Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер62.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока по информатике

Автор конспекта урока: Русина Любовь Николаевна

Учитель: Пузакова Елизавета Петровна

Методист: Авдеева Людмила Владимировна

Тема урока: Путешествуем по графу

Тип урока:

изучение нового материала

Возраст учащихся:

4 «а»класс

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомить детей с понятием «путь в графе»

-сформировать умение строить и описывать пути в графах

Развивающая:

- развивать логическое мышление, образное восприятие

Воспитательная:

- воспитывать устойчивость внимания

После изучения темы ученики должны:

Знать:

- иметь представления о путях в графах

Уметь:

- строить и описывать пути в графах

План урока:

  • Организационный момент

  • Проверка домашнего задания

  • Физминутка

  • Закрепление материала

  • Подведение итогов

  • Практическая работа

Средства обучения: тетрадь по информатике «Информатика в играх и задачах 4-й класс» под редакцией Горячева А.В., компьютеры, интерактивная доска, карточки.


Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Организационный

момент


Здравствуйте! Меня зовут Любовь Николаевна, сегодня урок буду вести у вас я. Садитесь.




Проверка домашнего задания

На дом вам было задано задание 11.

-Давайте сейчас проверим это задание.

Проверяем задание 11.

-Спросить у детей. Убрать

- Проверте, правильно ли у меня выполнено это задание.

-Если у кого по-другому пусть выйдет и покажет, то как он сделал. Убрать

-Задать вопрос. Убрать

- У кого по-другому?

-Показываю им строчку и говорю. Убрать

- Найдите у себя такой рисунок, и проверте, описание соответствует данному множеству?

-Объясните?



Написать самой правильное решения этого задания.



Закрепление пройденного материала. Физминутка.

-Откройте в рабочих тетрадях задание 13.

-Посмотрите, что обозначают стрелочки на графах? (направление)

-А когда нет стрелочек? (ход идет в двух направлениях)

-Прочитай историю и соотнеси её с подходящем графом.

-Объясни?

-Пятую историю будете сочинять дома. я им даю на дом. убрать

(можно подсказать им что история может быть о том кто с кем общается, помогают друг другу, ходят в гости друг к другу)

Тема нашего сегодняшнего урока:

Путешествуем по графу.

-Ребята скажите из чего состоит граф?

(из вершин и ребер)

Физминутка.

Шар

Я возьму шар большой,

подниму над головой,

 Выгну спину — шарик кину.

Гуси Гуси серые летели.

 На полянку тихо сели.

Походили -

Раз, два — выше голова,

 Три, четыре — плечи шире,

Пять, шесть — можно сесть.

Можно только одну

Дождик

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.

Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом


-Переходим к заданию 14.

-Читаю им задание. Убрать.(Дети сами читают задание)

- Прочитайте задание 14.

-Сейчас мы с вами попробуем найти 1 способ по готовому плану.

-Найдите подсказку в тетрадях: кто при этом должен копать первым? Подсказка приведена в первой строке описания пути – Пухлик.

-Можно ли изобразить путь лопаты ребрами без стрелок? Почему? (путь от одной вершины графа к другой можно изобразить только с помощью ребер со стрелками, потому что путь имеет направление).

-Теперь давайте попробуем описать путь, перечисляя по порядку обозначения вершин этого графа.

-Теперь давайте поработаем в парах и сделаем 2 способ.

-Чья пара быстрее выполнит, могут выйти и записать на доске свой план, путь передачи лопаты.

-Чем отличаются два пути лопаты? (начинаются и заканчиваются оба пути одинаково, но в первом случае сначала копает Джек, а потом Мауси, а во втором случае – наоборот).
-Теперь давайте разберем задание 15.

-Прочитать задание вслух. И разобрать с детьми пример приведенный в тексте, как добавлением одной черточки из бук вы «У» получается «Х» , а из «Х» – буква «Ж». Это можно показать на простой доске.

-Ребята найдите и покажите на доске такую вершину, из которой выходят три стрелочки? (вершина справа от буквы «Т»).

-К каким буквам ведут стрелки от этой вершины? (к буквам «П», «С» и «Т»).

-Какая же буква должна быть в этой вершине? (это должна быть такая буква, чтобы из неё можно было получить букву «П», «С» или «Т», добавив одну черточку. Можно рассуждать наоборот: если убрать по одной черточке в буквах «П», «С» и «Т», то получится искомая буква.)

-Вам понятно как делать. Теперь самостоятельно определите и заполните остальные пустые вершины графа у себя в тетради.

-Проверить результат и записать буквы на доске (они говорят, я записываю).

-Теперь нужно описать два пути от вершины «Г» к вершине «В». (первый путь им показать как образец)

-Два других пути сделайте аналогично первому дома.
Дома вы будете выполнять задание 13(придумать историю к 5 графу), 15, 16, 17. Откройте, посмотрим, что вам нужно сделать.

-В 16 задании вам нужно будет заменить семерку на единицу.

-Каждая стрелка означает, что в числе одна семерка заменяется на единицу и получается другое число.

-Сейчас мы с вами вмести впишем числа и разберем один путь.

-А 17 задании вам нужно будет нарисовать домик не отрывая руки и не обводить одно ребро дважды. Потом записать путь нарисованного домика.

-Все остальное делается аналогично.



Работа с классом вместе.

Работа в парах.



Подведение итогов


-Чему сегодня учились на уроке?

(Сегодня на уроке мы учились описывать пути в графах, перечисляя по порядку обозначения вершин, также мы вспомнили из каких элементов состоит граф.)

-Из каких элементов состоит граф? (вершин и ребер)

Открываем дневники записываем домашнее задание (№13(придумать историю к 5 графу), 15, 16, 17). Оценки выставим после выполнения практической работы, учитывая работу на уроке.




Практическая работа

Итог

Сейчас мы с вами будем выполнять практическую работу. Вам нужно достроить граф, при этом вам нужно будет взять стрелочку нажать на число и навести на другое число, чтобы при этом появилась стрелка.

Дописать, как будете сообщать детям, что оцениваете и как.

-…………

Оценивание




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск