Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер85.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Каир № 27 Потужний А.В. занятие a в формате «он-лайн»

Тема 4.1. Политические партии.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

  • Получить представление о функциях и типологии политических партий;

  • Развивать умения работать с социально-политической информацией, рецензировать ответы товарищей, формулировать выводы.

  • Совершенствовать простые навыки исследовательской деятельности и умения отстаивать свое мнение в дискуссии.

  • Воспитание активной гражданской позиции.

Оборудование урока:

  1. Мультимедийная презентация «Политические партии»

  2. Раздаточный материал: Инструкция участникам занятия, Опорный конспект «Политические партии»

Требования к знаниям:

  • студенты должны иметь представление об политических партиях, их функциях и роли в политической системе Российской Федерации;

  • знать содержание понятий «политическое движение», «программа партии», «Устав партии»

Требования к умениям:

  • студенты должны самостоятельно и в составе группы находить различия в идеологических и программных основах партий

  • делать выводы на основе получаемой на занятии социально-политической информации .

Методы учебной деятельности: Социально-исследовательский проект с элементами эвристической деятельности

Формы учебной деятельности: групповая, индивидуальная, самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа , консультация

Термины:

Партия – особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

Политическое движение – массовое движение, преследующее, как и политическая партия, политические цели, но не имеющее, как правило, четкой организационной структуры, фиксированного индивидуального членства

Функция (лат.) – роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому

Идеология – система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики (класса, нации, всего общества, общественного движения, партии)

Кадровая партия – немногочисленная по составу партия, в которой деятельность осуществляется в основном в период выборов

Массовая партия – многочисленная партия с жесткой дисциплиной и организационной структурой, в которой деятельность проводится ситематически

Электорат – избиратели, голосующие за определенную политическую партию.

Программа – руководящий документ партии, в котором изложены стратегия и тактика ее политической борьбы

Устав – руководящий документ, определяющий организационные основы партии


Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ЗУН (компетенции)

Орг. момент




Преподаватель предлагает учащимся занять места в аудитории в соответствии с проектными группами. Доводится регламент работы и проводится знакомство с инструкцией по проведению урока

Учащиеся занимают предложенные места и знакомятся с инструкцией




Проверка домашнего задания

Проверка творческого дифференцированного задания «Основные типы политических идеологий»

Оценка полноты, креативности и точности выполнения задания

Представители каждой из 4-х творческих групп рассказывают об особенностях одной из идеологий (либеральная, консервативная, социал-демократическая, социалистическая)

Работа с информацией и ее систематизация; коммуникативные компетенции

Подготовка к активной УПД

Решение кроссворда

При изучении политической сферы мы познакомились со множеством терминов и понятий. С целью систематизации и закреплении политических знаний давайте вместе решим простой кроссворд

Студенты выполняют кроссворд методом «мозгового штурам»




Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Формируемые ЗУН, компетенции

Установка познавательной задачи




Вы вступаете во взрослую жизнь. Через год или чуть больше Вам предстоит решать политические судьбы страны с помощью участия в выборах. Чтобы иметь четкую и верную гражданскую позицию необходимо разбираться в широком спектре политических сил общества, особенно политических партий. Сегодня нам предстоит выяснить:

  • что такое политическая партия;

  • какую роль политические партии играют в жизни общества

  • каковы функции партий

  • типология партий




В ходе изучения нового материала необходимо выяснить:

  1. Чем политические партии отличаются друг от друга?

  2. Каково политическое и социальное предназначение партий?







Усвоение новых знаний


  1. Понятие «партия».

Политические движения. Политические партии. История политических партий. Понятие партия. Место политической партии в современном политическом процессе


  1. Функция.

Социальные роли. Понятие «функции» в общественных науках.

Функции партии. Основные функции политической партии. Неосновные функции политической партии



Как Вы понимаете, что такое «партия»? Каково общественное предназначение политической партии?
Теперь запишите понятие «партия» в опорный конспект. Демонстрация слайда презентации

Что такое функция? Давайте вспомним суть этого понятия из ранее пройденного материала по обществознанию
Какие функции на Ваш взгляд должны выполнять в обществе политические партии?

Преподаватель записывает вслед за студентами предполагаемые варианты.
А теперь обратите внимание какие классические функции выполняют политические партии. ( демонстрация слайда). Занесите материал в свои опорные конспекты

Определить с какими историческими и политическими событиями связаны кадры видеоролика?

Студенты высказывают свои представления о политических партиях и их месте в обществе

Студенты работают с опорным конспектом

Учащиеся повторяют термин «функция» на уровне повторения старых знаний
Студенты высказываю свои предположения о функциях партий. Затем после демонстрации слайда заносят предложенный материал в опорные конспекты

Умение работать с новой информацией
Умение высказать свое мнение и отстаивать свою позицию в дискуссии

Знание ранее пройденного материала и умение его использовать в дальнейшей познавательной деятельности Умение работать социально-политическими текстами

.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ЗУН, компетенции




3. Типология партий

Критерии типологий. Типы партий по массовости, по участию в осуществлении власти, по идеологии.

4. Типы партий по идеологии

В зависимости от следующих критериев:

  • По участию в осуществлении власти

  • По характеру членства

  • По политическим идеологиям

Политические партии делятся на правящие и оппозиционные, кадровые и массовые, левые, центристские и правые. Демонстрируется слайд

В ходе исследовательского проекта мы с вами по группам изучили ряд идеологий, их особенности и социальные базы. Теперь каждой рабочей группе предлагается задание, связанное с выборкой основных идеологических и избирательных тезисов той или иной партии, соответствующей изученной идеологии. Перед Вами список возможных тезисов. Выберите нужные на Ваш взгляд. Результаты работы сравниваются с соответствующим слайдом презентации

Студенты заполняют соответствующие опорные конспекты


Студенты выбирают необходимый материал для создания тезисов своей партии. Затем групповое совещение. Один из представителей группы доводит результаты работы


Аналитические способности, умение работать с новой информацией и компоновать ее.

Умение находить нужную информацию, работать в команде и коммуникативные навыки

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ЗУН, компетенции

Закрепление




Таким образом политические партии, как участники политического процесса

Ответы на установочные вопросы:

  1. Выполняют какие функции?

  2. Делятся на какие типы?

Как различаются по идеологии?

Умение делать выводы

Самопроверка




Синквейн на тему «Партия». Часть работ озвучиваются преподавателем

Студенты выполняют синквейн. Результаты прикрепляют к доске

Умение работать в формате эссе

Домашнее задание




Дается дифференцированная оценка работе отдельных учащихся и каждой проектной группе.

Дать типологическую и идеологическую оценку парламентским партиям России в виде таблицы..

Умения поиска информации в различных источниках и структурирования ее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск