№ п/п
| Вид работы
| Время (мин)
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1
| Организация начала урока
| 1
| Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих.
| Приветствуют учителя.
|
2
| Проверка знаний учащихся
| 5
| Визуальная проверка выполнения домашнего задания в Рабочей тетради
фронтальный опрос учащихся:
Что такое информация?
Какие виды информации вам известны?
Что изучает наука Информатика?
| Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий
учащиеся отвечают на вопросы.
Ученик: Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию Ученик: изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука Информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.
|
| Постановка учебной задачи
| 1
| Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока.
Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?
В чем нам помогает компьютер?
Что же такое компьютер?
Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?
(Слайды 1-8)
| учащиеся отвечают на вопросы:
Ученик: Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. Ученик: С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое. Ученик: Компьютер – это электронная машина для обработки информации. Ученик: Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство ПК. Основные устройство ПК – системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
|
| Решение учебной задачи
| 7
| рассказ учителя сопровождается соответствующей презентацией (слайды 9-13)
| Слушают учителя
|
| Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию. Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. В отличие от гибких дисков жесткие диски нельзя переносить. В последнее время широкое распространение получили оптические диски. Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера. Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
Принтер (для вывода информации на бумагу);
Мышь (для управления компьютером)
Акустические коленки (для вывода звуковой информации);
Джойстик (для управления компьютером во время игры);
Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.
|
5
| Физминутка
| 2
| Учитель: ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.
Учитель показывает упражнения.
| Учащиеся повторяют движения.
|
6
| Обобщение
| 3
| Учитель предлагает учащимся открыть свои рабочие тетради на странице 52. В левой колонке записаны слова, связанные с устройством компьютера, а в правой объяснение каждого слова. (Слайд 14).
| Учащиеся соединяют стрелочками соответствующие слова и объяснения. Зачитывают верные ответы
Информация – сведения об интересующем вас предмете. Компьютер – универсальное программно - управляемое устройство для обработки информации. Процессор – устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера. Оперативная память – информация в ней находится только во время работы компьютера. Жесткий диск – используется только для длительного хранения информации. Клавиатура – устройство для ввода информации путем нажатия клавиш. Монитор – устройство визуального отображения информации.
|
7
| Вопросы для обсуждения:
| 1
| Какие устройства для хранения информации вы знаете?
что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
(Слайд 15)
| учащиеся отвечают на вопросы
|
8
| Инструктаж по ТБ
| 1
| учитель проводит инструктаж по ТБ. Задает учащимся наводящие вопросы.
Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.
(Слайд 16).
| учащиеся отвечают на вопросы
|
9
| Практическое занятие
| 5
| Учитель: теперь мы с вами можем приступить к практическому занятию на компьютере Сегодня будем выполнять первое задание на клавиатурном тренажере. Займите свои места за компьютером
В процессе работы учащихся за компьютером, учитель помогает тем, у кого возникают затруднения.
| учащиеся садятся за компьютеры. Выполняют первое упражнение на клавиатурном тренажере.
|
10
| Подведение итогов. Задание на дом
| 2
| учитель еще раз задает вопрос: что нового вы узнали на уроке?
В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку». Слайд 17.
выставляет оценки за урок. Объясняет домашнее задание. Слайд 18
| учащиеся садятся за парты.
отвечают на вопрос учителя. Подводят итоги урока
Записывают домашнее задание в дневники.
|
11
| Рефлексия
| 1
| учитель спрашивает, все ли было понятно на уроке и было ли им интересно
| учащиеся, отвечая на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания.
|