ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разработка проекта в среде MS Power Point.
(Тема урока)
| ФИО
| Годунов Дмитрий Иванович
|
| Место работы
| МБОУ «Новоубеевская основная общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Информатика
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Компьютерные презентации, 2 урок.
|
| Базовый учебник
|
| Цель урока: формирование и закрепление основных возможностей работы в среде Power Point; освоить этапы работы над проектом с использованием программной среды.
9. Задачи:
- обучающие:
формирование умений и навыков создания слайдов с выбором шаблонов оформления и подбора стиля;
приобретение практических навыков работы с объектами в MS Power Point.
-развивающие:
развитие мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся, навыков работы на компьютере.
-воспитательные:
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: формирование умений и навыков
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 5.
| 6.
| 1.
| Организационный момент.
|
| - приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку;
- положительный настрой на работу на уроке.
| - приветствие учителя;
- положительный настрой на работу на уроке.
|
1
| 2.
| Актуализация и мотивация учебной деятельности
|
| - устный опрос
Вопросы:
1. Для чего предназначена программа MS Power Point?
2. Что такое презентация?
3. Что такое слайд?
4. Как запустить программу Power Point?
| Отвечают на поставленные вопросы.
1. MS Power Point предназначена для наглядного представления информации при выступлении, рекламы, знакомства, презентации какого либо проекта и т.д.
2. Происходит от латинского слова «представление». Тогда можем сказать, что презентация- представление какой-либо идеи, разработок и планов с использованием различных информационных объектов, усиливающих наглядность презентуемого объекта.
3. Отдельный элемент презентации, имеющий логическую и содержательную целостность.
4. Пуск\ Программы\ MS Office\ MS Power Point
|
3
| 3.
| Изучение нового материала
|
Таблица №2.
Ресурс №1.
Ресурс №2
Ресурс №3.
| При разработке презентации необходимо четко продумывать с одной стороны содержание, с другой стороны способы преподнесения информации на слайде. Очень часто презентации перенасыщены информацией, и выступающий фактически читает по слайдам, что производит негативное впечатление на слушателей. Презентация должна дополнять выступающего для концентрации ключевой мысли и наглядного представления.
Сформулируем основные требования к презентациям:
1.Целесообразность используемых средств.
2. Содержание:
качественная избирательность информации;
соответствие особенностям аудитории и ситуации;
информационная емкость;
возможности структурирования.
3. Структура:
допустимое количество слайдов за единицу представленного времени;
расположение главной, второстепенной и косвенной информации на одном слайде. 4. Оформление:
цветовая и шрифтовая согласованность;
использование гиперссылок;
единообразие слайдов презентации;
уместное использование анимационных объектов.
5.Стилистика слайда:
преимущественное использование простых предложений с минимумом второстепенных членов;
использование авторских аббревиатур для часто повторяющихся сложных терминов.
| Записывают в тетрадь тему урока, просматривают иллюстрации теоретического материала, проектируемые на доску с помощью мультимедийного проектора.
|
15
| 4.
| Физкультминутка.
|
| Учитель проговаривает и выполняет действия вместе с учащимися.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
| Ученики за учителем повторяют движения.
|
1
| 5.
| Закрепление знаний.
|
Приложение 1
| Инструктаж по выполнению заданий лабораторной работы
- ознакомление с содержанием заданий;
- порядок выполнения заданий;
- сообщение нормы времени на выполнение работы.
| Учащиеся садятся за рабочие места (ПК), открывают практическое задание и начинают выполнять.
|
12
| 6.
| Подведение итогов лабораторной работы и оценка деятельности учащихся
|
| Учитель проводит анализ выполненных лабораторных работ и производит оценку деятельности учащихся.
| Учащиеся слушают анализ учителя и оценку своей деятельности.
|
5
| 7.
| Вопросы учащихся.
|
| Учитель отвечает вопросы учащихся
|
|
2
| 8.
| Домашнее задание.
|
| Разработать проект по выбранной теме.
| Записывают домашнее задание.
|
3
| 9.
| Подведение итогов урока.
Оценки за урок.
|
|
|
|
3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Построение диаграмм и графиков.
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение 1.
Приложение 1. Практическое задание
Тема: Разработка презентации со статическими слайдами Создать презентацию «Животный мир», состоящую из следующих слайдов: 1 слайд.
Заголовок: Животный мир
Подзаголовок: Фотоальбом
2 слайд.
Заголовок: Царство животных.
Диаграмма:
3 слайд.
Заголовок: Млекопитающие
Текст слайда:
Существует около 4500 видов млекопитающих.
Характерные признаки:
теплокровные
вскармливают детёнышей молоком
дышат воздухом через лёгкие
4 слайд.
Заголовок: Волк
Текст слайда:
Хищное млекопитающее семейства псовых.
длина тела 1-1,6 м
обитает в Евразии, Сев. Америке.
Рисунок слайда:
5 слайд.
Заголовок: Рысь
Текст слайда:
Млекопитающее семейства кошек.
длина тела до 109 см
обитает в лесах Евразии и Сев. Америке
Рисунок слайда:
Рекомендации и требования к презентации:
- шаблон дизайна, разметки слайдов и оформление подобрать самостоятельно,
- переходы между слайдами - 1 секунда,
- обязательное использование объекта WordArt (хотя бы в одн |