Конспект урока по информатике
Автор конспекта урока: Русина Любовь Николаевна
Учитель: Пузакова Елизавета Петровна
Методист: Авдеева Людмила Владимировна
Тема урока: Путешествуем по графу
Тип урока:
изучение нового материала
Возраст учащихся:
4 «а»класс
Задачи урока:
Образовательная:
- познакомить детей с понятием «путь в графе»
-сформировать умение строить и описывать пути в графах
Развивающая:
- развивать логическое мышление, образное восприятие
Воспитательная:
- воспитывать устойчивость внимания
После изучения темы ученики должны:
Знать:
- иметь представления о путях в графах
Уметь:
- строить и описывать пути в графах
План урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Физминутка
Закрепление материала
Подведение итогов
Практическая работа
Средства обучения: тетрадь по информатике «Информатика в играх и задачах 4-й класс» под редакцией Горячева А.В., компьютеры, интерактивная доска, карточки.
Этапы урока
| Содержание урока
| Примечание
| Организационный
момент
| Здравствуйте! Меня зовут Любовь Николаевна, сегодня урок буду вести у вас я. Садитесь.
|
| Проверка домашнего задания
| На дом вам было задано задание 11.
-Давайте сейчас проверим это задание.
Проверяем задание 11.
-Спросить у детей. Убрать
- Проверте, правильно ли у меня выполнено это задание.
-Если у кого по-другому пусть выйдет и покажет, то как он сделал. Убрать
-Задать вопрос. Убрать
- У кого по-другому?
-Показываю им строчку и говорю. Убрать
- Найдите у себя такой рисунок, и проверте, описание соответствует данному множеству?
-Объясните?
|
Написать самой правильное решения этого задания.
| Закрепление пройденного материала. Физминутка.
| -Откройте в рабочих тетрадях задание 13.
-Посмотрите, что обозначают стрелочки на графах? (направление)
-А когда нет стрелочек? (ход идет в двух направлениях)
-Прочитай историю и соотнеси её с подходящем графом.
-Объясни?
-Пятую историю будете сочинять дома. я им даю на дом. убрать
(можно подсказать им что история может быть о том кто с кем общается, помогают друг другу, ходят в гости друг к другу)
Тема нашего сегодняшнего урока:
Путешествуем по графу.
-Ребята скажите из чего состоит граф?
(из вершин и ребер)
Физминутка.
Шар
Я возьму шар большой,
подниму над головой,
Выгну спину — шарик кину.
Гуси Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили -
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.
Можно только одну
Дождик
Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли.
Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом
-Переходим к заданию 14.
-Читаю им задание. Убрать.(Дети сами читают задание)
- Прочитайте задание 14.
-Сейчас мы с вами попробуем найти 1 способ по готовому плану.
-Найдите подсказку в тетрадях: кто при этом должен копать первым? Подсказка приведена в первой строке описания пути – Пухлик.
-Можно ли изобразить путь лопаты ребрами без стрелок? Почему? (путь от одной вершины графа к другой можно изобразить только с помощью ребер со стрелками, потому что путь имеет направление).
-Теперь давайте попробуем описать путь, перечисляя по порядку обозначения вершин этого графа.
-Теперь давайте поработаем в парах и сделаем 2 способ.
-Чья пара быстрее выполнит, могут выйти и записать на доске свой план, путь передачи лопаты.
-Чем отличаются два пути лопаты? (начинаются и заканчиваются оба пути одинаково, но в первом случае сначала копает Джек, а потом Мауси, а во втором случае – наоборот). -Теперь давайте разберем задание 15.
-Прочитать задание вслух. И разобрать с детьми пример приведенный в тексте, как добавлением одной черточки из бук вы «У» получается «Х» , а из «Х» – буква «Ж». Это можно показать на простой доске.
-Ребята найдите и покажите на доске такую вершину, из которой выходят три стрелочки? (вершина справа от буквы «Т»).
-К каким буквам ведут стрелки от этой вершины? (к буквам «П», «С» и «Т»).
-Какая же буква должна быть в этой вершине? (это должна быть такая буква, чтобы из неё можно было получить букву «П», «С» или «Т», добавив одну черточку. Можно рассуждать наоборот: если убрать по одной черточке в буквах «П», «С» и «Т», то получится искомая буква.)
-Вам понятно как делать. Теперь самостоятельно определите и заполните остальные пустые вершины графа у себя в тетради.
-Проверить результат и записать буквы на доске (они говорят, я записываю).
-Теперь нужно описать два пути от вершины «Г» к вершине «В». (первый путь им показать как образец)
-Два других пути сделайте аналогично первому дома. Дома вы будете выполнять задание 13(придумать историю к 5 графу), 15, 16, 17. Откройте, посмотрим, что вам нужно сделать.
-В 16 задании вам нужно будет заменить семерку на единицу.
-Каждая стрелка означает, что в числе одна семерка заменяется на единицу и получается другое число.
-Сейчас мы с вами вмести впишем числа и разберем один путь.
-А 17 задании вам нужно будет нарисовать домик не отрывая руки и не обводить одно ребро дважды. Потом записать путь нарисованного домика.
-Все остальное делается аналогично.
|
Работа с классом вместе.
Работа в парах.
|
Подведение итогов
| -Чему сегодня учились на уроке?
(Сегодня на уроке мы учились описывать пути в графах, перечисляя по порядку обозначения вершин, также мы вспомнили из каких элементов состоит граф.)
-Из каких элементов состоит граф? (вершин и ребер)
Открываем дневники записываем домашнее задание (№13(придумать историю к 5 графу), 15, 16, 17). Оценки выставим после выполнения практической работы, учитывая работу на уроке.
|
| Практическая работа
Итог
| Сейчас мы с вами будем выполнять практическую работу. Вам нужно достроить граф, при этом вам нужно будет взять стрелочку нажать на число и навести на другое число, чтобы при этом появилась стрелка.
Дописать, как будете сообщать детям, что оцениваете и как.
-…………
Оценивание
|
| |