Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер79.64 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Российская Федерация

Томская область, Томский район

Муниципальное образовательное учреждение

«Синеутесовская средняя общеобразовательная школа»

Томского района

643051, Томская область, Томский район, п. Синий Утес, ул. Парковая, 5

тел. 954-221, 954-210, факс: (382-2) 954-221

e-mail: utes90@mail.ru

Элективный курс

по информатике и ИКТ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР Adobe PhotoShop.

7-8 КЛАСС
СОСТАВИТЕЛЬ:

ЗОЛОТАРЕВА О. С.,

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ И

ИНФОРМАТИКИ


п. Синий утес 2007

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный спецкурс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop. В ходе изучения спецкурса будут решаться следующие задачи:

  • формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;

  • освоение специальной терминологии;

  • знакомство с некоторыми возможностями растрового графического редактора Adobe Photoshop;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Графический редактор Adobe Photoshop можно использовать для докладов, рефератов, презентаций по другим предметам.

Материал спецкурса предполагает наличие у учащихся элементарных навыков работы в среде операционной системы Windows, опыта работы с мышью.

Графические файлы, необходимые для выполнения практических заданий, находятся в папке Samples, поставляемой вместе с редактором Adobe Photoshop.

Объем спецкурса составляет 12 часов. Спецкурс завершается созданием учащимися изображения с творческим применением всех изученных возможностей редактора.
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА


  1. Введение в графику.

    • Растровая и векторная графика.

    • Назначение графических редакторов.

  2. Программа Adobe Photoshop.

  • Настройки системы.

  • Виды и форматы изображений. Особенности и параметры растровых изображений.

  • Организация палитр.

  • Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Обрезка изображения. Отмена действий.

  1. Техника выделения областей изображения.

  • Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов.

  • Приемы выделения областей сложной формы.

  • Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.

  1. Создание многослойного изображения.

  • Способы создания слоя. Параметры слоя.

  • Особенности работы с многослойным изображением. Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя.

  1. Работа со слоями многослойного изображения.

  • Текстовые слои.

  • Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения.

  • Слияние слоев.

  1. Техника рисования.

  • Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета и формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.

  • Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиентных переходов. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема

Форма занятий

Кол-во часов

1

Введение в графику. Программа Adobe Photoshop. Настройки системы

Лекция

1

2

Знакомство с интерфейсом программы Adobe Photoshop. Сканирование изображений.

Практика

1

3

Техника рисования. Инструменты свободного рисования.

Практика

1

4

Способы выделения областей изображения. Редактирование и трансформирование.

Лекция

1

5

Техника выделения областей изображения. Действия с выделенной областью.

Практика

2

6

Создание многослойного изображения. Работа со слоями.

Лекция

1

7

Текстовый слой. Создание заголовка.

Практика

1

8

Фильтры.

Практика

2

9

Создание и защита творческой работы.

Практика

2

Всего:

12


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Урок 1. Назначение графических редакторов. Программа Adobe Photoshop.

Цель: Познакомить учащихся с видами графических редакторов, дать понятие растровой и векторной графики. Познакомить с возможностями и особенностями программы.
Урок 2. Выделения областей изображения.

Цель: Знакомство со способами выделения областей изображения, редактированием и трансформированием выделенного изображения.
Урок 3. Слои.

Цель: Знакомство с понятием слоя. Создание многослойных изображений.

Практические задания

К теме 3. Техника рисования.

  • Создание рисунка по образцу;

  • Создание творческого рисунка;

  • Конкурс рисунка на тему: «Мой любимый сказочный герой».


К теме 5. Техника выделения областей.

  • Использовать файл Ducky из папки Samples.


К теме 7. Создание надписи.

Свойства текстового слоя. Настройка параметров инструмента ТЕКСТ. Выбор цвета.

Для создания надписи использовать палитру СИМВОЛ, особые свойства текстового слоя, эффекты и меню слой. Создание графических заголовков. После создания текстового слоя его можно растрировать.

Задание: Раскрасить каждую букву в разный цвет.
К теме 8. Фильтры.

Более подробно рассмотреть группы фильтров Художественные, Искажения, Декоративные.

  • Применять различные фильтры к рисунку Zebra.

  • Применять различные фильтры для выделенной области рисунка.

  • Не забывать каждый раз отменять эффект фильтра.


К теме 9. Требования к творческой работе учащихся.

Учащиеся должны показать умение работать с инструментами редактора, палитрами, меню. Учащиеся должны уметь:

  • выделять фрагмент изображения;

  • копировать их в буфер обмена;

  • вставлять из буфера обмена;

  • трансформировать изображения;

  • сохранять изображения;

  • создавать и редактировать слои изображения.

Для создания творческой разработки каждый учащийся может отсканировать 2 свои фотографии или использовать коллекцию изображений. В творческой работе учащиеся создают монтаж изображения, используя заготовленные файлы.

Перечень средств ИКТ

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.

  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Графический редактор Adobe Photoshop.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Кишик А. Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель. М.:, DiaSoft, 2003. – 350 с.: ил.

  2. Луций С. Самоучитель Adobe Photoshop 7.0 – СПб.: Питер, 2003. – 336 с.: ил.

  3. Гурский Ю., Корабельникова Г. Adobe Photoshop 7.0. Трюки и эффекты (+CD). – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.: ил.

  4. Панкратова Т. Adobe Photoshop 7.0.: учебный курс (+CD). – СПб.: Питер, 2003. – 528 с.

  5. Тутубалин Д. К., Ушаков Д. А. Компьютерная графика Adobe Photoshop: Учебное пособие – Томск, 2005. – 92 с.

  6. Журнал «Домашний компьютер».

  7. Журнал «Мир ПК».

  8. Сайт www.psd.ru – анатомия Photoshop.

  9. Сайт www.adobe.ru – каталог программ для работы с графикой.

  10. Сайт http://photoshop.nasmnogo.ru – новости и статьи по Photoshop.

obe Photoshop/ ческого редакторахся с понятием растровая компьютерная графика

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск