Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер135.37 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ работы методиста по информационным технологиям

за 2012 – 2013 учебный год
Кто владеет информацией, тот владеет миром

Ротшильд

Информация является одним из ключевых ресурсов – этот тезис в настоящее время не подлежит сомнению. Очередная информационная революция, основанная на широком применении компьютеров и Интернета, является масштабной. И если в её начале на первое место выходили специалисты, которые занимались развитием «технологий», то сейчас лидерами становятся те, кто основное внимание уделяет понятию «информация» и стремится сделать её как можно более доступной, опираясь при этом на новые «технологии».
Деятельность методиста по информационным технологиям в 2012-2013 учебном году была направлена на достижение следующих целей: качественное информационное обеспечение деятельности методического кабинета; совершенствование системы сетевого взаимодействия методического кабинета, ОУ, ДОУ, учреждений дополнительного образования; организация деятельности проблемной группы педагогов «Сетевое взаимодействие ОУ, формирующих информационную образовательную среду» по вопросам совершенствования структуры и содержания школьного сайта. Решались следующие задачи: вести активную работу по следующим направлениям деятельности: образовательная, аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная; осуществлять методическое обеспечение нового направления информатизации муниципальной системы образования (внедрение электронных дневников и журналов в ОУ).
Работа методиста осуществлялась по следующим направлениям деятельности:


  1. Образовательная


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

- обучение на курсах в объёме 72ч. по проблеме «Информационные технологии в деятельности учителя начальной школы» (повышение квалификации региональных педагогов-консультантов новой категории (тьюторов) с целью их подготовки к проведению последующего обучения учителей начальной школы освоению информационных технологий на базе мобильных классов Macbook и iPad);

- участие в областном методическом семинаре для сотрудников муниципальных методических служб «Мониторинг ведения электронного журнала в ОУ Тульской области» (октябрь 2012г.);

- участие в областном обучающем семинаре по работе с интерактивной доской BREVIS (декабрь 2012г.);

- участие в практико-ориентированном семинаре для заместителей директоров по УВР и ответственных за введение в ОУ электронных дневников и журналов по проблеме внедрения электронных дневников и журналов в образовательный процесс (декабрь 2012г.);

- участие в областном научно-практическом семинаре для школьников, родителей,

учителей «Безопасный Интернет» (март 2013г.);

- участие в областном методическом семинаре «Особенности линий УМК по математике издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов» (апрель 2013г.);

- участие в областном научно-методическом семинаре с участием представителей издательства «Мнемозина» «Информационно-методическое сопровождение федерального перечня учебников на 2013 – 2014 учебный год» (май 2013г.).
Итогом образовательной деятельности методиста стало повышение уровня знаний о современных тенденциях информатизации образования (электронные дневники и журналы, информационная безопасность, современные учебно–методические комплекты); совершенствование умений и навыков в работе с интерактивной доской и мобильными классами Macbook и iPad; знакомство с опытом работы ОУ региона по вопросам применения ИКТ.


  1. Аналитическая




  1. Проведение электронных мониторингов и их анализ:

- мониторинг состояния математического образования в ОУ муниципального образования Богородицкий район;

- мониторинг состояния системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в ОУ муниципального образования Богородицкий район;

- мониторинг работы сайтов образовательных учреждений муниципального образования Богородицкий район;

- мониторинг действующей системы исчисления времени.
Мониторинг – новое современное средство контроля и диагностики различных направлений образовательного процесса, позволяющее судить об их состоянии и обеспечивать прогноз развития. Анализ мониторингов, проведённых методистом по ИТ, использовался методическим кабинетом для информирования администрации ОУ, получения обобщённой информации по важным направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».


  1. Графическое изображение результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла

и технологии.
Использование деловой графики позволило визуализировать, то есть представить в наглядной форме массивы числовой информации (количественные характеристики итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников). В программе Excel были созданы таблицы, позволившие с помощью графиков представить в сравнении максимальный балл по предмету, 50% барьер баллов и баллы участников по математике, информатике, физике, химии, биологии, экологии, технологии. В 2012 – 2013 учебном году стали использоваться электронные протоколы работы жюри, из которых каждый участник олимпиады мог узнать итоги выполнения всех заданий олимпиады.


  1. Создание брошюры «Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам», подготовка аналитического отчёта по итогам школьного и муниципального этапов олимпиады.


В брошюре приведён ряд статистических данных по итогам муниципального этапа олимпиады, которые позволили сформировать рейтинг ОУ, определяющий качество работы с одарёнными детьми.


  1. Графическое изображение результатов ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла.


В программе Excel были созданы сводные таблицы «Средние российские, региональные, муниципальные баллы ЕГЭ по математике, информатике, физике, химии, биологии», «Средние баллы ЕГЭ по предметам естественно – математического цикла по муниципальному образованию Богородицкий район», «Процент обучающихся, сдавших ЕГЭ ниже минимального порога». В таблицах представлены в сравнении данные по России, региону, муниципальному образованию за 2008 – 2012г.г. Данные использовались для проведения учебно–методических семинаров с педагогами по всем предметам естественно – математического цикла с целью подготовки учителей к организации государственной (итоговой) аттестации учащихся.


  1. Создание брошюры «ЕГЭ – 2013».


В брошюре приведён ряд статистических данных по итогам государственной аттестации выпускников XI классов, позволяющих оценить уровень и качество обученности школьников во всех ОУ района, определить проблемы подготовки к сдаче ЕГЭ.


  1. Информационная




  1. Обновление информационных карт ОУ.


Данные материалы представляют собой визитные карточки, позволяющие получить краткую информацию об образовательном учреждении.


  1. Систематизация документации методического кабинета.


Упорядочение материалов в папках «Повышение квалификации», «Учитель года», «Олимпиады».

Создание папок с комплектами материалов: «ЕГЭ и ГИА», «ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла», «Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ», «Нормативно-правовое обеспечение ГИА и ГВЭ», «Методические материалы по ЕГЭ и ГИА-9», «Результаты ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла», «Материалы для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла и технологии», «Анализ результатов олимпиады по предметам естественно-математического цикла и технологии», «Естественно-математический цикл», «Технология», «Искусство», «Конкурсы, олимпиады», «Списки учителей, перечень открытых уроков, анализ открытых уроков», «Анализ и планы РМО учителей естественно-математического цикла, художественно-эстетического цикла и технологии», «ИКТ», «Борус», «Электронные дневники и журналы».
Систематизация позволяет существенно сократить затраты рабочего времени на поиск необходимой информации.


  1. Работа с электронной почтой методического кабинета.


Работа электронной почты (metod.bogorod@yandex.ru) позволила ускорить документооборот, процесс информационного взаимодействия с ОУ.


  1. Создание и работа с сайтом методического кабинета.


Созданный сайт (http://metobog.ucoz.ru/) имеет следующую структуру:

- главная страница (принцип работы организации, полное название, адрес, карта);

- немного о нашей организации (педагогическое кредо, методическая проблема, главная цель, приоритетные задачи, принципы деятельности, основные направления деятельности, структура организации); подразделы: учредитель, личные страницы сотрудников;

- документы и методические материалы; подразделы: официальные документы, документы ИМЦ, ЕГЭ и ГИА, планы и анализы, проблемная группа учителей по созданию сайтов школ;

- работа с талантливыми детьми; подразделы: официальные документы, документы;

- всероссийская олимпиада школьников; подразделы: официальные документы, задания школьного этапа, итоги;

- здоровье школьников; подразделы: нормативные документы, защити себя сам;

- доска объявлений;

- информация о текущих событиях;

- полезные ссылки на сайты (культура и искусство; это интересно; отдых и развлечения; СМИ; сайты школ МО Богородицкий район; наука и образование; общество и политика; спорт; образовательные ресурсы; конкурсы; учебные заведения; сайты детских садов МО Богородицкий район);

- ЭОР учителей Богородицкого района; подразделы: предметы, воспитательная работа;

- официальные символы (герб, флаг, гимн Богородицкого района); подразделы: РФ, Тульская область;

- фотоальбомы;

- блог;

- форум;

- гостевая книга.
Итогом данного направления деятельности методиста стало создание информационного «продукта», позволяющего сформировать правильное представление о деятельности и профессиональных возможностях методической службы комитета по образованию.


  1. Создание мультимедийных проектов в программах Microsoft Office PowerPoint 2007 (для создания презентаций) и Microsoft Office Publisher 2007 (для создания буклетов, объявлений, грамот, открыток, приглашений и т. д.):


- презентации для районных мероприятий: августовской педагогической конференции – 2012, практико-ориентированного семинара для заместителей директоров по УВР и ответственных за введение в ОУ электронных дневников и журналов по проблеме внедрения электронных дневников и журналов в образовательный процесс – 2012, Рождественских чтений – 2012, конкурса «Учитель года – 2013», праздника «Умники и умницы – 2013», праздника «Выпускной бал – 2013»;
- приглашения для гостей и участников районных мероприятий: августовской педагогической конференции – 2012, Рождественских чтений – 2012, конкурса «Учитель года – 2013», праздника «Умники и умницы – 2013», муниципального этапа областного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья», торжественной церемонии награждения медалистов – 2013;
- грамоты к конкурсу «Учитель года – 2013» (для Артебякиной Е. В.);
- благодарственные письма к заседанию РМО учителей биологии (для Зенякиной Л. Ю., Перовой Т. В. и школьников);
- дипломы к празднику «Умники и умницы – 2013»;
- сертификаты для учителей, разместивших свои ЭОР на сайте МКУ «Информационно-методический центр».
Результатом работы в данном направлении явилось создание мультимедиа материалов, позволивших использовать новые формы представления информации, повысить эмоциональный фон её восприятия, обогатить визуальный ряд проводимых мероприятий.


  1. Подготовка материалов для сайта администрации МО Богородицкий район и газеты «Богородицкие вести»


Были написаны статьи: «Педагогическая конференция работников образования муниципального образования Богородицкий район», «Августовские встречи педагогов ОУ муниципального образования Богородицкий район», «Информационные технологии в деятельности учителя начальной школы», «Всероссийский конкурс «КИТ», «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2012 – 2013 учебного года», «Муниципальный смотр-конкурс на лучший баннер антинаркотической тематики», «Муниципальные олимпиады по ИЗО и музыке», «Встреча богородицких педагогов с главными специалистами Тульского обкома Профсоюза», «Муниципальный конкурс компьютерных технологий», «Региональный этап всероссийской олимпиады школьников», «Учитель года - 2013», «Выпускной бал – 2013».

Проделанная работа позволила расширить информационную среду муниципальной системы образования, объективно оценить различные направления деятельности ОУ.

  1. Подготовка сценариев и проведение конкурса «Учитель года – 2013», праздника «Выпускной бал – 2013».




  1. Обеспечение методистов необходимой информацией из сети Интернет.




  1. Организационно-методическая




  1. Организация работы проблемной группы учителей «Сетевое взаимодействие ОУ, формирующих информационную образовательную среду».


В сентябре 2011г. в комитете по образованию администрации МО Богородицкий район была создана проблемная группа учителей «Сетевое взаимодействие ОУ, формирующих информационную образовательную среду». В неё вошли ответственные за создание сайтов ОУ, методисты и специалисты комитета по образованию.

В 2011-2012 учебном году группа изучала технологию создания сайта, основные требования к организации сайтовой среды, принципы создания и поддержки сайта, оказывала помощь в разрешении технических и методических проблем, возникающих в процессе работы над сайтами.

На 2012-2013 учебный год общая проблема работы группы была расширена и обозначена следующим образом: совершенствование структуры и содержания школьных сайтов, расширение их информационных возможностей.

Было проведено 3 заседания проблемной группы, мониторинг работы сайтов образовательных учреждений муниципального образования Богородицкий район.
По итогам работы проблемной группы педагоги получили методические материалы, содержащие информацию о нормативных документах, регламентирующих правила размещения в сети Интернет и обновления информации об ОУ; форму заявления на снятие рекламного баннера с сайта; рекомендации по сокращению объёма файлов, загружаемых на сайт ОУ; рекомендации по улучшению структуры и содержания школьного сайта по итогам мониторинга.


  1. Организация работы по подготовке и размещению электронных образовательных ресурсов на сайте информационно-методического центра и на сайте электронных образовательных ресурсов учителей Тульской области.


Проведены следующие мероприятия: сбор материалов, оформление протоколов заседаний РМО, заполнение таблицы-реестра ЭОР, получение сертификатов в ИПК, оформление сертификатов ИМЦ.
Размещены следующие материалы:

- региональный компонент по технологии: «Белёвское кружево», «Тульский самовар» (автор – методист Крецу А.М.), «Тульский пряник» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №8 Ушакова Л. С.), «Деревянное зодчество Тулы» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №28 Ушаков А. Н.);
- внеклассная работа по информатике: «Викторина по информатике» (автор – учитель информатики МОУ СОШ №1 Левашов А. В.), «Конкурс компьютерных технологий «ДОГОВОРимся?» (автор – учитель информатики МОУ СОШ №4, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДД(Ю)Т Сапожкова М. Н.);
- региональный компонент по биологии: «Редкие насекомые Тульского края» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №2 Перова Т. В.), «Птицы Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №4 Касаткина Н. М.), «Лиственные леса Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №8 Севрук С. Г.), «Хвойные леса Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №9 Сурская О. А.), «Грибы Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №10 Замыслова И. И.), «Рыбы Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №14 Филина Л. М.), «Типичные растения лесостепей Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №19 Ускова В. В.), «Лекарственные растения Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №20 Юдина Н. Н.), «Съедобные растения Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №23 Скоропупова С. В.), «Пресмыкающиеся Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №24 Ядыкина Н. И.), «Крупные млекопитающие Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ ООШ №30 Козлова В. В.);
- региональный компонент по ИЗО: «Богородицкий Дворец-музей и парк» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №1 Кисова Т. В.), «Порфирий Никитич Крылов» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №2 Пендюрина Н. Н.), «Василий Дмитриевич Поленов» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №4 Буянова М. И.), «Музей-заповедник В. Д. Поленова» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №23 Евстигнеева Е. С.), «Филимоновские игрушки» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №24 Панова О. Н.), «Герб Тульской области» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №24 Россошко И. Н.), «Тульский Кремль» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №28 Ушаков А. Н.);
- планы-конспекты уроков по технологии с применением ИКТ: «Значение рыбы в природе и жизни человека. Охрана рыбы» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №2 Скибо Т. М.), «Разметка и строгание древесины» (авторы: учитель технологии и заместитель директора по УВР МОУ СОШ №10 Романов Б. Я. и Ермакова В. В.), «Профессия и здоровье» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №17 Гречишкина О. В.), «Назначение и устройство токарно-винторезного станка» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №20 Бугров Е. А.);
- планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий по химии: «Очистка загрязнённой поваренной соли» (автор – учитель химии МОУ СОШ №1 Комарова О. М.), «Биологическая роль кальция», «Углеводороды» (автор - учитель химии МОУ СОШ №3 Бурцева Т. И.), «Фенол» (автор – учитель химии МОУ СОШ №4 Данилова Н. Д.), «Химия и защита окружающей среды» (автор – учитель химии МОУ СОШ №8 Полторыхина З. В.), «Спирты» (автор – учитель химии МОУ СОШ №19 Рябова И. Н.), «Соляная кислота и её соли» (автор – учитель химии МОУ СОШ №22 Акулова Т. С.), «День экологии сознания» (автор – учитель химии МОУ СОШ №26 Николаева М. А.), «Фосфор как элемент и простое вещество» (автор – учитель химии МОУ СОШ №28 Белогурова Л. В.).


  1. Консультационная


Консультации ОУ и отдельных педагогов по вопросам информационного обеспечения деятельности.


Анализ проделанной работы позволяет сформулировать основные цели и задачи деятельности методиста по ИТ на новый учебный год.
Цели работы на 2013 – 2014 учебный год:


  • повышение образовательного уровня, методического мастерства, профессиональной компетентности методиста, развитие творческого потенциала методиста;

  • повышение эффективности деятельности информационно – методического центра;

  • совершенствование системы сетевого взаимодействия методического кабинета, ОУ, ДОУ, учреждений дополнительного образования;

  • организация деятельности проблемной группы педагогов «Сетевое взаимодействие ОУ, формирующих информационную образовательную среду» по вопросам повышения информационной культуры и безопасности школьных сайтов.


Задачи работы на 2013 – 2014 учебный год:


  • вести активную работу по следующим направлениям деятельности: образовательная, аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная;

  • осуществлять методическое обеспечение нового направления информатизации муниципальной системы образования (внедрение электронных дневников и журналов во всех ОУ), методическое сопровождение вопросов медиабезопасности обучающихся ОУ.



Методист по ИТ Крецу А. М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск