Скачать 50.6 Kb.
|
Конспект урока по информатикеПрограммное обеспечение компьютераЦели урока:
Материалы к уроку:
ХОД УРОКА Слайд 1. Постановка цели урока. Как грудной малыш без мамы Сам не может есть и пить, Так компьютер без программы (ребус) Шагу бы не смог ступить. Давайте разгадаем ребус и узнаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Слайд 2. ...Итак, мы сегодня поговорим о программах, а точнее о программном обеспечении компьютера и ответим на вопрос «Зачем компьютеру программное обеспечение?» А помогать нам в этом путешествии будет маленький гном. Если вы увидите его на экране, то должны записать данную информацию в тетрадь. Но прежде давайте вспомним некоторые вопросы, которые мы рассматривали на предыдущих уроках. Слайд 3. Актуализация прежних знаний.
Слайд 4. Беседа. А задумывались ли вы, откуда компьютер знает, что нужно делать в ответ на ваши действия? Представьте себе маленького новорождённого человечка. Сначала он ничего не знает и не умеет. Знания и умения приходят с возрастом. Ребенок растет, развивается, осваивает речь, узнаёт, как одеваться, завязывать шнурки на ботинках, пользоваться ложкой, ножницами, карандашом и многим другим. Потом ребёнок идет в школу, учится читать, писать, рассуждать, изучает разные науки, получая знания. Знания – это информация. Только что собранный из деталей компьютер подобен новорождённому. Он ничего не знает и не умеет. Для того чтобы компьютер мог работать с информацией, его нужно обучить. Компьютерные знания – это программы и данные. Компьютерные учителя – программисты. Они составляют программы, подготавливают данные, необходимые для работы программ, и записывают всё это в компьютерную память. После такого обучения компьютер передают пользователям, то есть нам с вами, для работы. Слайд 5. Программное обеспечение – это совокупность всех программ, находящихся в долговременной памяти компьютера. Программное обеспечение не является чем-то постоянным и неизменным, оно может пополняться, изменяться. В программном обеспечении можно выделить три уровня: Слайд 6 (с гиперссылками на слайды 30, 31, 32). Рассматриваем схему снизу вверх:
Быть грамотным пользователем непросто. Ведь необходимо уметь не только работать с несколькими распространёнными программами, но и ориентироваться в море программ, чтобы в случае необходимости легко и быстро найти нужную и научиться с ней работать. Давайте посмотрим, какие классы прикладных программ существуют. Сразу скажу, что существует огромное количество различных прикладных программ, и каждый день появляются новые, поэтому наш перечень будет далеко не полным. Прикладные программы:
Слайд 26. Несмотря на всё многообразие, в любой программе всегда присутствуют три компонента: рабочее поле, инструменты и элементы управления программой. Чтобы определить назначение программы, во многих случаях достаточно изучить окно программы. Вид и содержание меню и кнопок инструментов обычно позволяют определить, к какому классу относится данная программа. Инструктаж перед работой:
Проверочная тестовая работа: 1. Какой из перечисленных видов памяти не является внешней памятью? а) жёсткий диск; б) оперативная память; в) магнитные диски; г) оптические диски. 2. Что не входит в минимальный комплект устройств, составляющих персональный компьютер? а) системный блок; б) клавиатура; в) принтер; г) монитор. 3. Назовите устройство вывода информации: а) клавиатура; б) дисковод; в) мышь; г) жёсткий диск. 4. Назовите устройство, которое является «мозгом» компьютера: а) оперативная память; б) процессор; в) жёсткий диск; г) монитор. 5. В состав системного блока не входит: а) процессор; б) контроллеры; в) мышь; г) дисководы. 6. Назовите устройство ввода информации: а) монитор; б) принтер; в) клавиатура; г) наушники. 7. При выключении электрического питания компьютера стирается информация, находящаяся: а) на жёстком диске; б) в постоянном запоминающем устройстве; в) в оперативной памяти; г) на оптическом диске. 8. Где хранится программа, которую в данный момент обрабатывает процессор: а) на жёстком диске; б) в процессоре; в) в оперативной памяти. 9. Что означает фраза «компьютер Pentium IV»? а) название компьютера; б) название процессора, используемого в компьютере; в) название фирмы, выпустившей компьютер. 10. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер: а) пишущая машинка, память, дисковод; б) процессор, память, монитор, клавиатура; в) процессор, память, дисковод. Физкультминутка: зарядка для глаз и позвоночника. слайд 28. Фронтальный опрос: Какие программы вы отнесли к текстовым, графическим, числовым, звуковым? Какие программы не смогли отнести ни к одной группе? Итог урока: У кого совпали все ответы? (Молодцы!) У кого 1-2-3 ошибки? (Поработали хорошо). Результаты теста я скажу на следующем уроке. Итак, Что называют программным обеспечением компьютера? Какие программы могут понадобиться в профессиональной деятельности секретаря-машинистки? дизайнера интерьеров? музыканта? бухгалтера? слайд 29. Задание на дом: |