Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер79.36 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Звуки [ н] , [н_’],буквы Н, н.



ФИО (полностью) Мухаева Айганым Михайловна



Место работы МБОУ СОШ №4 города Балаково



Должность: учитель начальных классов.



Предмет: обучение грамоте



Класс 1



Тема и номер урока в теме: «Звуки [н], [н’], буквы Н, н.



Базовый учебник : Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука.- М.: Академкнига.- 2012.

  1. Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [ н] [ н ‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

9. Задачи:

- обучающие: повторить классификацию звуков и букв, познакомить детей со звонкими звуками [ н], [ н’], учить слышать эти звуки, обогащать словарный запас учащихся.

-развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей, способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение).

-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к животным, повышение культуры учебного труда и поведения на занятии.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, интернет, экран.

  4. Формирование УУД

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2)формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Организационный момент урока:

приветствие, инструктирование учащихся по подготовке рабочего места к уроку.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

У. - Соотнесите картинки со схемами, сделайте звуко-буквенный анализ слов.

- Какой звук будут изучать на уроке?

- Определите цели нашего урока.

Д. – Изучим новые звуки;

- Узнаем, какие буквы их обозначают;

- Будем читать;

- Повторим, что в модели звука обозначает точка, а что обозначает запятая справа сверху;

- Повторим слоги и ударение.


  1. Повторение пройденного материала

1) - Вспомним, что обозначают слова? (Тетрадь, на, слушать, хороший, доска, красивый, прыгать, за, конь, птицы, улетать, юг). Дети показывают модели слов: слово-предмет, слово-признак, слово-действие.
2) -Составьте схему предложения.

Птицы улетают на юг.

- Почему они улетают?

- Можем ли мы помочь птицам, которые остаются у нас зимовать?
3) Работа со слогами.

У. -На какие более мелкие частицы делятся слова?

Д. - Слова делятся на слоги.

У. - Как узнать количество слогов в слове?

Д. - Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4) Пальчиковая гимнастика.

- Я показываю картинки, вы показываете пальчиками количество слогов. (Собака, лиса, белка, еж, бабочка, черепаха, конь, баран, олень.)

5) Работа со звуками.

-Какие бывают звуки?

-Как обозначаются гласные?

-Дайте характеристику этим звукам

(СЛАЙД Гласные звуки и буквы)

- Какие бывают согласные звуки?

- Назовите изученные согласные звуки.

Дайте характеристику.


  1. Изучение новых знаний, первичная проверка понимания

1. Загадки.

У. -Если вы их отгадаете, то определите слово, соответствующее схеме.

«В цирке он смешнее всех, у него большой успех. Только вспомнить остается весельчак тот, как зовется?»

- Что обозначает слово «клоун»?

2) Знакомство с обозначением этих звуков буквой Н, н.

Р
о


абота по учебнику стр. 26. Проговаривание звуков, соотнесение звука и буквы.

Схема на

слайде 2: К Л О У Н

У. - Какой последний звук вы слышите? Как располагаются видимые органы речи при его произнесении? Как проходит воздух при его произнесении: свободно или встречает преграду?

Д. – При произнесении звука губы растянуты в стороны. Язычок упирается в краешек нёба. Воздух встречает преграду.

У. –Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

Д. – Звук Н согласный, звонкий

У. -Твердый или мягкий? Как обозначается на схеме?

- Значит в отгадке слышится какой последний звук? Давайте потренируемся
- А сейчас послушаем 2 загадку.

«Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру».

- Кто это? Слово одно. А значений три.

- «Конь» - многозначное слово.

1) Лошадь

2) Шахматная фигура с изображением головы лошади.

3


о
) Гимнастический снаряд в виде обитого кожей широкого бруса на подставках (картинки на слайдах ).

Схема на

слайде 3: К О Н’
- Прочитайте по схеме.

- Какой последний звук?

-Твёрдый или мягкий?

- Как обозначается в схеме? ( Появляется схема звука [ Н’])

- Давайте потренируемся.

- Прочитаем звуки в схемах: [ Н’], [ Н]

-Сравните.

-Буква «эн» может обозначать твёрдый и мягкий звук. (Показ буквы на слайде 4).

Буква «эн", тебя я знаю.
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.

V. Физминутка

-Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук».

- Если услышите звук [ Н], встанут мальчики, если услышите звук [ Н’], встанут девочки.

( нос, кони, санки, сон, сосна, снег, лень, встань, небо, слон).

- Букву Н можно и показать.

-На счет раз, два – встали и взялись за руки.

Три, четыре – стоим в таком положении.

Пять, шесть – возвращаемся в исходное положение.
- А теперь соберем схему

- Сейчас мы показали букву Н, а на что она ещё похожа?

На букве Н я как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Н - натянутая сетка.

Сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор

Поиграем в волейбол.

- Сконструируйте новые буквы из элементов печатных букв (работа с наборным полотном).
VI.Чтение слогов и слов с буквой Н.


  1. Ч
    н, Б?,?’’יּЭээээ 
    тение звукобуквенных моделей (c.27 учеб.)


Н! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». (Показ буквы).

Буква «эн", тебя я знаю.
Буква крепкая, стальная.
У тебя огромный рост
И не буква ты, а мост.
По тебе бегут машины,
Под тобой бежит река.



н
Нн

Слайд 5

2) Задание для групповой работы: сравнить столбики слогов и обсудить свои наблюдения.

3) Обсуждение всем классом результатов сравнения.

У. – Что вы заметили в слогах, которые начинаются с буквы н?

Д. – Во всех слогах есть буква н, но буквы гласных разные;

- В 1 столбике сначала стоит буква гласного, а потом буква согласного «эн»;

- А во 2 и в 3 столбиках сначала буква согласного «эн», а потом буква гласного;

- А в 3 столбике слог с мягким согласным звуком н 

У. – Слог с буквой н стоит отдельно. Это сделано для того, чтобы мы определили, какие работы выполняет буква н. Обсудите, какие работы выполняют буквы. Задайте друг другу вопросы и определите, на какие вопросы мы знаем ответы, а на какие вопросы нам нужно выяснить ответы.

Д. – Какие буквы гласных выполняют одинаковую работу? Какая это работа?

- Какую первую работу выполняет буква и?

- Какую вторую работу выполняет буква и?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой согласный в слоге: твердый или мягкий?
4)Чтение слов в левом слоговом столбике.

У. – Посмотрите на рисунки. Что на них можно назвать словом «оно»?

Д. – Лицо, ухо.

У. – Посмотрите на рисунки. О ком и о чем можно сказать «они»?

Д. – Глаза, губы, брови, волосы; девочки, мальчики.


  1. Физминутка для глаз. Слайд 6


Чтение слов в правом слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со звательной интонацией.

– В каком слове-названии имени два одинаковых согласных звука? (Нонна)

- Посмотрите, сколько девочек на рисунке. (4) Прочитайте еще раз в правом столбике имена девочек. (Нонна, Нина)

- Сколько имен нужно вспомнить, чтобы назвать всех девочек на рисунке по именам. (2)

- Вспомните и назовите еще два женских имени, которые начинаются со звуков н, н. (Наташа, Надежда, Нелли, Нина, Наина)

- Посмотрите, сколько мальчиков на рисунке. (6) Прочитайте еще раз в правом столбике имена мальчиков. (Наум)

- Сколько еще нужно имен, чтобы назвать всех мальчиков на рисунке? (5) Вспомните и назовите еще 5 имен мальчиков, которые начинаются со звука н или н. (Николай, Назар, Натан, Никита)

- Нахождение места буквы Н в алфавите: перед какой известной буквой находится буква Н в алфавите? А какая знакомая буква находится перед буквой Н?
VI.Закрепление

- Ребята нашего класса прочитают вам стихотворения, а вы должны будете хором добавить последнее слово.

1. Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для… (нас).

2. А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым … (ножиком)

3.Кто один имеет рог?

Отгадайте! … (носорог).

- Ребята, а в следующем стихотворении вам необходимо не только отгадать, но и запомнить слова с буквой Н.

4. Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног

Наверно это - … (носорог)

- Назовите слова, которые вы запомнили.
VII.Итог урока.

- Итог урока мы подведем в необычной стихотворной форме:

«Неизвестно, как случилось, только заблудился звук.

Заскочил он в чей-то дом и хозяйничает в нём.

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом»

- Какой звук заблудился? - Что мы должны помнить про этот звук?
VIII.Самооценка работы учащихся.

- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?

- Кто был самым активным?

- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?

Слайд 7

- Спасибо за урок

Звенит уже звонок. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск