Этап урока
| Содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые ЗУН (компетенции)
|
Орг. момент
|
| Преподаватель предлагает учащимся занять места в аудитории в соответствии с проектными группами. Доводится регламент работы и проводится знакомство с инструкцией по проведению урока
| Учащиеся занимают предложенные места и знакомятся с инструкцией
|
|
Проверка домашнего задания
| Проверка творческого дифференцированного задания «Основные типы политических идеологий»
| Оценка полноты, креативности и точности выполнения задания
| Представители каждой из 4-х творческих групп рассказывают об особенностях одной из идеологий (либеральная, консервативная, социал-демократическая, социалистическая)
| Работа с информацией и ее систематизация; коммуникативные компетенции
|
Подготовка к активной УПД
| Решение кроссворда
| При изучении политической сферы мы познакомились со множеством терминов и понятий. С целью систематизации и закреплении политических знаний давайте вместе решим простой кроссворд
| Студенты выполняют кроссворд методом «мозгового штурам»
|
|
Этап урока
| Содержание учебного материала
| Деятельность преподавателя
| Деятельность учащегося
| Формируемые ЗУН, компетенции
|
Установка познавательной задачи
|
| Вы вступаете во взрослую жизнь. Через год или чуть больше Вам предстоит решать политические судьбы страны с помощью участия в выборах. Чтобы иметь четкую и верную гражданскую позицию необходимо разбираться в широком спектре политических сил общества, особенно политических партий. Сегодня нам предстоит выяснить:
что такое политическая партия;
какую роль политические партии играют в жизни общества
каковы функции партий
типология партий
| В ходе изучения нового материала необходимо выяснить:
Чем политические партии отличаются друг от друга?
Каково политическое и социальное предназначение партий?
|
|
Усвоение новых знаний
| Понятие «партия».
Политические движения. Политические партии. История политических партий. Понятие партия. Место политической партии в современном политическом процессе
Функция.
Социальные роли. Понятие «функции» в общественных науках.
Функции партии. Основные функции политической партии. Неосновные функции политической партии
|
Как Вы понимаете, что такое «партия»? Каково общественное предназначение политической партии? Теперь запишите понятие «партия» в опорный конспект. Демонстрация слайда презентации
Что такое функция? Давайте вспомним суть этого понятия из ранее пройденного материала по обществознанию Какие функции на Ваш взгляд должны выполнять в обществе политические партии?
Преподаватель записывает вслед за студентами предполагаемые варианты. А теперь обратите внимание какие классические функции выполняют политические партии. ( демонстрация слайда). Занесите материал в свои опорные конспекты
| Определить с какими историческими и политическими событиями связаны кадры видеоролика?
Студенты высказывают свои представления о политических партиях и их месте в обществе
Студенты работают с опорным конспектом
Учащиеся повторяют термин «функция» на уровне повторения старых знаний Студенты высказываю свои предположения о функциях партий. Затем после демонстрации слайда заносят предложенный материал в опорные конспекты
| Умение работать с новой информацией Умение высказать свое мнение и отстаивать свою позицию в дискуссии
Знание ранее пройденного материала и умение его использовать в дальнейшей познавательной деятельности Умение работать социально-политическими текстами
.
|
Этап урока
| Содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые ЗУН, компетенции
|
| 3. Типология партий
Критерии типологий. Типы партий по массовости, по участию в осуществлении власти, по идеологии.
4. Типы партий по идеологии
| В зависимости от следующих критериев:
По участию в осуществлении власти
По характеру членства
По политическим идеологиям
Политические партии делятся на правящие и оппозиционные, кадровые и массовые, левые, центристские и правые. Демонстрируется слайд
В ходе исследовательского проекта мы с вами по группам изучили ряд идеологий, их особенности и социальные базы. Теперь каждой рабочей группе предлагается задание, связанное с выборкой основных идеологических и избирательных тезисов той или иной партии, соответствующей изученной идеологии. Перед Вами список возможных тезисов. Выберите нужные на Ваш взгляд. Результаты работы сравниваются с соответствующим слайдом презентации
| Студенты заполняют соответствующие опорные конспекты
Студенты выбирают необходимый материал для создания тезисов своей партии. Затем групповое совещение. Один из представителей группы доводит результаты работы
| Аналитические способности, умение работать с новой информацией и компоновать ее.
Умение находить нужную информацию, работать в команде и коммуникативные навыки
|
Этап урока
| Содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые ЗУН, компетенции
|
Закрепление
|
| Таким образом политические партии, как участники политического процесса
| Ответы на установочные вопросы:
Выполняют какие функции?
Делятся на какие типы?
Как различаются по идеологии?
| Умение делать выводы
|
Самопроверка
|
| Синквейн на тему «Партия». Часть работ озвучиваются преподавателем
| Студенты выполняют синквейн. Результаты прикрепляют к доске
| Умение работать в формате эссе
|
Домашнее задание
|
| Дается дифференцированная оценка работе отдельных учащихся и каждой проектной группе.
| Дать типологическую и идеологическую оценку парламентским партиям России в виде таблицы..
| Умения поиска информации в различных источниках и структурирования ее.
|