Скачать 135.37 Kb.
|
Анализ работы методиста по информационным технологиям за 2012 – 2013 учебный год Кто владеет информацией, тот владеет миром Ротшильд Информация является одним из ключевых ресурсов – этот тезис в настоящее время не подлежит сомнению. Очередная информационная революция, основанная на широком применении компьютеров и Интернета, является масштабной. И если в её начале на первое место выходили специалисты, которые занимались развитием «технологий», то сейчас лидерами становятся те, кто основное внимание уделяет понятию «информация» и стремится сделать её как можно более доступной, опираясь при этом на новые «технологии». Деятельность методиста по информационным технологиям в 2012-2013 учебном году была направлена на достижение следующих целей: качественное информационное обеспечение деятельности методического кабинета; совершенствование системы сетевого взаимодействия методического кабинета, ОУ, ДОУ, учреждений дополнительного образования; организация деятельности проблемной группы педагогов «Сетевое взаимодействие ОУ, формирующих информационную образовательную среду» по вопросам совершенствования структуры и содержания школьного сайта. Решались следующие задачи: вести активную работу по следующим направлениям деятельности: образовательная, аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная; осуществлять методическое обеспечение нового направления информатизации муниципальной системы образования (внедрение электронных дневников и журналов в ОУ). Работа методиста осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: - обучение на курсах в объёме 72ч. по проблеме «Информационные технологии в деятельности учителя начальной школы» (повышение квалификации региональных педагогов-консультантов новой категории (тьюторов) с целью их подготовки к проведению последующего обучения учителей начальной школы освоению информационных технологий на базе мобильных классов Macbook и iPad); - участие в областном методическом семинаре для сотрудников муниципальных методических служб «Мониторинг ведения электронного журнала в ОУ Тульской области» (октябрь 2012г.); - участие в областном обучающем семинаре по работе с интерактивной доской BREVIS (декабрь 2012г.); - участие в практико-ориентированном семинаре для заместителей директоров по УВР и ответственных за введение в ОУ электронных дневников и журналов по проблеме внедрения электронных дневников и журналов в образовательный процесс (декабрь 2012г.); - участие в областном научно-практическом семинаре для школьников, родителей, учителей «Безопасный Интернет» (март 2013г.); - участие в областном методическом семинаре «Особенности линий УМК по математике издательства «Дрофа» в контексте новых образовательных стандартов» (апрель 2013г.); - участие в областном научно-методическом семинаре с участием представителей издательства «Мнемозина» «Информационно-методическое сопровождение федерального перечня учебников на 2013 – 2014 учебный год» (май 2013г.). Итогом образовательной деятельности методиста стало повышение уровня знаний о современных тенденциях информатизации образования (электронные дневники и журналы, информационная безопасность, современные учебно–методические комплекты); совершенствование умений и навыков в работе с интерактивной доской и мобильными классами Macbook и iPad; знакомство с опытом работы ОУ региона по вопросам применения ИКТ.
- мониторинг состояния математического образования в ОУ муниципального образования Богородицкий район; - мониторинг состояния системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в ОУ муниципального образования Богородицкий район; - мониторинг работы сайтов образовательных учреждений муниципального образования Богородицкий район; - мониторинг действующей системы исчисления времени. Мониторинг – новое современное средство контроля и диагностики различных направлений образовательного процесса, позволяющее судить об их состоянии и обеспечивать прогноз развития. Анализ мониторингов, проведённых методистом по ИТ, использовался методическим кабинетом для информирования администрации ОУ, получения обобщённой информации по важным направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
и технологии. Использование деловой графики позволило визуализировать, то есть представить в наглядной форме массивы числовой информации (количественные характеристики итогов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников). В программе Excel были созданы таблицы, позволившие с помощью графиков представить в сравнении максимальный балл по предмету, 50% барьер баллов и баллы участников по математике, информатике, физике, химии, биологии, экологии, технологии. В 2012 – 2013 учебном году стали использоваться электронные протоколы работы жюри, из которых каждый участник олимпиады мог узнать итоги выполнения всех заданий олимпиады.
В брошюре приведён ряд статистических данных по итогам муниципального этапа олимпиады, которые позволили сформировать рейтинг ОУ, определяющий качество работы с одарёнными детьми.
В программе Excel были созданы сводные таблицы «Средние российские, региональные, муниципальные баллы ЕГЭ по математике, информатике, физике, химии, биологии», «Средние баллы ЕГЭ по предметам естественно – математического цикла по муниципальному образованию Богородицкий район», «Процент обучающихся, сдавших ЕГЭ ниже минимального порога». В таблицах представлены в сравнении данные по России, региону, муниципальному образованию за 2008 – 2012г.г. Данные использовались для проведения учебно–методических семинаров с педагогами по всем предметам естественно – математического цикла с целью подготовки учителей к организации государственной (итоговой) аттестации учащихся.
В брошюре приведён ряд статистических данных по итогам государственной аттестации выпускников XI классов, позволяющих оценить уровень и качество обученности школьников во всех ОУ района, определить проблемы подготовки к сдаче ЕГЭ.
Данные материалы представляют собой визитные карточки, позволяющие получить краткую информацию об образовательном учреждении.
Упорядочение материалов в папках «Повышение квалификации», «Учитель года», «Олимпиады». Создание папок с комплектами материалов: «ЕГЭ и ГИА», «ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла», «Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ», «Нормативно-правовое обеспечение ГИА и ГВЭ», «Методические материалы по ЕГЭ и ГИА-9», «Результаты ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла», «Материалы для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-математического цикла и технологии», «Анализ результатов олимпиады по предметам естественно-математического цикла и технологии», «Естественно-математический цикл», «Технология», «Искусство», «Конкурсы, олимпиады», «Списки учителей, перечень открытых уроков, анализ открытых уроков», «Анализ и планы РМО учителей естественно-математического цикла, художественно-эстетического цикла и технологии», «ИКТ», «Борус», «Электронные дневники и журналы». Систематизация позволяет существенно сократить затраты рабочего времени на поиск необходимой информации.
Работа электронной почты (metod.bogorod@yandex.ru) позволила ускорить документооборот, процесс информационного взаимодействия с ОУ.
Созданный сайт (http://metobog.ucoz.ru/) имеет следующую структуру: - главная страница (принцип работы организации, полное название, адрес, карта); - немного о нашей организации (педагогическое кредо, методическая проблема, главная цель, приоритетные задачи, принципы деятельности, основные направления деятельности, структура организации); подразделы: учредитель, личные страницы сотрудников; - документы и методические материалы; подразделы: официальные документы, документы ИМЦ, ЕГЭ и ГИА, планы и анализы, проблемная группа учителей по созданию сайтов школ; - работа с талантливыми детьми; подразделы: официальные документы, документы; - всероссийская олимпиада школьников; подразделы: официальные документы, задания школьного этапа, итоги; - здоровье школьников; подразделы: нормативные документы, защити себя сам; - доска объявлений; - информация о текущих событиях; - полезные ссылки на сайты (культура и искусство; это интересно; отдых и развлечения; СМИ; сайты школ МО Богородицкий район; наука и образование; общество и политика; спорт; образовательные ресурсы; конкурсы; учебные заведения; сайты детских садов МО Богородицкий район); - ЭОР учителей Богородицкого района; подразделы: предметы, воспитательная работа; - официальные символы (герб, флаг, гимн Богородицкого района); подразделы: РФ, Тульская область; - фотоальбомы; - блог; - форум; - гостевая книга. Итогом данного направления деятельности методиста стало создание информационного «продукта», позволяющего сформировать правильное представление о деятельности и профессиональных возможностях методической службы комитета по образованию.
- презентации для районных мероприятий: августовской педагогической конференции – 2012, практико-ориентированного семинара для заместителей директоров по УВР и ответственных за введение в ОУ электронных дневников и журналов по проблеме внедрения электронных дневников и журналов в образовательный процесс – 2012, Рождественских чтений – 2012, конкурса «Учитель года – 2013», праздника «Умники и умницы – 2013», праздника «Выпускной бал – 2013»; - приглашения для гостей и участников районных мероприятий: августовской педагогической конференции – 2012, Рождественских чтений – 2012, конкурса «Учитель года – 2013», праздника «Умники и умницы – 2013», муниципального этапа областного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья», торжественной церемонии награждения медалистов – 2013; - грамоты к конкурсу «Учитель года – 2013» (для Артебякиной Е. В.); - благодарственные письма к заседанию РМО учителей биологии (для Зенякиной Л. Ю., Перовой Т. В. и школьников); - дипломы к празднику «Умники и умницы – 2013»; - сертификаты для учителей, разместивших свои ЭОР на сайте МКУ «Информационно-методический центр». Результатом работы в данном направлении явилось создание мультимедиа материалов, позволивших использовать новые формы представления информации, повысить эмоциональный фон её восприятия, обогатить визуальный ряд проводимых мероприятий.
Были написаны статьи: «Педагогическая конференция работников образования муниципального образования Богородицкий район», «Августовские встречи педагогов ОУ муниципального образования Богородицкий район», «Информационные технологии в деятельности учителя начальной школы», «Всероссийский конкурс «КИТ», «Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2012 – 2013 учебного года», «Муниципальный смотр-конкурс на лучший баннер антинаркотической тематики», «Муниципальные олимпиады по ИЗО и музыке», «Встреча богородицких педагогов с главными специалистами Тульского обкома Профсоюза», «Муниципальный конкурс компьютерных технологий», «Региональный этап всероссийской олимпиады школьников», «Учитель года - 2013», «Выпускной бал – 2013». Проделанная работа позволила расширить информационную среду муниципальной системы образования, объективно оценить различные направления деятельности ОУ.
В сентябре 2011г. в комитете по образованию администрации МО Богородицкий район была создана проблемная группа учителей «Сетевое взаимодействие ОУ, формирующих информационную образовательную среду». В неё вошли ответственные за создание сайтов ОУ, методисты и специалисты комитета по образованию. В 2011-2012 учебном году группа изучала технологию создания сайта, основные требования к организации сайтовой среды, принципы создания и поддержки сайта, оказывала помощь в разрешении технических и методических проблем, возникающих в процессе работы над сайтами. На 2012-2013 учебный год общая проблема работы группы была расширена и обозначена следующим образом: совершенствование структуры и содержания школьных сайтов, расширение их информационных возможностей. Было проведено 3 заседания проблемной группы, мониторинг работы сайтов образовательных учреждений муниципального образования Богородицкий район. По итогам работы проблемной группы педагоги получили методические материалы, содержащие информацию о нормативных документах, регламентирующих правила размещения в сети Интернет и обновления информации об ОУ; форму заявления на снятие рекламного баннера с сайта; рекомендации по сокращению объёма файлов, загружаемых на сайт ОУ; рекомендации по улучшению структуры и содержания школьного сайта по итогам мониторинга.
Проведены следующие мероприятия: сбор материалов, оформление протоколов заседаний РМО, заполнение таблицы-реестра ЭОР, получение сертификатов в ИПК, оформление сертификатов ИМЦ. Размещены следующие материалы: - региональный компонент по технологии: «Белёвское кружево», «Тульский самовар» (автор – методист Крецу А.М.), «Тульский пряник» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №8 Ушакова Л. С.), «Деревянное зодчество Тулы» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №28 Ушаков А. Н.); - внеклассная работа по информатике: «Викторина по информатике» (автор – учитель информатики МОУ СОШ №1 Левашов А. В.), «Конкурс компьютерных технологий «ДОГОВОРимся?» (автор – учитель информатики МОУ СОШ №4, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДД(Ю)Т Сапожкова М. Н.); - региональный компонент по биологии: «Редкие насекомые Тульского края» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №2 Перова Т. В.), «Птицы Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №4 Касаткина Н. М.), «Лиственные леса Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №8 Севрук С. Г.), «Хвойные леса Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №9 Сурская О. А.), «Грибы Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №10 Замыслова И. И.), «Рыбы Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №14 Филина Л. М.), «Типичные растения лесостепей Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №19 Ускова В. В.), «Лекарственные растения Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №20 Юдина Н. Н.), «Съедобные растения Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №23 Скоропупова С. В.), «Пресмыкающиеся Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ СОШ №24 Ядыкина Н. И.), «Крупные млекопитающие Тульской области» (автор – учитель биологии МОУ ООШ №30 Козлова В. В.); - региональный компонент по ИЗО: «Богородицкий Дворец-музей и парк» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №1 Кисова Т. В.), «Порфирий Никитич Крылов» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №2 Пендюрина Н. Н.), «Василий Дмитриевич Поленов» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №4 Буянова М. И.), «Музей-заповедник В. Д. Поленова» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №23 Евстигнеева Е. С.), «Филимоновские игрушки» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №24 Панова О. Н.), «Герб Тульской области» (автор – учитель ИЗО МОУ СОШ №24 Россошко И. Н.), «Тульский Кремль» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №28 Ушаков А. Н.); - планы-конспекты уроков по технологии с применением ИКТ: «Значение рыбы в природе и жизни человека. Охрана рыбы» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №2 Скибо Т. М.), «Разметка и строгание древесины» (авторы: учитель технологии и заместитель директора по УВР МОУ СОШ №10 Романов Б. Я. и Ермакова В. В.), «Профессия и здоровье» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №17 Гречишкина О. В.), «Назначение и устройство токарно-винторезного станка» (автор – учитель технологии МОУ СОШ №20 Бугров Е. А.); - планы-конспекты уроков и внеклассных мероприятий по химии: «Очистка загрязнённой поваренной соли» (автор – учитель химии МОУ СОШ №1 Комарова О. М.), «Биологическая роль кальция», «Углеводороды» (автор - учитель химии МОУ СОШ №3 Бурцева Т. И.), «Фенол» (автор – учитель химии МОУ СОШ №4 Данилова Н. Д.), «Химия и защита окружающей среды» (автор – учитель химии МОУ СОШ №8 Полторыхина З. В.), «Спирты» (автор – учитель химии МОУ СОШ №19 Рябова И. Н.), «Соляная кислота и её соли» (автор – учитель химии МОУ СОШ №22 Акулова Т. С.), «День экологии сознания» (автор – учитель химии МОУ СОШ №26 Николаева М. А.), «Фосфор как элемент и простое вещество» (автор – учитель химии МОУ СОШ №28 Белогурова Л. В.).
Консультации ОУ и отдельных педагогов по вопросам информационного обеспечения деятельности. Анализ проделанной работы позволяет сформулировать основные цели и задачи деятельности методиста по ИТ на новый учебный год. Цели работы на 2013 – 2014 учебный год:
Задачи работы на 2013 – 2014 учебный год:
Методист по ИТ Крецу А. М. |