Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 94.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер94.01 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
План-конспект учебного занятия

Урок 7

Город: Магнитогорск

МОУ «СОШ №55»

Учитель: Мухитдинова Гузель Салаватовна
Класс: 8
Тема учебного занятия: Алфавитный подход к определению количества информации
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: комбинированный (объяснение нового материала + практическая работа)
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Образовательная: познакомить учащихся с алфавитным подходом к определению количества информации, с понятиями "алфавит", "мощность алфавита", "информационный вес символа";

Развивающая: развивать умение применять алфавитный подход к определению количества информации при решении задач; развивать умение переводить единицы измерения информации; развивать логическое мышление, расширение кругозора учащихся;

Воспитательная: воспитывать информационную культуру учащихся.

Оборудование: АРМ учителя, мультимедийный проектор, экран, рабочее место ученика.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP; пакет программ Office 2007 (программное средство разработки мультимедиа проектов PowerPoint, текстовый редактор Word); программа "Калькулятор";

Дидактические материалы к учебному занятию: мультимедийная презентация «Алфавитный подход к определению количества информации», конспект урока.

Подготовка к уроку: подбор материалов для практической работы учащихся, подбор материалов для презентации.
План урока

  1. Орг. момент (1 минута)

  2. Актуализация опорных знаний (5 минут)

  3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала (1 минута)

  4. Объяснение нового материала (8 минут)

  5. Обобщение и систематизация знаний (13 минут)

  6. Усвоение и закрепление полученных знаний (5 минут)

  7. Выполнение практической работы (8 минут)

  8. Контроль и самоконтроль (1 минута)

  9. Постановка д/з (2 минуты)

  10. Подведение итогов урока (1 минута)

Ход учебного занятия:



Содержание, материал урока

Наглядность (на экран с помощью проектора выводятся слайды презентации, подготовленной учителем)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Организационный этап

1 мин.




Здравствуйте!

Здравствуйте



Актуализация опорных знаний

5 минут

Методы: беседа, демонстрация

Формы: фронтальный опрос















Фронтальный опрос на повторение:

  1. Что такое информация?



Любое ли сообщение будет информацией? Почему?

Содержит ли сообщение "2*2=4" информацию?


В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

а) байт, килобайт, мегабайт, бит;

б) килобайт, байт, бит, мегабайт;

в) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

г) мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

д) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Содержит ли для вас сообщение "На остановке "Кинотеатр Россия" останавливаются автобусы 2, 4, 8, 16 . К остановке подошел автобус №8." информацию?

Можно ли измерить количество этой информации?

Что мы должны знать?
Для чего нам нужно количество равновероятных исходов?

Что означает i в формуле? Что означает N в формуле?


Сколько информации содержит это сообщение?
Как называется такой подход к измерению информации?


Это сведения об окружающем мире, повышающие осведомленность человека.

Нет, если оно не повышает осведомленность человека.

Нет.

Ответ "д" - байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Да.


Да
Количество равновероятных исходов события.

Чтобы воспользоваться формулой 2i = N.

i - количество информации одного из равновероятных исходов события, N - количество равновероятных событий.
2 бита.

Содержательный.



Подготовка учащихся к усвоению нового материала

1 мин.



Вы научились определять количество информации, которое содержится в сообщениях, уменьшающих неопределенность наших знаний. Мы рассматривали информацию с позиции человека. Однако любое техническое устройство не воспринимает содержание информации, поэтому в вычислительной технике используется другой подход к измерению информации - алфавитный.

Записывают тему урока.



Объяснение нового материала

8 минут

Методы: беседа, демонстрация,

Формы: фронтальный опрос, частично – поисковый метод




Определить количество информации в тексте: "Два щенка щека к щеке щиплют травку в уголке".

1. С помощью какого алфавита написано это сообщение?

2. Сколько букв в русском алфавите?


Русского.
33.



Алфавит - множество символов, используемых при записи текста.

Мощность (размер) алфавита - полное количество символов в алфавите.

Если учесть все знаки препинания, то в русском алфавите 54 символа.

Слушают и записывают в тетрадь.



(На экране появляется слайд, на котором прежнее сообщение появляется по буквам. Учащимся предлагается представить, что выпадение каждой буквы есть одно из равновероятных событий).

  1. Сколько таких равновероятных событий может произойти для данного сообщения если букву Ё не считать?

  2. Сколько информации мы получим от одной из 32 букв?


32, по количеству букв в алфавите.
5 битов.



Мощность алфавита можно обозначить буквой N, так как это количество равновероятных исходов события: выпадение буквы (символа).


Учащиеся записывают:

N - мощность алфавита, i - информационный вес символа.

N = 2i



Если обозначим количество символов в данном тексте буквой К, общее количество информации во всем тексте буквой I, то можно вывести формулу. I = K * i




Учащиеся записывают:

К - количество символов в тексте,

I - количество информации во всем тексте.

I = K * i



Обобщение и систематизация знаний (Совместное решение задач алфавитным подходом)

13 минут

Методы: беседа, демонстрация,

Формы: частично – поисковый метод



(Предлагет учащимся порешать задачи, используя алфавитный подход)

Задача 1. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? Слово, состоящее из пяти букв?

Решение: 2i = 8; i = 3 бита

I = 5 * 3 = 15 бит

Ответ: 3бита, 15 бит

Учащиеся записывают условие задачи. Решаем совместно, один ученик записывает решение на доске, остальные в тераддь.




Задача 2. Сообщение, записанное буквами 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно содержит?

Решение: 2i = 64; i = 6 битов

I = 20 * 6 = 120 битов

Ответ: 120 битов


Учащиеся записывают условие задачи. Решаем совместно, один ученик записывает решение на доске, остальные в тераддь.



Задача 3. Для записи сообщения использовался 32-х символьный алфавит. Все сообщение занимает 4 страницы, на каждой странице по 30 строк, в каждой строке по 50 символов. Какое количество информации в этом сообщении?

Решение: 2i = 32; i = 5 битов

I = 4*30*50 * 5 = 30000 битов.

Ответ: 30000 битов


Учащиеся записывают условие задачи. Решаем совместно, один ученик записывает решение на доске, остальные в тераддь.



Усвоение и закрепление полученных знаний

5 минут

Методы: беседа, демонстрация, контроль

Формы: частично – поисковый метод, практическая работа



Сообщения бывают очень большими, содержащими огромное количество информации. Компьютер создан для того, чтобы обрабатывать большие объемы информации. Компьютерный алфавит содержит 256 символов.

Каков информационный вес компьютерного символа?

8 бит = 1 байт. Значит информацию, которая обрабатывается компьютером, удобнее измерять в более крупных единицах измерения - в байтах. Существуют более крупные единицы измерения информации:

1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт

1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт = 220 байт

1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт = 230 байт

1 Терабайт = 210 Гбайт = 1024 Гбайт = 240 байт

• 1 Петабайт = 210 Тбайт = 1024 Тбайт = 250 байт


8 бит.

Записывают в терадь.



Выполнение практической работы

Формы: Индивидуальная практическая работа

8 минут



С помощью программы Калькулятор переведите единицы измерения и запишите ответы в терадь.

1. Переведите в байты:

  1. 8000 бит = _________ байтов

  2. 1024 бита = ________ байтов

2. Переведите в биты:

  1. 10 байтов = _________ бит

  2. 500 байтов = ________ бит

  3. 1,5 Кб = ________ бит

  4. 2 Гб = __________ бит

3. Переведите в килобайты:

  1. 2048000 бит = __________ Кб

  2. 10240 байтов = _________ Кб

4. Заполните пропуски числами:

а) 1, 5 Кбайт = _______ байт = 12288 бит

б) 1, 5 Гбайт =1536 Мбайт = _________ Кбайт

Выполнение практической работы на ПК



Контроль и самоконтроль

1 мин.




Проверяем ответы (взаимопроверка)

Критерии оценивания:

«5» - 1, 2 ошибки;

«4» - 3, 4 ошибки;

«3» - 5, 6 ошибок.



Постановка домашнего задания

2 мин.









Решение задач на применение формул при расчете количества информации алфавитным подходом.

  1. Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого записано это сообщение?

  1. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц, на каждой странице - 40 строк, в каждой строке - 60 символов. Каков объем информации в книге?

  1. Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?




Записывают условия задач



Подведение

итогов урока

Выставление оценок за урок

(1 мин.)




Передача информации происходит в виде последовательностей различных сигналов. В вычислительной технике такие сигналы кодируют последовательности знаков - букв, цифр, кодов цвета точек и т.д. Сегодня мы рассмотрели алфавитный подход к измерению информации.

- От чего же зависит алфавитный подход при измерении информации?

При алфавитном подходе к измерению информации количество информации зависит не от содержания, а от размера текста и мощности алфавита.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск