Скачать 144 Kb.
|
Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения Информационно-методический центр городского округа город Шарья Проект на тему: «Изучение программы Adobe Photoshop в школе» Машенкова Н.А., заведующая Муниципальным ресурсным центром г. Шарья - 2006 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Программа Adobe Photoshop в школе 4 Учебная программа элективного курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» 5 Пояснительная записка 5 Место курса в образовательном процессе 5 Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 5 Цели и задачи курса: 5 Образовательные результаты 5 Межпредметные связи 6 Содержание курса 6 Учебно-методическое обеспечение курса 7 Методы преподавания и формы организации учебных занятий 7 Контроль за уровнем достижения учащихся 7 Учебно-тематический план 8 Требования к техническому оснащению кабинета 9 Информационные источники 9 Приложение 1. Методические материалы. 10 Приложение 2. Дидактические материалы. 11 ВведениеОбласть информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедиа-презентаций, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, специалисты в области теле- и видеомонтажа и другие. Как правило, изображение на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Программа Adobe Photoshop представляет собой профессиональный графический редактор, предназначенный для решения самых разнообразных задач. Возможна работа, как с растровыми изображениями, так и с векторными объектами. В настоящее время эта программа является практически стандартным инструментом в арсенале дизайнера, художника, оформителя и других пользователей, работающих в областях, связанных с обработкой изображений. Adobe Photoshop – самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов. Данная программа была выделена среди остальных для разработки, так как она на данный момент не изучается ни в одной из школ города Шарьи. Векторный графический редактор Corel DRAW в ряде школ города включен в курс «Информатика и ИКТ». Программа Adobe Photoshop в школеУчебная программа элективного курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop»(40 ч) Пояснительная запискаПроблема творчества – одна из основных в психологии личности. Можно выделить следующие компоненты творческой деятельности учащегося: доминирующая роль внутренней мотивации; исследовательская и творческая активность, выражающаяся в постановке и решении проблем; возможность прогнозировать решения; способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки. В предлагаемом элективном курсе развитие творческого мышления учащихся достигается особой организацией их познавательной деятельности. Программа курса составлена таким образом, что создаются условия, необходимые для овладения школьником теми видами деятельности, которые дают ему возможность проявить свой творческий потенциал. Место курса в образовательном процессеКурс «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» - элективный курс для учащихся старших классов школ. Курс предназначен для учащихся любого профиля. Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курсаОсновное требование к предварительному уровню подготовки – освоение «Базового курса» по информатике. Цели и задачи курса:
Образовательные результатыУчащие должны овладеть основами компьютерной графики в Adobe Photoshop, а именно должны знать:
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
Межпредметные связиЗнания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop», являются фундаментом для дальнейшего освоения трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности. Содержание курсаВ курсе «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» рассматриваются:
Для создания, редактирования изображений и монтажа фотографий используется программа Adobe Photoshop CS 8.0 (RUS) и входящая в программный пакет Adobe ImageReady. Курс рассчитан на 40 учебных часов.
Учебно-методическое обеспечение курсаВ преподавании курса можно использовать учебно-методический комплект Залоговой Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. (учебное пособие и практикум). Часть 1. Основы изображения и Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики. (Глава 5. Монтаж и улучшение изображений). Приложение 1. Методические материалы. Приложение 2. Дидактические материалы. Методы преподавания и формы организации учебных занятийВозможность использования разных видов занятий при построении элективного курса обеспечивает создание педагогических ситуаций общения учителя и учащихся, в ходе которых каждый ученик (независимо от его способностей) может проявить инициативу, творчество, исследовательский подход в ходе освоения учебного материала. Одним из способов развития творческой активности учащихся являются творческие задания. При выполнении этих заданий учащемуся предоставляется возможность выстроить своеобразную иерархию целей, которые можно рассматривать как конечные и промежуточные ориентиры сложного процесса. Анализируя условие творческого задания, учащиеся определяют узловые ориентиры, которые ведут к окончательному решению, предопределяемому данными предшествующего анализа, поиска, условием задания, возможностями решающего. Здесь проявляется умение находить соответствующие образцы, как в своем запасе знаний, так и из внешних источников. Занятия включают лекционную и практическую часть. Учебные занятия курса организованы в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся по алгоритмам или карточкам-заданиям (см. Приложение 2). Тема урока определяется приобретаемыми навыками, например «Работа со слоями». Контроль знаний учащихся осуществляется учителем по результатам выполнения практических, контрольных заданий и творческих работ. Итоговый контроль целесообразно проводить в виде урока-конференции, на котором осуществляется защита итоговых творческих проектов учащихся с общим обсуждением представляемых работ. Теоретическую и практическую часть курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике. Нельзя забывать о еще одной форме проведения занятий – внеурочной, когда учащийся после уроков дома или в школе в компьютерном кабинете выполняет практические работы или самостоятельно работает над задачей, которая ему интересна. Контроль за уровнем достижения учащихсяДля контроля знаний используется рейтинговая система и выставка работ. Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. В рамках курса предусматривается проведение нескольких тестов и, следовательно, подсчет промежуточных рейтингов (количество баллов за тест и практические задания) Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме: «2» - менее 40 % от общей суммы баллов; «3» - от 40 до 59% от общей суммы баллов; «4» - от 60 до 74% от общей суммы баллов; «5» - от 75 до 100% от общей суммы баллов; Учебно-тематический план
Требования к техническому оснащению кабинетаТехническое оснащение:
Программное обеспечение:
Для успешного проведения занятий необходимо создать сетевую папку, в которой находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания, список рекомендуемой литературы, адреса интересных web-сайтов, материалы для дополнительного чтения. Информационные источники
Приложение 1. Методические материалы.
Приложение 2. Дидактические материалы.
№ 1 - Работа с цветовой моделью RGB. № 2 - Составление цветовой схемы. № 3 - Анализ цветового дизайна Web-страниц. № 4 - Сохранение файла для Web. № 5 - Открытие и сохранение документа в Adobe Photoshop. № 6 - Изучение панели инструментов. № 7 - Палитра слоев. № 8 - Применение эффектов слоя. № 9 - Работа со слоями. № 10 - Ввод и редактирование текста. № 11 - Использование фильтров. № 12 - Маски и каналы. № 12_2 - Цветокоррекция изображений. № 13 - Обработка фотографий людей. № 14 - Создание простейших анимированных изображений. № 15 - Оптимизация изображений. |