МКУ «Управление образованием Чурапчинского улуса (района)» МБОУ – Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С.А.Новгородова
Конспект урока по информатике на тему «Графический учебный исполнитель – Робот»
8 класс Составила: Собакина Александра Николаевна, учитель информатики
План - конспект урока на тему: «Графический учебный исполнитель – Робот»
Класс: 8
Предмет: Информатика
Цели урока:
Образовательная: Управление простейшим графическим исполнителем – Робот, освоение режима управления и ознакомление с работой графического учебного исполнителя – Робот.
Развивающая: Умение оперировать ранее полученными знаниями, анализировать.
Развитие внимательности, повышение информационной культуры учащихся.
Воспитательная: Воспитание ответственности, самостоятельности, толерантности, взаимопомощи при выполнении работы.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с практической отработкой).
Формы и методы обучения: активная стратегия обучения с использованием ИКТ.
Программно-дидактическое обеспечение: Исполнитель-Робот, раздаточные материалы, презентация.
Оборудование:
проектор,
компьютерный класс
Литература: И.Г. Семакин. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы.-2-е изд., испр.доп.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2004. – 390 с.: ил.
Время реализации занятия: 45 мин.
План урока
Организационный момент - 1 мин.
Мотивация – 3 мин.
Колесо истории – 2 мин.
Актуализация знаний -4 мин.
Изложение нового материала- 13 мин.
Физкультминутка-2 мин.
Закрепление нового материала - 15 мин.
Подведение итогов урока, домашнее задание – 5 мин.
Ход урока
Этапы урока
| Время в мин.
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I.Орг.момент II. Мотивация
| 1 мин. 3 мин.
| Приветствие. Проверка присутствующих.
Пожалуйста, по внимательнее посмотрите и подумайте о чем будем говорить на уроке?
- Показ видео. (Слайд1)
- Скажите пожалуйста, какую тему мы сегодня пройдем?
-Да правильно! Про роботов.
Итак, открываем тетради записываем дату и тему урока «Графический учебный исполнитель - Робот» (Слайд 2)
Как вы думаете, в каких сферах используют роботы?
Да Вы абсолютно правы! Их используют для промышленных целей. (Слайд 3, 4)
Промышленные роботы обычно заменяют человека в тех отраслях производства где требуется проведение утомительных и однообразных работ (например, конвейерная сборка автомобилей и электронных устройств), опасных технических работ (например, работа с радиоактивными материалами), а также работ, где присутствие человека физически невозможно.
Отсюда следует, что достижения науки и техники позволяют использовать роботы в повседневной жизни.
- Скажите, пожалуйста, смогли ли вы доверить роботам маленьких детей?
- Как огромного робота можно заставить выполнить точное действие?
- На уроках информатики мы тоже можем научиться управлять роботом, но наш робот будет графическим.
- Что нам для этого нужно? Да правильно!
- Чтобы вы хотели узнать по этой теме? Сегодня мы рассмотрим эти вопросы.
Колесо истории
Повторение темы «Алгоритм»
Изучение нового материала
Практическая работа
«Управление простейшим графическим исполнителем Робот» (Слайд 5)
|
Ответ: «Роботы»
Запись в тетрадях.
Ответ: Роботы используются в промышленных целях.
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы: Научиться управлять, правильно писать алгоритм.
Ответы: «когда они были созданы, для чего
они нужны, как они двигаются»
| III.Колесо истории
IV. Актуализация знаний
| 2 мин.
4 мин.
| 1. А давайте теперь узнаем, когда же появились первые в мире роботы и в каких странах более развита робототехника (Слайд 6-9)
2. Давайте повторим пройденные на предыдущих уроках материалы по теме «алгоритм»
Сообщение учителя (Слайд 19-15)
Что такое Алгоритм?
Что такое Исполнитель алгоритма?
Что такое Программа?
Что такое Система команд исполнителя?
| Просмотр слайдов, участие в беседе
| V. Изложение нового материала
Физкультминутка
|
13 мин.
2 мин.
| Изучение новой темы:
Графическими учебными исполнителями называют различные образы на компьютере, которыми можно управлять, отдавая команды. Существует множество графических исполнителей, а мы будем говорить об исполнителе – робот.
Графический учебный исполнитель – это объект управления. (Слайд 16).
А управлять им будем мы с вами. Целью управления является получение определенного результата.
Наша задача – привести в движении учебный исполнитель робот и посадить цветы.
Существует два режима управления графическим исполнителем:
1.Режим прямого управления
2. Режим программного управления
(Слайд 17)
Основные команды для управления:
-вперед;
-назад;
-направо;
-налево:
-кругом;
-посади (Слайд 19)
Горячие клавиши:
Сtrl+N –создать программу
Сtrl +M –Задачи для робота
F9-выполнить программу
F8-выполнить один шаг
F6-упорядочить программу
F5-обновить программу
F4-выполнить до курсора
(Слайд 20)
Учитель координирует команды действий исполнителя по алгоритму.
Сегодняшнему нашему уроку я подготовила задания в три уровня сложности: 1. Робот, 2. Robot.3. Томпо И за каждый пройденный уровень я дам вам карточки, по которым вы должны собрать гуманоидный робот ASIMO. (Слайд 21)
Давайте посмотрим советы робота. Перед практической частью нашего урока сделаем упражнения для глаз и на общее физическое упражнение. (Слайд 22-25)
|
Запись в тетради
Все ученики задают команду действий по алгоритму, которая выводится на экран.
Все ученики выполняют команду робота
| Закрепление нового материала
| 15 мин.
| Направление работы учащихся на компьютере. Всем успехов в работе.
| Работа на компьютере
| Подведение итогов
- Домашнее задание
| 5 мин.
| Заполнение листа успеха.
- Что нового вы узнали?
- Скажите мне, пожалуйста, что было главной целью нашего урока?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам сегодня полученные знания в будущем?
Награждение медалью: мастер робототехники, подмастер робототехники, помощник мастера робототехники.
Домашнее задание. Подготовить сообщение на тему «Развитие роботов в России» (Слайд 26)
Ребята! Вот и подошел к концу наш урок. Я надеюсь, что вы многое сегодня для себя открыли, и многое предстоит открыть.
Спасибо за урок!
До свидание!
|
Ответы учащихся.
Запись в дневниках
До свидания!
|
|