Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 304.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.10.2013
Размер304.82 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Информатика > Закон
  1   2   3


Содержание
Практическое занятие 1. Законодательство РФ в области

информационной безопасности…………………………………………………. 4
Практическое занятие 2. Изучение положений о

государственном лицензировании деятельности в области защиты

информации……………………………………………………………………….6
Практическое занятие 3. Изучение положений о сертификации

средств защиты информации по требованиям безопасности информации….9
Практическое занятие 4. Система сертификации средств

криптографической защиты информации…………………………………….11
Практическое занятие 5. Изучение положения о сертификации

средств вычислительной техники и связи…………………………………….12
Практическое занятие 6. Изучение положения по аттестации

объектов информатизации по требованиям безопасности информации……14
Практическое занятие 7. Изучение особенностей аттестации помещений

по требованиям безопасности информации…………………………………..16
Практическое занятие 8. Изучение положения об

аккредитации испытательных лабораторий и органов сертификации

средств защиты информации по требованиям безопасности информации…. 18
Практическое занятие 9. Изучение типового положения об

испытательной лаборатории……………………………………………………. 19
Практическое занятие 10. Изучение типовой методики испытаний

объектов информатики по требованиям безопасности информации……….. 21
Приложение А. Требования к отчету по практическому занятию………….. 24

Практическое занятие №1

Законодательство РФ в области информационной безопасности
Цель занятия – закрепление теоретических знаний в области правового обеспечения информационной безопасности.
Время – 6 часов.

1. Учебные вопросы

1. Конституция Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.

2. Федеральные законы в области информации и информационной безопасности.

3. Указы президента РФ и постановления правительства РФ в области информации и информационной безопасности.

4. Правовые режимы защиты информации.

5. Правовые вопросы защиты информации с использованием технических средств.
2. Методические указания студентам по подготовке и проведению практического занятия

2.1. При подготовке к занятию

В период подготовки к практическому занятию студенты получают в соответствии с указаниями преподавателя необходимую литературу в библиотеке университета и изучают учебные материалы темы №1 «Российское законодательство в области информационной безопасности», используя литературу [1, с.7-98; 2, с.3-7; 3-11], а также конспект лекций.

При подготовке к практическому занятию студентам рекомендуется ответить на контрольные вопросы.

2.2. Порядок проведения занятия

Во время проведения занятия преподаватель осуществляет опрос студентов и определяет их готовность к занятию.

Затем студенты последовательно усваивают учебные вопросы, касающиеся положений Конституции РФ, Доктрины информационной безопасности РФ и федеральных законов в области информационной безопасности, правовых режимов защиты информации, лично отрабатывают контрольные вопросы практического занятия. При необходимости неясные вопросы обсуждаются в группе под руководством преподавателя.

По окончании занятия студенты оформляют отчет и представляют его на подпись преподавателю.
3. Контрольные вопросы

  1. Охарактеризуйте информацию и ее основные показатели.

  2. Какие существуют подходы к определению понятия «информация».

  3. В чем заключается двуединство документированной информации с правовой точки зрения.

  4. Дайте характеристику следующих видов информации: документированная, конфиденциальная, массовая.

  5. К какому виду информации относится записанный на бумаге текст программы для ЭВМ?

  6. Назовите основные виды конфиденциальной информации.

  7. Какие сведения, в соответствии с законодательством, не могут быть отнесены к информации с ограниченным доступом?

  8. Какие свойства информации являются наиболее важными с точки зрения обеспечения ее безопасности?

  9. Охарактеризуйте место правовых мер в системе комплексной защиты информации.

  10. Назовите основные цели государства в области обеспечения информационной безопасности.

  11. Перечислите основные нормативные акты РФ, связанные с правовой защитой информации.

  12. Какой закон определяет понятие «официальный документ»?

  13. Какой закон определяет понятие «электронный документ»?

  14. В тексте какого закона приведена классификация средств защиты информации?

  15. Какие государственные органы занимаются вопросами обеспечения безопасности информации и какие задачи они решают?

  16. Назовите основные положения Доктрины информационной безопасности РФ.

  17. Назовите составляющие правового института государственной тайны.

  18. В каких случаях нельзя относить информацию к государственной тайне?

  19. Какая система обозначения сведений, составляющих государственную тайну, принята в РФ?

  20. Назовите группу видов ущерба, возникающего при утечке сведений, составляющих государственную тайну.

  21. Дайте определение системы защиты государственной тайны и укажите ее составляющие.

  22. Что в соответствии с законодательством РФ представляет собой засекречивание информации.

  23. Перечислите основные принципы засекречивания информации.

  24. Что понимается под профессиональной тайной?

  25. Какие виды профессиональных тайн вам известны?

  26. В чем заключается разница между понятием «конфиденциальная информация» и «тайна»?

  27. В чем состоит сложность служебной тайны с точки зрения определения ее правового режима?

  28. Что представляет собой электронная цифровая подпись?

  29. Каковы основные особенности правового режима электронного документа?

  30. Назовите основные ограничения на использование электронных документов?


Литература

  1. Казанцев С.Я, Згадзай О.Э. и др. Правовое обеспечение информационной безопасности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. С.Я. Казанцева. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  2. Снытников А.А. Лицензирование и сертификация в области защиты информации. – М.: Гелиос АРВ, 2003.

  3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ.

  4. О связи: Федеральный закон от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ.

  5. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ.

  6. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ.

  7. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152.-ФЗ.

  8. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.

  9. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 г. № 188.

  10. О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена: Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2004 года № 611 (в редакции Указов Президента Российской Федерации от 22.03.2005 № 329 и от 03.03.2006 г. № 175).

  11. Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1233.


Практическое занятие 2

Изучение положений о государственном лицензировании деятельности в области защиты информации
Цель занятия – закрепление теоретических знаний по вопросам государственного лицензирования деятельности в области защиты информации.
Время – 4 часа.
1. Учебные вопросы

1. Организационная структура системы государственного лицензирования в области защиты информации.

2. Общий порядок проведения лицензирования в области защиты информации.

3. Контроль за деятельностью лицензиатов.

4. Изучение перечня видов деятельности предприятий в области защиты информации, подлежащих лицензированию.
2. Методические указания студентам по подготовке и проведению практического занятия

2.1. При подготовке к занятию

В период подготовки к практическому занятию студенты получают в соответствии с указаниями преподавателя необходимую литературу в библиотеке университета и изучают учебные материалы темы №2 «Государственное лицензирование деятельности в области защиты информации», используя литературу [1, с.45-55; 2-8], а также конспект лекций.

При подготовке к практическому занятию студентам рекомендуется ответить на контрольные вопросы.

2.2. Порядок проведения занятия

Во время проведения занятия преподаватель осуществляет опрос студентов и определяет их готовность к занятию.

Затем студенты последовательно усваивают учебные вопросы, касающиеся организационной структуры системы государственного лицензирования в области защиты информации, порядка лицензирования и контроля лицензиатов, изучения видов деятельности предприятий в области защиты информации, подлежащих лицензированию, лично отрабатывают контрольные вопросы практического занятия. При необходимости неясные вопросы обсуждаются в группе под руководством преподавателя.

По окончании занятия студенты оформляют отчет и представляют его на подпись преподавателю.
3. Контрольные вопросы

  1. Сформулируйте основные понятия, принятые в сфере государственного лицензирования в области защиты информации.

  2. Организационная структура системы государственного лицензирования в области защиты информации.

  3. Функции государственных органов по лицензированию в области защиты информации.

  4. Функции лицензионных центров по лицензированию в области защиты информации.

  5. Права и обязанности лицензиатов.

  6. Порядок проведения лицензирования и контроля за деятельностью лицензиатов.

  7. Назовите случаи приостановления или прекращения действия лицензии.

  8. В каких случаях предприятию отказывают в выдаче лицензии?

  9. Какие документы предоставляются для получения лицензии?

  10. Каковы особенности лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах?

  11. Какие средства относятся к шифровальным?

  12. Каковы особенности лицензирования видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами?

  13. Назовите лицензионные требования и условия при распространении шифровальных (криптографических) средств.

  14. Назовите лицензионные требования и условия при осуществлении разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.

  15. Назовите лицензионные требования и условия при предоставлении услуг в области шифрования информации.

  16. Назовите лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.


Литература

  1. Снытников А.А. Лицензирование и сертификация в области защиты информации. – М.: Гелиос АРВ, 2003.

  2. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.

  3. О государственном лицензировании деятельности в области защиты информации: Утв. решением Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации и Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации от 27 апреля 1994 г. №10 (с изменениями и дополнениями от 24 июня 1997 г. №60).

  4. О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. №333.

  5. Об организации лицензирования отдельных видов деятельности: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. №45.

  6. О лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2007 г. №689.

  7. О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с шифровальными (криптографическими) средствами: Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. №957.

  8. О лицензировании деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации: Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. №532.


Практическое занятие 3

Изучение положений о сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации
Цель занятия – закрепление теоретических знаний по вопросам сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.
Время – 4 часа.
1. Учебные вопросы

1. Система сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

2. Организационная структура системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

3. Виды и схемы сертификации средств защиты информации.

4. Функции ФСТЭК в области сертификации средств защиты информации.

5. Функции органов сертификации средств защиты информации.

6. Функции испытательных лабораторий (центров).

7. Функции заявителей.

8. Порядок проведения сертификации и контроля.

9. Перечень средств защиты информации, подлежащих сертификации.
2. Методические указания студентам по подготовке и проведению практического занятия

2.1. При подготовке к занятию

В период подготовки к практическому занятию студенты получают в соответствии с указаниями преподавателя необходимую литературу в библиотеке университета и изучают учебные материалы темы №3 «Сертификация средств защиты информации по требованиям безопасности информации», используя литературу [1, с.56-80; 2,3], а также конспект лекций.

При подготовке к практическому занятию студентам рекомендуется ответить на контрольные вопросы.

2.2. Порядок проведения занятия

Во время проведения занятия преподаватель осуществляет опрос студентов и определяет их готовность к занятию.

Затем студенты последовательно усваивают учебные вопросы, касающиеся организационной структуры системы сертификации средств защиты информации, порядка сертификации и контроля, лично отрабатывают контрольные вопросы практического занятия. При необходимости неясные вопросы обсуждаются в группе под руководством преподавателя.

По окончании занятия студенты оформляют отчет и представляют его на подпись преподавателю.
3. Контрольные вопросы

  1. Сформулируйте цели системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

  2. Организационная структура системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации.

  3. Назовите виды и схемы сертификации средств защиты информации.

  4. Каковы функции ФСТЭК в области сертификации средств защиты информации?

  5. Каковы функции органов сертификации средств защиты информации?

  6. Каковы функции испытательных лабораторий (центров).

  7. Каковы функции заявителей?

  8. Общий порядок проведения сертификации средств защиты информации.

  9. Виды контроля в области сертификации средств защиты информации.

  10. Чем определяются сроки проведения сертификационных испытаний?

  11. На какой срок выдается сертификат?

  12. Назовите причины приостановления или аннулирования действия сертификата.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск