Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер30.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект

Конспект занятия 15

Ход занятия:





  1. Воспроизведение результата прошлого занятия: у доски – ответы по клеточному циклу и митозу.

  • Типы клеток и их отличия




  • Что такое митоз (суть)?

  • Схема клеточного цикла . По ответу обсуждались следующие вопросы:

Как назвать нарисованную хромосому? 1/46 информационного тела (если схема про человеческую клетку)

Как должны быть изображены одиночная и двойная хромосома? (две хроматиды в двойной хромосоме – идентичны друг другу и одиночной хромосоме до копирования)

В чем состоит фаза подготовки к митозу (в интерфазе после копирования)?

  • Фазы митоза

  • Что понятно в клеточном цикле и митозе, что непонятно?

  • Понятно все, кроме:

  • копирования – как оно происходит, как устроено копируемое информационное тело;

  • зачем в профазе митоза исчезает ядрышко, а потом в телофазе образуется, и вообще – что такое ядрышко и какова его функция;

  • зачем раскручиваются хромосомы в телофазе, если через 10-20 часов их снова придется скручивать в профазе следующего деления


2. Сначала обсудили вопрос: «Зачем раскручиваются хромосомы в телофазе?»

- Процессы скручивания и раскручивания энергозатратны, значит, они точно зачем-то нужны.

- Прочитать информацию можно только в раскрученном состоянии

- Скопировать информацию тоже можно только в раскрученном состоянии

- Скручиваются они, чтобы не перепутались во время растаскивания по двум будущим клеткам
3. Как происходит копирование? Что такое ДНК?

Учитель напомнил детям, что все вещества состоят из мельчайших частиц – молекул, а молекулы – из атомов. Вспомнили формулу воды и, записав ее структурно, поняли, что атомы в формулах обозначаются буквами, а связи между атомами – черточками.

Дальше рассмотрели изображение структуры информационного тела при возрастающем увеличении и добрались, двигаясь снизу вверх, до знакомой всем, но непонятной двойной спирали ДНК.

Выяснили, что ДНК – полимер, вспомнили другие известные полимеры (крахмал – полимер глюкозы, полиэтилен – полимер этилена).


ДНК – полимер (молекула, состоящая из повторяющихся участков).



Рассмотрели структуную формулу участка ДНК и увидели, что повторяющиеся звенья молекулы ДНК – нуклеотиды.

Каждый нуклеотид оказался состоящим из фосфорной

кислоты, сахара дезоксирибозы и азотистого основания.

Сахар и фосфорная кислота во всех нуклеотидах одинаковы, а вот азотистые основания различны. Их 4 сорта




ДНК – полимер нуклеотидов (каждый нуклеотид состоит из сахара – дезоксирибозы, фосфатной группы и азотистого основания).
Азотистых оснований – 4 разных вида: Аденин (А), Гуанин (Г), Цитозин (Ц), Тимин (Т).
ДНК – двойная спираль (т.к. азотистые основания соединяются попарно (аденин с тимином, гуанин с цитозином).
Далее посмотрели несколько анимаций, показывающих, как ДНК удваивается. Оказалось, что для репликации ДНК (таково научное название копирования, удвоения ДНК) нужно, чтобы ферменты раъединили две нити, к каждому нуклеотиду подстроился ему соответственный (А – к Т, Г – к Ц), и спомощью ферментов образовались две новые цепи. Увидели в этом процессе материал и инструменты копирования.

Можно еще посмотреть такую анимацию по ссылке (мы ее не видели):

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08fc4dd0-78b8-8896-9a96-ea9a76644104/00135958510902377.htm

Осталось непонятным: что такое ядрышко, зачем оно появляется, исчезает и что вообще делает.
Д.З.

8Б:1) клеточный цикл и митоз – хорошо выучить

2) конспект мал. учебника стр. 14-30

3) записать в тетради, что такое митоз

8А: 1) клеточный цикл и митоз – хорошо выучить

2) конспект мал. учебника стр. 14-30

3)Участок ДНК подвергнуть удвоению (схема) – разными цветами

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск