Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер71.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
МКУ «Управление образованием Чурапчинского улуса (района)»
МБОУ – Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С.А.Новгородова

Конспект урока по информатике
на тему «Графический учебный исполнитель – Робот»

8 класс
Составила: Собакина Александра Николаевна,
учитель информатики

План - конспект урока на тему: «Графический учебный исполнитель – Робот»

Класс: 8

Предмет: Информатика

Цели урока:

Образовательная: Управление простейшим графическим исполнителем – Робот, освоение режима управления и ознакомление с работой графического учебного исполнителя – Робот.

Развивающая: Умение оперировать ранее полученными знаниями, анализировать.

Развитие внимательности, повышение информационной культуры учащихся.

Воспитательная: Воспитание ответственности, самостоятельности, толерантности, взаимопомощи при выполнении работы.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с практической отработкой).

Формы и методы обучения: активная стратегия обучения с использованием ИКТ.

Программно-дидактическое обеспечение: Исполнитель-Робот, раздаточные материалы, презентация.

Оборудование:

  • проектор,

  • компьютерный класс

Литература: И.Г. Семакин. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.-2-е изд., испр.доп.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2004. – 390 с.: ил.

Время реализации занятия: 45 мин.

План урока

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Мотивация – 3 мин.

  3. Колесо истории – 2 мин.

  4. Актуализация знаний -4 мин.

  5. Изложение нового материала- 13 мин.

  6. Физкультминутка-2 мин.

  7. Закрепление нового материала - 15 мин.

  8. Подведение итогов урока, домашнее задание – 5 мин.

Ход урока


Этапы урока

Время в мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент
II. Мотивация


1 мин.
3 мин.


Приветствие. Проверка присутствующих.

Пожалуйста, по внимательнее посмотрите и подумайте о чем будем говорить на уроке?

- Показ видео. (Слайд1)

- Скажите пожалуйста, какую тему мы сегодня пройдем?

-Да правильно! Про роботов.

Итак, открываем тетради записываем дату и тему урока «Графический учебный исполнитель - Робот» (Слайд 2)

Как вы думаете, в каких сферах используют роботы?

Да Вы абсолютно правы! Их используют для промышленных целей. (Слайд 3, 4)

Промышленные роботы обычно заменяют человека в тех отраслях производства где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие человека физически невозможно.

Отсюда следует, что достижения науки и техники позволяют использовать роботы в повседневной жизни.

- Скажите, пожалуйста, смогли ли вы доверить роботам маленьких детей?

- Как огромного робота можно заставить выполнить точное действие?

- На уроках информатики мы тоже можем научиться управлять роботом, но наш робот будет графическим.

- Что нам для этого нужно?
Да правильно!

- Чтобы вы хотели узнать по этой теме?
Сегодня мы рассмотрим эти вопросы.

  • Колесо истории

  • Повторение темы «Алгоритм»

  • Изучение нового материала

  • Практическая работа

«Управление простейшим графическим исполнителем Робот»

  • Итог урока

(Слайд 5)


Ответ: «Роботы»

Запись в тетрадях.

Ответ: Роботы используются в промышленных целях.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы: Научиться управлять, правильно писать алгоритм.

Ответы: «когда они были созданы, для чего

они нужны, как они двигаются»



III.Колесо истории

IV. Актуализация знаний


2 мин.

4 мин.

1. А давайте теперь узнаем, когда же появились первые в мире роботы и в каких странах более развита робототехника (Слайд 6-9)

2. Давайте повторим пройденные на предыдущих уроках материалы по теме «алгоритм»

Сообщение учителя (Слайд 19-15)

Что такое Алгоритм?

Что такое Исполнитель алгоритма?

Что такое Программа?

Что такое Система команд исполнителя?

Просмотр слайдов, участие в беседе

V. Изложение нового материала


  1. Физкультминутка





13 мин.

2 мин.

Изучение новой темы:

Графическими учебными исполнителями называют различные образы на компьютере, которыми можно управлять, отдавая команды. Существует множество графических исполнителей, а мы будем говорить об исполнителе – робот.

Графический учебный исполнитель – это объект управления. (Слайд 16).

А управлять им будем мы с вами. Целью управления является получение определенного результата.

Наша задача – привести в движении учебный исполнитель робот и посадить цветы.

Существует два режима управления графическим исполнителем:

1.Режим прямого управления

2. Режим программного управления

(Слайд 17)

Основные команды для управления:

-вперед;

-назад;

-направо;

-налево:

-кругом;

-посади (Слайд 19)

Горячие клавиши:

Сtrl+N –создать программу

Сtrl +M –Задачи для робота

F9-выполнить программу

F8-выполнить один шаг

F6-упорядочить программу

F5-обновить программу

F4-выполнить до курсора

(Слайд 20)

Учитель координирует команды действий исполнителя по алгоритму.

Сегодняшнему нашему уроку я подготовила задания в три уровня сложности: 1. Робот, 2. Robot.3. Томпо И за каждый пройденный уровень я дам вам карточки, по которым вы должны собрать гуманоидный робот ASIMO. (Слайд 21)

Давайте посмотрим советы робота. Перед практической частью нашего урока сделаем упражнения для глаз и на общее физическое упражнение. (Слайд 22-25)


Запись в тетради

Все ученики задают команду действий по алгоритму, которая выводится на экран.

Все ученики выполняют команду робота

  1. Закрепление нового материала

15 мин.

Направление работы учащихся на компьютере. Всем успехов в работе.

Работа на компьютере

  1. Подведение итогов


- Домашнее задание

5 мин.


Заполнение листа успеха.

- Что нового вы узнали?

- Скажите мне, пожалуйста, что было главной целью нашего урока?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам сегодня полученные знания в будущем?

Награждение медалью: мастер робототехники, подмастер робототехники, помощник мастера робототехники.

Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему «Развитие роботов в России» (Слайд 26)

Ребята! Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вы многое сегодня для себя открыли, и многое предстоит открыть.

Спасибо за урок!

До свидание!


Ответы учащихся.

Запись в дневниках


До свидания!

c:\documents and settings\permyakovaei\рабочий стол\сайт 2011-12\churss на сервер чурапчинской сош им. с.а.новгородова\informatisatia\opytrabotypedagogov\sobakinaan\foto\рисунок1.png

c:\documents and settings\permyakovaei\рабочий стол\сайт 2011-12\churss на сервер чурапчинской сош им. с.а.новгородова\informatisatia\opytrabotypedagogov\sobakinaan\foto\рисунок2.png

c:\documents and settings\permyakovaei\рабочий стол\сайт 2011-12\churss на сервер чурапчинской сош им. с.а.новгородова\informatisatia\opytrabotypedagogov\sobakinaan\foto\рисунок3.png

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск