Компьютер и дошкольник
Компьютер: за и против Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности. При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье-сберегающих технологий.Скачать
Компьютерные обучающие программы
1. Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
2. Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
3. Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
4. “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
5. Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий” Далее скачать
Общая характеристика детских образовательных компьютерных программ Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного (как в нашей стране, так и за рубежом), показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметами математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам. Скачать
Характеристика учебных компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста На сегодняшний день существует множество обучающих компьютерных программ для дошкольников. Среди них и программы помогающие развивать математические способности, помогающие осваивать иностранные языки и просто расширяющие кругозор детей. Вообще большинство компьютерных обучающих программ для детей сделаны в форме игр, ведь именно игровая деятельность для дошкольника является ведущей. Хотелось бы по подробнее остановиться на классификации компьютерных игр. Скачать
Требования к организации компьютерного обучения дошкольников С.Л. Новоселова приводит следующие требования : 1. Дошкольное учреждение, приобретающее компьютерно – игровой комплекс (КИК), должно иметь в штате воспитателя-методиста для работы с детьми в компьютерном комплексе. 2. Для оборудования компьютерно-игрового комплекса должны быть выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу, а также зал для психологической разгрузки. Нельзя устанавливать компьютеры в игровых комнатах, в тесных помещениях. Далее скачать
Подготовка ребенка к работе на компьютере(рекомендации) Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru) :
Начинать развитие значимых для работы на компьютере функций следует с первых же занятий, когда дети испытывают наибольшие затруднения в управлении компьютером. Сколько нужно узнать и запомнить! Изучить клавиатуру, назначение клавиш, освоить приемы управления компьютером, требующие сложных зрительно-двигательных координации, когда необходимо точно нажимать на нужную клавишу и одновременно следить за экраном. Кроме того, ребенку приходится запоминать правила управления для разных компьютерных программ. Понятно, что и развивать в первую очередь необходимо те функции, которые особенно значимы на начальном этапе общения ребенка с компьютером: точность и координацию движений руки, тонкие движения кисти и пальцев руки, кратковременную память. Наберитесь терпения, не торопите ребенка: формирование этих функций - сложный и длительный процесс.
Занятия следует проводить в отвечающей дошкольному возрасту игровой форме. Очень важно также, чтобы упражнения не вызывали у ребенка утомления и чрезмерного возбуждения. Содержание игр должно быть простым, интересным и эмоционально привлекательным для детей.
Функциональная готовность дошкольников к работе на компьютер Общение с компьютером для дошкольника не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил. Нередки случаи, когда дети с трудом осваивают навыки общения с компьютером и управления им, некоторые наотрез отказываются учиться на нем работать.Но и среди тех, кто, казалось бы, с охотой овладевает компьютером, возникает скрытая настороженность к этому техническому устройству. Скрытая настороженность к компьютерной деятельности может породить у ребенка неуверенность в своих силах, стойкое негативное отношение к компьютеру и даже страх перед ним. Подобная дезорганизация эмоциональной сферы ребенка будет отрицательно влиять на его интеллектуальное развитие и здоровье. Далее скачать
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА В ДОУ Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Скачать
Структура занятия с использованием компьютера В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной. Далее
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима" Скачать
Конспекты занятий по ФЭМП Скачать
Зрительная гимнастика после занятия с использованием компьютера
Компьютерные развивающие игры в детском саду Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей. Далее скачать
Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников Скачать
Рекомендации по использованию компьютера в обучении дошкольников Автор: Шмулевский Е.М. Сегодня компьютерные игры все более широко применяются для решения образовательных задач. Однако наряду с пользой компьютерные игры могут причинять и вред. Главное в использовании компьютерных игр придерживаться рекомендаций, как воспитателям использующих их на занятиях, так и родителям собирающимся приобрести компьютер своему ребенку. Множество авторов дают разного рода рекомендации. Проанализировав литературу по данной проблеме, мы пришли к следующим выводам: Скачать
Рекомендации педагогам по использованию компьютера в обучении дошкольников (2) Автор: Шмулевский Е.М. Скачать
|
http://www.logozavr.ru/ сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление
|
|
http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml Развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста
|
|
http://www.igraemsa.ru/ детский портал “Играемся”. развивающие компьютерные игры
|
|
http://samouchka.com.ua/
|
|
Увлекательный сборник развивающих игр, заданий и видеоматериалов. Обучающие видеосюжеты расскажут ребёнку о том, что такое компьютер, из чего он состоит и как работает. Дети освоят основные действия: научатся запускать и закрывать программы, создавать папки и файлы, набирать текст и рисовать. Весёлые игры и задания помогут им развить внимание, память, логическое мышление, а также научат различать буквы и цифры, фигуры, цвета и др. Кроме того, на диске родители найдут множество дополнительных материалов по развитию и обучению ребёнка с использованием компьютера, советы психологов и педагогов. Программа предназначена для детей от 6 лет Особенности продукта Компьютер для дошкольников: • Обучение основам работы на компьютере в доступной форме • Развиваем внимательность, усидчивость, наблюдательность с использованием компьютера • Учим буквы и цифры при помощи компьютера • Советы психологов и педагогов
|
| Программно-методический комплекс позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации образовательной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.
Программа состоит из пяти интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать:
* Сказки природы – конструирование из природного материала. * Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток. * Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом. * Художник – работа с художественно-декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование. * Театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр.
|
|
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ
А.В. Горячев, Н.В. Ключ
Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева.
Современное представление о работе за компьютером как о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способность мыслить изобретательно и продуктивно, ориентирует подготовительное дошкольное изучение информатики как на развитие умения рассуждать строго и логически, так и на развитие фантазии и творческого воображения.
| |