Скачать 79.36 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.
9. Задачи: - обучающие: повторить классификацию звуков и букв, познакомить детей со звонкими звуками [ н], [ н’], учить слышать эти звуки, обогащать словарный запас учащихся. -развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей, способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение). -воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к животным, повышение культуры учебного труда и поведения на занятии.
Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
приветствие, инструктирование учащихся по подготовке рабочего места к уроку.
У. - Соотнесите картинки со схемами, сделайте звуко-буквенный анализ слов. - Какой звук будут изучать на уроке? - Определите цели нашего урока. Д. – Изучим новые звуки; - Узнаем, какие буквы их обозначают; - Будем читать; - Повторим, что в модели звука обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху; - Повторим слоги и ударение.
1) - Вспомним, что обозначают слова? (Тетрадь, на, слушать, хороший, доска, красивый, прыгать, за, конь, птицы, улетать, юг). Дети показывают модели слов: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. 2) -Составьте схему предложения. Птицы улетают на юг. - Почему они улетают? - Можем ли мы помочь птицам, которые остаются у нас зимовать? 3) Работа со слогами. У. -На какие более мелкие частицы делятся слова? Д. - Слова делятся на слоги. У. - Как узнать количество слогов в слове? Д. - Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4) Пальчиковая гимнастика. - Я показываю картинки, вы показываете пальчиками количество слогов. (Собака, лиса, белка, еж, бабочка, черепаха, конь, баран, олень.) 5) Работа со звуками. -Какие бывают звуки? -Как обозначаются гласные? -Дайте характеристику этим звукам (СЛАЙД Гласные звуки и буквы) - Какие бывают согласные звуки? - Назовите изученные согласные звуки. Дайте характеристику.
1. Загадки. У. -Если вы их отгадаете, то определите слово, соответствующее схеме. «В цирке он смешнее всех, у него большой успех. Только вспомнить остается весельчак тот, как зовется?» - Что обозначает слово «клоун»? 2) Знакомство с обозначением этих звуков буквой Н, н. Р о ● абота по учебнику стр. 26. Проговаривание звуков, соотнесение звука и буквы. Схема на слайде 2: К Л О У Н У. - Какой последний звук вы слышите? Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду? Д. – При произнесении звука губы растянуты в стороны. Язычок упирается в краешек нёба. Воздух встречает преграду. У. –Какой вывод можно сделать из этих наблюдений? Д. – Звук Н согласный, звонкий У. -Твердый или мягкий? Как обозначается на схеме? - Значит в отгадке слышится какой последний звук? Давайте потренируемся - А сейчас послушаем 2 загадку. «Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру». - Кто это? Слово одно. А значений три. - «Конь» - многозначное слово. 1) Лошадь 2) Шахматная фигура с изображением головы лошади. 3 ● о ) Гимнастический снаряд в виде обитого кожей широкого бруса на подставках (картинки на слайдах ). Схема на слайде 3: К О Н’ - Прочитайте по схеме. - Какой последний звук? -Твёрдый или мягкий? - Как обозначается в схеме? ( Появляется схема звука [ Н’]) - Давайте потренируемся. - Прочитаем звуки в схемах: [ Н’], [ Н] -Сравните. -Буква «эн» может обозначать твёрдый и мягкий звук. (Показ буквы на слайде 4). Буква «эн", тебя я знаю. Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река. V. Физминутка -Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук». - Если услышите звук [ Н], встанут мальчики, если услышите звук [ Н’], встанут девочки. ( нос, кони, санки, сон, сосна, снег, лень, встань, небо, слон). - Букву Н можно и показать. -На счет раз, два – встали и взялись за руки. Три, четыре – стоим в таком положении. Пять, шесть – возвращаемся в исходное положение. - А теперь соберем схему - Сейчас мы показали букву Н, а на что она ещё похожа? На букве Н я как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Н - натянутая сетка. Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор Поиграем в волейбол. - Сконструируйте новые буквы из элементов печатных букв (работа с наборным полотном). VI.Чтение слогов и слов с буквой Н.
Н! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы). Буква «эн", тебя я знаю. Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река. н Нн Слайд 5 2) Задание для групповой работы: сравнить столбики слогов и обсудить свои наблюдения. 3) Обсуждение всем классом результатов сравнения. У. – Что вы заметили в слогах, которые начинаются с буквы н? Д. – Во всех слогах есть буква н, но буквы гласных разные; - В 1 столбике сначала стоит буква гласного, а потом буква согласного «эн»; - А во 2 и в 3 столбиках сначала буква согласного «эн», а потом буква гласного; - А в 3 столбике слог с мягким согласным звуком н У. – Слог с буквой н стоит отдельно. Это сделано для того, чтобы мы определили, какие работы выполняет буква н. Обсудите, какие работы выполняют буквы. Задайте друг другу вопросы и определите, на какие вопросы мы знаем ответы, а на какие вопросы нам нужно выяснить ответы. Д. – Какие буквы гласных выполняют одинаковую работу? Какая это работа? - Какую первую работу выполняет буква и? - Какую вторую работу выполняет буква и? - Что нужно сделать, чтобы узнать, какой согласный в слоге: твердый или мягкий? 4)Чтение слов в левом слоговом столбике. У. – Посмотрите на рисунки. Что на них можно назвать словом «оно»? Д. – Лицо, ухо. У. – Посмотрите на рисунки. О ком и о чем можно сказать «они»? Д. – Глаза, губы, брови, волосы; девочки, мальчики.
Чтение слов в правом слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со звательной интонацией. – В каком слове-названии имени два одинаковых согласных звука? (Нонна) - Посмотрите, сколько девочек на рисунке. (4) Прочитайте еще раз в правом столбике имена девочек. (Нонна, Нина) - Сколько имен нужно вспомнить, чтобы назвать всех девочек на рисунке по именам. (2) - Вспомните и назовите еще два женских имени, которые начинаются со звуков н, н. (Наташа, Надежда, Нелли, Нина, Наина) - Посмотрите, сколько мальчиков на рисунке. (6) Прочитайте еще раз в правом столбике имена мальчиков. (Наум) - Сколько еще нужно имен, чтобы назвать всех мальчиков на рисунке? (5) Вспомните и назовите еще 5 имен мальчиков, которые начинаются со звука н или н. (Николай, Назар, Натан, Никита) - Нахождение места буквы Н в алфавите: перед какой известной буквой находится буква Н в алфавите? А какая знакомая буква находится перед буквой Н? VI.Закрепление - Ребята нашего класса прочитают вам стихотворения, а вы должны будете хором добавить последнее слово. 1. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для… (нас). 2. А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (ножиком) 3.Кто один имеет рог? Отгадайте! … (носорог). - Ребята, а в следующем стихотворении вам необходимо не только отгадать, но и запомнить слова с буквой Н. 4. Нам ни к чему такие шутки! Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног Наверно это - … (носорог) - Назовите слова, которые вы запомнили. VII.Итог урока. - Итог урока мы подведем в необычной стихотворной форме: «Неизвестно, как случилось, только заблудился звук. Заскочил он в чей-то дом и хозяйничает в нём. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом» - Какой звук заблудился? - Что мы должны помнить про этот звук? VIII.Самооценка работы учащихся. - Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке? - Кто был самым активным? - Чьи ответы были самыми полными и чёткими? Слайд 7 - Спасибо за урок Звенит уже звонок. Урок окончен. |