводнения – это временное затопление водой значительной части прилегающей к реке, озеру или водохранилищу местности в результате подъема ее уровня выше обычного, которое причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью населения или приводит к гибели людей. Если затопление не сопровождается ущербом, то это разлив реки, озера, водохранилища.

Наводнения происходят по трем причинам.

Во-первых, в результате обильных осадков, быстрого таяния снегов, образования заторов (в конце зимы - начале весны при вскрытии рек) и зажоров (в начале зимы при формировании ледяного покрова) льда. Такое часто бывает в Свердловской, Кировской, Читинской областях, Приморском и Хабаровском краях.

Во-вторых, из-за сильных нагонных ветров, которые наблюдаются на морских побережьях. Нагонный ветер задерживает воду в устьях рек, в результате повышается ее уровень. Наводнения такого характера бывают в Санкт-Петербурге, низовьях Волги, Урала, на Каспийском море.

В-третьих, подводные землетрясения. Возникают гигантские волны - цунами. Скорость их распространения достигает 400-800 км/час. Они с колоссальной силой обрушиваются на побережье, смывая все на своем пути. В России цунами в основном наблюдаются на побережье Камчатки и у Курильских островов.

По повторяемости, площади распространения и суммарному среднегодовому материальному ущербу наводнения занимают первое место среди стихийных бедствий, по количеству человеческих жертв и материальному ущербу – 2-е место после землетрясений.

Прямой опасностью внезапного бурного паводка является мощный поток воды с несущимися обломками, в котором люди могут погибнуть или получить какие-либо травмы.

В число вызванных наводнением опасностей входят вспышки эпидемий, падеж скота, загрязнение воды, разрушение линий канализации, газо- и электроснабжения, пожары

Сильные наводнения могут надолго нарушить жизнь в районе, пока будет восстановлены линии коммуникаций, дома, очищена от обломков местность. Сельскохозяйственные угодья могут быть размыты, а урожай - уничтожен.

О начале наводнения можно судить по увеличению скорости течения в реке и подъёму уровня воды в ней. Поражающее действие наводнения определяется скоростью водного потока и высотой подъёма уровня воды.

Для снижения потерь от наводнений необходимо предпринимать превентивные меры, такие, как возведение защитных дамб, строгое соблюдение строительных норм и правил, а также страхование имущества.

Действия при угрозе наводнения.

При угрозе наводнения проводят предупредительные мероприятия, позволяющие снизить ущерб и создать условия для эффективных спасательных работ.

В первую очередь осуществляется информация населения об угрозе наводнения, усиливается контроль за уровнем воды, приводятся в готовность спасательные средства. Проверяется состояние дорог, дамб, мостов, водоемов. Устраняются выявленные недостатки. Возводятся дополнительные насыпи, дамбы, роются водоотводные каналы, готовятся другие гидротехнические сооружения.

Из мест, которым угрожает наводнение, население эвакуируется заблаговременно. Перед тем, как покинуть дома, на верхние этажи переносится все, что может испортить вода, выключаются газ и свет. Надо убрать в безопасные места хозяйственный инвентарь, закрыть (обить при необходимости) окна и двери первых этажей домов досками и фанерой. Захватив с собой документы (уложив в непромокаемый пакет), деньги и ценности, медицинскую аптечку (лекарства), комплект верхней одежды и обуви по сезону, теплое бельё, туалетные принадлежности, запас продуктов питания на несколько дней (вещи и продукты следует уложить в чемоданы, рюкзаки, сумки), эвакуируемые прибывают в места сбора указанными маршрутами (как правило, кратчайшими) к установленному времени для регистрации и отправки в безопасные районы. По прибытии в конечный пункт эвакуации проводится регистрация и организуется размещение в местах временного проживания.

При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде с помощью различных плавсредств или пешим порядком по бродам.

Важно не поддаваться панике, не терять самообладания, принять меры позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи.

В светлое время суток это достигается вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища, а в ночное время - подачей световых сигналов. До прибытия помощи оказавшимся в зоне затопления следует оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях, других возвышенных местах.

В безопасных местах необходимо находиться до тех пор, пока не спадет вода.

Для самоэвакуации можно использовать лодки, катера, плоты из бревен и других подручных материалов. При наводнении не следует продолжать движение в автомобиле, на мотоцикле, бушующий поток воды способен их опрокинуть, лучше покинуть транспортное средство.

Первая помощь людям, подобранным на поверхности воды, заключается в том, что их надо переодеть в сухое белье, тепло укутать и дать успокаивающие средства. А извлеченные из воды люди нуждаются в искусственном дыхании.

После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов, категорически запрещается использовать продукты питания, попавшие в воду, и употреблять воду без соответствующий санитарной проверки.

Перед входом в жилище после наводнения необходимо соблюдать меры предосторожности: предварительно открываются двери и окна для проветривания, а до этого нельзя пользоваться открытым огнем (возможна взрывопожароопасная концентрация газов), запрещается включать освещение и другие электропотребители для проверки исправности электрических сетей.
Домашнее задание: стр. 95-108


Наводнения

Начало формы

1.

 Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:







 половодье;







 затопление;







 паводок;







 подтопление.







2.

 Наводнения, вызванные весенним таянием снега на равнинах или таянием снега и ледников в горах. Повторяются ежегодно в один и тот же сезон с различными интенсивностью и продолжительностью, которые зависят от метеорологических условий:







 заторные наводнения;







 паводки;







 зажорные наводнения;







 половодья.







3.

 При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Вторичными последствиями являются:







 спрямление русел извилистых рек;







 снижение прочности сооружений в результате размыва и подмыва;







 появление новых пляжных мест




4.

 Наводнение – это…







 временное затопление значительной части суши в результате подъема уровня воды в реке, озере или море;







 постоянное затопление значительной части суши в результате поднятия земной коры;







 стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов.







5.

 Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:







 затопление;







 затор;







 подтопление;







 зажор.







6.

 Наводнения, вызванные дождями и ливнями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях, для которых характерен интенсивный, но сравнительно кратковременный подъем уровня воды:







 зажорные наводнения;







 паводки;







 заторные наводнения;







 половодья.







7.

 

 Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи:










 подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);







 залезть в подвал;







 остаться на месте до схода воды.




Конец формы


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Наводнения» iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 29 апреля 2010 г
Федеральная трасса м-53 полностью парализована из-за наводнения (Newsinfo. Ru, 28. 04. 2010) 5
Тема: «Наводнения» iconВиды стихийных бедствий и методы борьбы с ними
Наводнения происходят довольно часто, но некоторые из них приобретают поистине катастрофический характер. Так, в 1931 г грандиозный...
Тема: «Наводнения» iconУченицей 10 класса Руководитель Поволоцкая Г. Д., психолог Консультант Гладких Д. В
Ведь куда больший интерес у людей вызывают пожары, извержения вулканов, наводнения и другие стихийные бедствия,- главное, лишь бы...
Тема: «Наводнения» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: «Наводнения» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «Наводнения» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема: «Наводнения» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: «Наводнения» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема: «Наводнения» iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Тема: «Наводнения» iconТема Общение Тема Предмет и задачи дисциплины
Тема Разновидности научного стиля речи. Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Тема: «Наводнения» iconПрограмма курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская...
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: «Наводнения» icon1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве....
Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10
Тема: «Наводнения» iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема: «Наводнения» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема: «Наводнения» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»
Тема: «Наводнения» iconЖукова Надежда Николаевна учитель биологии моу «Нижнекулойская средняя...
Тема урока: «Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Среды обитания организмов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск