Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 446.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.10.2013
Размер446.36 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3


Организация

интегрированных мероприятий

с детьми раннего возраста


Тулун,2010г.

Вступительное слово.
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в интегрированных видах деятельности.
Что такое познание? Анализ психолого-педагогической литературы,

изучение физиологии мозга ребенка, наблюдение за детьми-дошкольниками разных возрастных групп позволили определить взгляд на процесс познания.

Познание-то сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.

Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации.

Иными словами, сюда относится:

  • Что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания.

  • Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания.

  • Как перерабатывает ребенок информацию: что с ней делает на разных возрастных этапах – систематизирует, собирает, забывает, упорядочивает и так далее.

Собственно информация (сведения, факты, события жизни) ни в коем случае не рассматриваются как самоцель, как знание ради знаний. Информация рассматривается как средство, с помощью которого надо развить ребенка необходимые для познавательного развития процессы, навыки, умения, способы познания.

Вторым компонентом познания является отношение человека к информации.

Неразрывность и взаимосвязанность компонентов познания очевидна.

Так, любой человек, читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, слушает ли он научный доклад или просто идет по улице, все время получает, соприкасается с какой-либо информацией в том или ином виде. Получив информацию, у человека помимо его воли складывается определенное отношение к тем сведениям, фактам и событиям, которые он постиг. Книга понравилась или нет, передача вызвала чувство восхищения или разочарования и т.д. Иными словами, информация, дойдя до человека, став его достоянием, оставляет в душе определенный чувственный, эмоциональный след, который мы называем “отношением”.

Однако у взрослых и детей отношение к постигаемому складывается по-разному.

У взрослых людей информация первична, а отношение к ней вторично. Взрослые могут высказать, определить отношение к чему-либо только при наличии о нем знаний, представлений, опыта. Например: “Как я могу высказать свое отношение к автору и его книге, если я не читала ее?”

У маленьких детей наблюдается обратная картина. Для них, как правило, отношение – первично, а информация вторична.

Иными словами, они всегда готовы познавать то, к чему хорошо относятся, и не хотят даже слышать о том, к чему относятся плохо, отрицательно.

Эта особенность детей широко используется педагогами в работе для того, чтобы гарантировать эффективное усвоение детьми определенной информации. Для этого мы сначала создаем у детей положительное отношение к тем сведениям, которые хотим им передать, атмосферу общей привлекательности, являющейся фундаментом, на который легко накладываются знания.

Важной формой организации образовательного процесса в дошкольном учреждении является занятие. Н.А.Ветлугина разработала такой тип занятий, как комплексные занятия, их характерный признак - объединение художественного материала занятий вокруг определенных тем. Другой тип занятий интегрированного характера - тематические занятия был разработан также Н.А.Ветлугиной. Элементы структуры тематических занятий подбираются в соответствии с темой, располагаются в определенной последовательности.

Педагогическими исследованиями по проблеме интеграции  в условиях дошкольного учреждения занимались Н.А.Ветлугина, Т.Г.Казакова, И.Л.Дзержинский, И.С.Карпинская, Е.Ф.Корой, О.Н.Радынова, Р.М.Чумичёва. Они уделяли внимание теоретическому обоснованию различных занятий интегрированного характера.

Рассмотрим более подробно интегрированные занятия и их функции.

Интегрированные занятия – это особым образом организованная элементарная учебная деятельность дошкольников, содержание которой имеет сложную структуру, состоящую из нескольких, прежде разных компонентов (видов художественной деятельности, разделов учебной деятельности и других), характеризующихся однотипностью, определенными отношениями и силой взаимодействия и способствующие формированию целостной картины мира.

            Интеграция вносит существенные коррективы в соотношении изучения нескольких разделов учебной деятельности, так как меняется логическая структура прохождения разделов программы, и тем сокращается время, отведенное на изучение отдельных вопросов за счет снятия повторов в той или другой образовательной области, что дает возможность активнее использовать игровые формы работы на занятиях.

          Интеграция в содержании занятий выполняет 2 основные функции: содержательную и формальную.

Исследователями И.Д.Зверевым и В.Н.Максимовой выделены и обобщены функции интеграции на уровне межпредметных связей (по классификации М.Н.Берулавы), однако, эти функции сохраняются и усиливаются и на уровне дидактического сектора: образовательная функция, воспитательная функция, развивающая функция.

Образовательная функция интеграции заключается в совершенствовании содержания образования, формировании мировоззрения.

Воспитательная функция интеграции предполагает гуманизацию, аксиологизацию, экологизацию содержания образования.

Развивающая  функция интеграции состоит в активизации познавательных процессов, в усилении взаимосвязи логического и образного в познании.

Интегрированные занятия могут быть различными по способу конструирования  содержания. В соответствии со способами интеграции можно выделить 6 видов интегрированных занятий:

  • занятия по способу «склеивания» со слабым проявлением взаимодействия,

  • занятия по способу «симбиоз» со средней степенью проникновения,

  • занятия по способу «размывания» с повышенной силой взаимодействия компонентов – формы обучения, для компонентов которых характерно отношение равенства;

  • занятия по способу «соподчинения» со средней силой взаимодействия,

  • занятия по способу «снятие», с сильным проявлением взаимодействия,

  • занятие по способу «ретрансляционное сопряжение»  с сильным взаимодействием компонентов (на основе отношения неравенства).

Исследователи вычислили такой существенный элемент интеграции как интегрирующий фактор или системообразующее начало (В.С.Безрукова, О.Н.Кузнецова, К.Ю.Колесина, З.П.Беспалько, В.Т.Фоменко, Т.С.Комарова и др.).

Интегрирующий фактор часто показывают интегратором, систематизатором, доминантом. Данные исследователи считают интегрирующий фактор единым основанием для объединения разнокачественного содержания, при этом необязательно, чтобы он был количественно преобладающим. Его характерная черта – общая, а степень и уровень образуемого интегрированного содержания могут быть различными. Таким образом, под интегрирующими факторами понимают такие компоненты содержания, которые обладают способностью быть включенными «в инородное» содержание, объединяться или сливаться с ним в системы более высокого порядка, не теряя в то же время специфики.

Интеграция ведет к пересмотру целей, задач, методов работы и представляет практически неограниченные возможности комплексного подхода к обучению и развитию детей. По мнению многих авторов, интегрированные занятия обладают большим функциональным диапазоном.  Они обеспечивают эффективное формирование знаний и умений по каждому разделу программы, обеспечивают формирование у дошкольников целостной картины мира, способствуют повышению качества знаний, усиливают воспитательную направленность содержания занятий, а также обеспечивают большую плотность содержания, способствуют развитию познавательной активности дошкольников. Наряду с этим интегрированные занятия стимулируют развитие познавательных интересов.

      Таким образом, интегрированные занятия в большей мере отвечают концепции личностно-ориентированного обучения и способствуют развитию личности ребенка, в то время как одновидовые занятия ориентированы на развитие деятельности. Интегрированные занятия дают возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, на развитие наблюдательности и любознательности, для того чтобы вызвать интерес к новым знаниям.

Детские интересы наиболее ярко проявляются в игре, и воздействовать на развитие интересов легче всего через игру.  Интеграция дает возможность активнее использовать игровые формы работы на занятиях, особенно в работе с детьми раннего возраста.. Поэтому на занятиях и в совместной деятельности с малышами педагоги используют множество игровых приемов с целью стимулирования познавательных интересов.

Вашему вниманию предлагается опыт работы педагогов города Тулуна Иркутской области, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, применяющих интегрированный тип организации детской деятельности.
Руководитель ГМО «Работа с детьми раннего возраста»

Л.А.Маркина, заместитель по ВМР детского сада «Теремок»





МДОУ детского сада «Аленушка», воспитатель Ноговицына О.Н.
Тема: «Гость из леса».

Цель: Учить детей называть животного, выделять его характерные особенности.

Формировать активный словарь: название животного, частей его тела, ввести в словарь прилагательные.

Развивать умение отвечать на простые вопросы.

Воспитывать доброе отношение, желание помочь зайке.

Закреплять навыки и умения в рисовании тампонами с помощью тычка.

Закреплять умение располагать изображение на всём листе.

Материал: игрушка – зайка, тампоны, 1/2часть листа альбомного, гуашь.

Словарная работа: мягкий, пушистый, белая шубка, серенная шубка, следы.
Ход занятия.

1.Эмоциональный настрой.

*Игровое упражнение: «Какие мы хорошие» (поглаживание себя по головке прямыми движениями, сами себя обнимаем).

Цель: эмоциональный положительный настрой (что все послушные, добрые).

2.Включить магнитофонную запись.

-Дети, что вы слышите?

-Кто-то плачет?

-А кто плачет?

Давайте пойдём и посмотрим. Все вместе, воспитатель комментирует действия, за стулом нет, за шкафом, под столом.

*Дети находят за шторкой.

-Вот кто плакал.

-Кто же это?

-Давайте пожалеем его. Как пожалеть? (погладить, обнять, сказать «не плачь, зайка»).

Давайте мы ему песенку споём «Маленький зайка».

*Рассматривание зайки.

-Погладьте зайку рукой.

-Какой он? (мягкий, пушистый)

Погладьте его пушистую шёрстку.

-Что у зайчика есть? (глаза, уши, лапки, хвост).

-А где живёт зайка? (в лесу).

Значит он дикий или домашний животный? (дикое животное).

-У зайки, каким цветом шубка? (белая)

-В какое время года зайка белый? (зимой)

-Почему? (ему легко спрятаться в снегу от лисы, волка)

Правильно, зимой снег белый и зайка носит шубку белую, что бы он мог спрятаться от лисички в снегу, а когда приходит весна, зайка носит шубку серую. (Показ зайчик в серой шубке).

*Игра на игровом панно. «Спрячь зайку».

Цель: Соотнесение изображения к данному фону.

-Что-то зайка загрустил.

-Что сделать, чтобы зайку развеселить?

Кто знает стишок про зайку.

*Чтение стихотворения А. Л Барто «Игрушки» «Зайка».

Посмотрите, зайке стишок понравился.

-А ёще как можно развеселить?

*П./игра «Зайка серенький сидит».

Вот теперь зайка развеселился, веселый стал.

Зайка, а почему ты плакал?

-Что случилось?

Ситуация: Дети, зайка мне на ушко шепнул, что он хочет домой в лес, а дорогу потерял.

-Давайте, поможем зайке найти дорогу в лес.

Воспитатель: Что нужно идти по следам и придёшь в лес.

Дети, посмотрите, как идти по следам.

*Показ рисования следов с помощью тампона.

*Знакомство с новым материалом: палочка с тампоном.

*Показ ритмичных движений на листе бумаге.

Взять тампон, макнуть в гуашь и ставить след на листе бумаги снизу вверх.

-Куда зайка пойдет по следам? (в лес)

-Почему в лес? (там его дом, мама ждёт)

а) Показ готового образца.

б) Рисование поэтапно.

*положить перед собой лист

*индивидуально на своём листе пальчиком имитировать следы зайчика ритмичными движениями.

*взять тампон

*макнуть в гуашь

*убрать лишнюю краску о край баночки

* выполнение следов на листе бумаги в верх к лесу

*следующий след выше первого

в) Анализ детских работ.

Молодцы, теперь зайка по следам найдёт дорогу до дома.

3.Итог:

-Кто был у нас в гостях? (зайка)

-Он где живёт? (в лесу)

-Какую шубку он носит зимой, а весной?

(белую - зимой, а весной серую)

-Какую помощь мы оказали зайке?

(помогли найти дорогу домой в лес)

-Что рисовали? (следы)

МДОУ детский сад «Антошка», воспитатель Савченко Т.И,1кв. категория
Тема: «Вышла курочка гулять»

(интегрированное мероприятие по сказке «Курочка Ряба»)
Программные задачи

*познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать

сказку, сопровождаемую показом театра на фланелеграфе.

*Закреплять умения правильно работать с изобразительным материалом,

рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по

всей поверхности листа.

*Формировать познавательную активность

*Обогащать словарный запас детей (пушистый, зеленая, много, одно, золотое, грустный, веселые)

*Воспитывать культуру речи, отзывчивость, доброжелательность
Материал: фигурки персонажей по сказке для театра на фланелеграфе,

бумага большого формата с нарисованными цыплятами,

зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, спортивный

шнурок длинной 1,5-2м., обручи, игрушка-кот, курочка, корзинка

с яйцами, мольберт.
Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушку- кота.

Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел. Кто это?

Правильно, кот. Какой он? Большой пушистый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые,

Выйдет котик из ворот-

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Давайте и мы позовем котика в гости. «Котик иди к нам!»

А что у нас котик кушать? Правильно – молочко! Давайте угостим котика молочком (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошек).

Котик говорит вам спасибо за вкусное молочко и хочет вас порадовать, рассказать вам сказку.

-Жили-были Дед да Баба (выставляет фигурки деда и бабы).

И была у них, кто? (показывает фигурку курочки)

Правильно – Курочка Ряба

Снесла курочка яичко. Какое яичко? Не простое, а золотое?

Дед бил - не разбил

Баба била – не разбила.

Бежала мимо, кто? (показывает фигурку мышки)

Правильно - мышка

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула,

И яичко покатилось,

Покатилось, покатилось,

Покатилось и разбилось!

Дед и Баба громко плачут, без яичка будем, значит, ну а курочка кудахчет.

Вы не плачьте, не горюйте, я снесу яичко вам простое, ведь оно нужней, чем золотое. И снесу вам не одно – а много.

П./игра « Вышла курочка гулять»

Не послушались цыплята, разбежались кто куда, очень курочка огорчена.

Давайте, дети поможем курочке собрать своих цыплят.

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

Ой-ой-ой, посмотри, какая лужа

Ой-ой-ой, посмотри, лужа то большая. (Ходьба между разложенными обручами)

Молодцы, лужи обошли ноги не замочили. Сейчас нам надо пройти по узенькой тропинке. (Ходьба приставным шагом по спортивному шнуру)

По тропинке мы идем, а куда незнаем сами.

Идем осторожно! Не упадите, внизу глубокая яма.

Дети, преодолев препятствия, подходят к мольберту. Посмотрите дети, кто это? Правильно – это цыплята. Убежали от мамы- курицы, а мы их нашли. Только почему-то они грустные. Кажется, я знаю почему. Травки то у них нет. Пищат жалобно, есть просят. Дети, хотите покормить цыплят травкой?

(Дети отвечают)

Мы сейчас нарисуем много травки, они сами поедят и маме отнесут. Какого цвета травка? Правильно – зеленого.

Возьмите кисточки обмакните в зеленую краску, лишнюю краску снять о край посуды, приложить кисточку к бумаге и рисовать. Воспитатель напоминает детям какого цвета травка, хвалит детей за аккуратность и за то, что они нарисовали много травки и цыплята теперь будут сытые и веселые.

Сюрпризный момент: воспитатель держит в руках игрушечную курочку, с корзинкой. В корзинке яйца от киндер – сюрприза (в каждом конфетка). От имени курочки воспитатель говорит детям спасибо, за то, что они нашли ее не послушных деток и хочет угостить за это детей своими яичками - хоть они не золотые, но и вовсе не простые, много- много нанесла, очень будут рады Дед и Баба.
МДОУ детский сад «Теремок», воспитатель Набаева И.И., 1 к/категория
Воспитательное мероприятие на тему: «Веселые шары»
Методическая цель: разнообразие приемов для формирования мотивации к познавательной деятельности и развитие творческих способностей, через интеграцию.

Программное содержание: 1. Обучающая : учить детей технологии рисования на воздушных шарах. Закреплять знания детей о свойствах воздуха и ролью воздуха в жизни человека.

2. Развивающая: Развитие творческих способностей на основе психических процессов: воображения, логического мышления.

3. Воспитывающая: Формирование коммуникативных навыков: общение друг с другом. Создание эмоционального настроения.

Комплексно – методическое обеспечение: магнитофон, ширма, столы, стульчики, розетки с мыльным раствором, трубочки на каждого ребенка для опыта, «шарик-лошарик», воздушный шар с конфетами, большой воздушный шар с лентой, волшебная палочка для Феи, костюм Феи: накидка, корона, костюм для художника, воздушные шары, гуашь, кисточка для каждого ребенка.

Оформление стены: плоскостные воздушные шары («мальчики и девочки»).
Ход.
Дети входят в зал под музыку, встречает «Фея» (воспитатель в костюме).

Фея: -Добрый день, ребята! Посмотрите, как зал украсили воздушные шары. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). Правильно, для радости и хорошего настроения, а еще они нужны для удивительных путешествий, ведь на воздушных шарах можно летать. Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие к художнику. А на чем, отгадайте загадку: «Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка, и улетел за облака. (воздушный шар)

- У меня есть большой воздушный шар. Беремся за ленту, встаем друг за другом и полетели. (обходим по залу под звуки космической музыки).

- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (игрушка «шарик-лошарик» висит на ширме).

- Это «шарик –лошарик». Дотронусь волшебной палочкой и «лошарик» оживет.

«Шарик-лошарик» (воспитатель за ширмой): - Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на праздник мыльных пузырей. Но попасть на этот праздник не так –то просто: воздушные шары, старшие братья Мыльных пузырей, загадают вам загадки, а вы отгадайте.

Выбирайте, какого цвета воздушный шар вам нравится (Фея помогает детям).

Фея дотрагивается «волшебной палочкой» до выбранного ребенком шарика и зачитывает загадку, написанную на карточке соответствующего цвета шарика.

  1. Круга этого лучи, все мы знаем –горячи. (Блины)

  2. По утрам глядит в оконце, кто к нам? Это… (солнце).

  3. Сверху шар зеленый, красный он внутри, сладкий, сахарный на вкус. Называется (арбуз).

«Шарик-лошарик»: -Сколько у вас фантазии! Вы отгадали все мои загадки. Теперь вы поняли, что круг- это необычная фигура и узнали, сколько есть предметов похожих на круг.

Фея. – Я вас приглашаю поиграть в игру «Пузырь».

«Шарик-лошарик». –Поиграли вы на славу, теперь вам можно на праздник Мыльных пузырей отправляться. (дети садятся на стульчики).

Фея показывает, как надувать мыльные пузыри: «Трубочку простую сейчас возьму я в рот. Потом слегка подую, и вот выходит нежный , тонкий, раскрашенный пузырь».

Пора и хозяевам праздника Мыльным пузырям явиться, произнесем волшебное заклинание «Биль, буль, баль» Фея вносит чашу с «волшебным» мыльным раствором и стакан с трубочками на каждого ребенка. Дети пускают мыльные пузыри под музыку.

Фея. – «Осторожно –пузыри, ой – какие, Ой! смотрите! Раздуваются, блестят, отрываются, летят. Вот со сливу! Вот с орех! Вот не лопнул дольше всех!»

Дети садятся на стульчики. Фея подводит итог: -Почему надувались пузыри? (мы вдували в них воздух). Почему пузыри были большие и маленькие? (зависит от воздуха).

- Вы познакомились с «шариком-лошариком», подружились с мыльными пузырями, но нам пора продолжать свое путешествие к волшебному художнику. Попрощаемся с «шариком-лошариком», беремся за ленту и полетели.

(Подходят к мольберту, за которым сидит художник педагог по ИЗО, в костюме).

Художник.- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я волшебный художник, приглашаю вас в свою мастерскую. Я очень люблю рисовать. А вы, любите рисовать?

Художник. – У меня есть рисунок, да и еще он летает. Посмотрите, какой он раскрашенный: вот птичка, солнце, бабочка. У меня есть много воздушных шаров, но они не веселые, потому что не раскрашены. Давайте их развеселим. Расскажите стихи о шариках.

  1. Шарик мой воздушный рвется на простор,

В небо, где сияет радуги узор.

2. Хочет шарик с быстрым ветерком играть.

Хочет он, как птица высоко летать.

3.Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук, непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

4. Несут на длинных нитках с веселою улыбкой

Ребята во дворы воздушные шары.

  1. Летят по небу шарики, летят они летят.

Летят по небу шарики, блестят и шелестят.
Художник. – Дружные вы ребята! Я вам предлагаю станцевать танец.

Послушайте, как нужно танцевать. Встают двое детей с зажатыми между ладонями воздушным шариком и танцуют под музыку, можно приседать, бегать, не уронив шарика.

Мы развеселили шары, а сейчас я приглашаю вас раскрасить их красками. Нарисуем солнце, цветы, все, что вам нравится и хочется рисовать. (Дети рисуют красками на шарах)

- Эти веселые шары я вам дарю. А это вам волшебный шарик-сюрприз. До свидания!

Фея.- Спасибо художнику. Сейчас каждый полетит на своем красивом шарике. (прилетели)

- Понравилось вам путешествие?

- Посмотрим, что это за шарик-сюрприз. (протыкают шарик из него падают конфеты).

Конспект интегрированной деятельности по художественной литературе и лепке в 1 младшей группе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск