Российская Федерация
Томская область, Томский район
Муниципальное образовательное учреждение
«Синеутесовская средняя общеобразовательная школа»
Томского района
643051, Томская область, Томский район, п. Синий Утес, ул. Парковая, 5
тел. 954-221, 954-210, факс: (382-2) 954-221
e-mail: utes90@mail.ru
Элективный курс
по информатике и ИКТ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР Adobe PhotoShop.
7-8 КЛАСС СОСТАВИТЕЛЬ:
ЗОЛОТАРЕВА О. С.,
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ И
ИНФОРМАТИКИ
п. Синий утес 2007
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данный спецкурс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop. В ходе изучения спецкурса будут решаться следующие задачи:
формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;
освоение специальной терминологии;
знакомство с некоторыми возможностями растрового графического редактора Adobe Photoshop;
развитие творческих способностей учащихся.
Графический редактор Adobe Photoshop можно использовать для докладов, рефератов, презентаций по другим предметам.
Материал спецкурса предполагает наличие у учащихся элементарных навыков работы в среде операционной системы Windows, опыта работы с мышью.
Графические файлы, необходимые для выполнения практических заданий, находятся в папке Samples, поставляемой вместе с редактором Adobe Photoshop.
Объем спецкурса составляет 12 часов. Спецкурс завершается созданием учащимися изображения с творческим применением всех изученных возможностей редактора. ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
Введение в графику.
Растровая и векторная графика.
Назначение графических редакторов.
Программа Adobe Photoshop.
Настройки системы.
Виды и форматы изображений. Особенности и параметры растровых изображений.
Организация палитр.
Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Обрезка изображения. Отмена действий.
Техника выделения областей изображения.
Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов.
Приемы выделения областей сложной формы.
Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.
Создание многослойного изображения.
Способы создания слоя. Параметры слоя.
Особенности работы с многослойным изображением. Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя.
Работа со слоями многослойного изображения.
Текстовые слои.
Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения.
Слияние слоев.
Техника рисования.
Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета и формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.
Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиентных переходов. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Тема
| Форма занятий
| Кол-во часов
| 1
| Введение в графику. Программа Adobe Photoshop. Настройки системы
| Лекция
| 1
| 2
| Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop. Сканирование изображений.
| Практика
| 1
| 3
| Техника рисования. Инструменты свободного рисования.
| Практика
| 1
| 4
| Способы выделения областей изображения. Редактирование и трансформирование.
| Лекция
| 1
| 5
| Техника выделения областей изображения. Действия с выделенной областью.
| Практика
| 2
| 6
| Создание многослойного изображения. Работа со слоями.
| Лекция
| 1
| 7
| Текстовый слой. Создание заголовка.
| Практика
| 1
| 8
| Фильтры.
| Практика
| 2
| 9
| Создание и защита творческой работы.
| Практика
| 2
| Всего:
| 12
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Урок 1. Назначение графических редакторов. Программа Adobe Photoshop.
Цель: Познакомить учащихся с видами графических редакторов, дать понятие растровой и векторной графики. Познакомить с возможностями и особенностями программы. Урок 2. Выделения областей изображения.
Цель: Знакомство со способами выделения областей изображения, редактированием и трансформированием выделенного изображения. Урок 3. Слои.
Цель: Знакомство с понятием слоя. Создание многослойных изображений.
Практические задания
К теме 3. Техника рисования.
Создание рисунка по образцу;
Создание творческого рисунка;
Конкурс рисунка на тему: «Мой любимый сказочный герой».
К теме 5. Техника выделения областей.
Использовать файл Ducky из папки Samples.
К теме 7. Создание надписи.
Свойства текстового слоя. Настройка параметров инструмента ТЕКСТ. Выбор цвета.
Для создания надписи использовать палитру СИМВОЛ, особые свойства текстового слоя, эффекты и меню слой. Создание графических заголовков. После создания текстового слоя его можно растрировать.
Задание: Раскрасить каждую букву в разный цвет. К теме 8. Фильтры.
Более подробно рассмотреть группы фильтров Художественные, Искажения, Декоративные.
Применять различные фильтры к рисунку Zebra.
Применять различные фильтры для выделенной области рисунка.
Не забывать каждый раз отменять эффект фильтра.
К теме 9. Требования к творческой работе учащихся.
Учащиеся должны показать умение работать с инструментами редактора, палитрами, меню. Учащиеся должны уметь:
выделять фрагмент изображения;
копировать их в буфер обмена;
вставлять из буфера обмена;
трансформировать изображения;
сохранять изображения;
создавать и редактировать слои изображения.
Для создания творческой разработки каждый учащийся может отсканировать 2 свои фотографии или использовать коллекцию изображений. В творческой работе учащиеся создают монтаж изображения, используя заготовленные файлы.
Перечень средств ИКТ
Аппаратные средства
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Графический редактор Adobe Photoshop.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кишик А. Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель. М.:, DiaSoft, 2003. – 350 с.: ил.
Луций С. Самоучитель Adobe Photoshop 7.0 – СПб.: Питер, 2003. – 336 с.: ил.
Гурский Ю., Корабельникова Г. Adobe Photoshop 7.0. Трюки и эффекты (+CD). – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.: ил.
Панкратова Т. Adobe Photoshop 7.0.: учебный курс (+CD). – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.
Тутубалин Д. К., Ушаков Д. А. Компьютерная графика Adobe Photoshop: Учебное пособие – Томск, 2005. – 92 с.
Журнал «Домашний компьютер».
Журнал «Мир ПК».
Сайт www.psd.ru – анатомия Photoshop.
Сайт www.adobe.ru – каталог программ для работы с графикой.
Сайт http://photoshop.nasmnogo.ru – новости и статьи по Photoshop.
obe Photoshop/ ческого редакторахся с понятием растровая компьютерная графика |