Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер77.1 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Информатика > Элективный курс
Согласовано Утверждаю:

Методическим советом директор МКОУ ОСОШ

№ ___ от __.__.______г. _________ И.Н. Помпа


ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СЛАЙД-ФИЛЬМОВ»

9 класс
Учитель:

Сивец Екатерина Михайловна


МКОУ ОСОШ

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения:

Образовательная область: информатика.

Профиль: информационно-технологический. 

Возрастная группа: 9 класс.

Количество часов: 34.
Элективный курс «Технология создания слайд-фильмов» предназначен для обучающихся 9 классов основной школы и рассчитан на 34 часа.

Курс призван не только дать учащемуся возможность реализовать свой интерес к информатике, но и уточнить его способность и готовность изучать данный предмет на повышенном уровне. 
Презентация, созданная с использованием всех возможных программ – это полноценный мультимедийный продукт, который можно использовать и для создания электронных учебных пособий, и для сопровождения выступления на конференции, и для создания рекламы.
Основная идея данного курса – формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их умении применять методы информатики и средства ИКТ в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

На сегодняшний день достаточно актуальной является проблема адаптации учащихся в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Проектирование рассматривается как метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной, самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие внутри себя исследовательской методики, создание учащимся конечного продукта их собственной творческой деятельности.

Цель курса:

  • научить учащихся использовать теоретические знания для решения практических работ творческого характера. 


Задачи курса:

  • знакомство с теоретическими вопросами по созданию слайд-фильмов;

  • приобретение навыков работы в среде PowerPoint;

  • использование PowerPoint для решения практических задач,

  • приобретение навыков работы в среде CamtasiaStudio;

  • использование CatasiaStudio для решения практических задач.


В основе данного курса лежит формирование теоретической базы и овладение учащимися конкретными навыками использования компьютерных технологий в различных сферах человеческой деятельности.

Методы и формы проведения занятий:

1. Мини-лекция с элементами дискуссии;

2. Практическая работа;

3. Проектная деятельность;

4. Исследовательская деятельность;

5. Самостоятельная работа;

6. Групповая работа;

7. Мини-конференция.

Межпредметные связи

При выполнении творческих работ учащиеся могут выбирать темы создания мультимедийных интерактивных презентаций, которые в дальнейшем можно использовать при проведении уроков литературы, истории, природоведения, математики, информатики, основ безопасности жизнедеятельности и других дисциплин, при выступлении обучающихся на различных конференциях и конкурсах по защите творческих проектов.

Технические средства обучения

1. Персональный компьютер;

2. Цифровая фотокамера;

3. Сканер;

4. Принтер.
Программное обеспечение:

1. OC Windows XP;

2. Редактор презентаций MS PowerPoint; (версии: 2003, 2007, 2010)

3. Графический редактор Paint,

4. Программное приложение для создания видеороликов и захвата изображения с экрана CamtasiaStudio.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:

  1. Запускать редактор презентаций MS PowerPoint:

— с помощью главного меню;

— с помощью ярлыка на рабочем столе.

2. Создавать презентацию:

— создавать пустую презентацию;

— выбирать тип слайда;

— добавлять новый слайд в презентацию;

— вводить, редактировать и форматировать короткие тексты в соответствующих окнах слайдов;

— вставлять на слайды графические объекты,

— создавать графические объекты при помощи панели Рисование;

— создавать гиперссылки;

— вставлять управляющие кнопки;

— выполнять настройку анимации;

— выполнять настройку действия.

3. Переходить в режим просмотра презентации.

4. Работать с файлами:

— сохранять собственную презентацию в указанной папке;

— открывать ранее созданную презентацию и вносить в нее изменения;

— сохранять измененную презентацию под тем же именем;

— сохранять измененную презентацию под новым именем.

5. Закрывать окно программы PowerPoint.

6. Выполнять основные действия в программе CamtasiaStudio.
Предлагаются следующие формы итоговой отчетности:

· Творческая работа.

· Мини-проект в электронном варианте. 
Предполагаемые темы работ итогового контроля:

1. Наш северный город.

2. Богатства северного края.

3. За Полярным кругом.

4. Зимние виды спорта.

5. Полярное сияние.

6. Другая тема (по согласованию).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Название темы

Форма проведения

Образов. продукт

Дата

1

Мультимедийные интерактивные презентации. Знакомство с программой PowerPoint.

Лекция с элементами беседы

Конспект




2

Дизайн презентации и макеты слайдов. 
Выбор дизайна презентации.
Выбор макетов слайдов.
Заполнение слайдов.
Способы создание презентаций.

Практикум

Создание первой презентации «Светофор»;
«Реклама»







3

Диаграммы. 
Таблицы.

Практикум
Основы работы с таблицами
«Город»;
Основы работы с диаграммами
«Моя родословная»







4

Использование анимации и звука в презентации.
Анимация и звук в процессе смены слайдов.
Анимация и звук в процессе появления объектов. 

Практикум
Анимация «Подводный мир»»

Конспект




5

Интерактивная презентация (гиперссылки, управляющие кнопки)

Практикум
Основы работы с графическими объектами
«Времена года»

Конспект




6

Демонстрация презентации




Сам.
работа




7

Создание слайд-шоу

Практикум
«Мои рисунки»







8

Знакомство с OLE – принципом




План-конспект




9

Работа над мини-проектом
Выбор темы. Составление плана работы.




Сам. работа




10

Знакомство с программой CamtasiaStudio

Демонстрация возможностей программы

План-конспект




11

Импорт файлов, наложение звука, титры.

Практикум «Я режиссер»







12

Создание переходов, сохранение видео в различных форматах.

Практикум «Мои увлечения»







13

Работа над мини-проектом
Выбор темы. Составление плана работы.




Сам. работа




14

Защита проектов (конкурс работ)











Список рекомендуемой литературы и Интернет ресурсов

Для учителя:

  1. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Редактор презентаций PowerPoint. (Тематический контроль по информатике.) – М. интеллект-Центр. 2010–80 с.

  2. Информатикав школе: Приложение к журналу «информатика и образование». №6 – 2009. – М.: Образование и информатика, 2009. – 104 с.

  3. Тарабрин О. А.Подготовка специалистов в области проектирования и применения информационных систем управления на базе ИКТ. Информатика и образование, №1.- 2008

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресуhttp://iit.metodist.ru

  5. Изучаем PowerPoint. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.

Для обучающихся:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM(содержит программную и методическую поддержку курса). 2008 год. Поддержка курса в Интернете по адресуhttp://iit.metodist.ru

  2. Изучаем Power Point. А. Ю. Кравцова, Д. Ю. Усенков, Москва, Образование и Информатика, 2011 г.

  3. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика»/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск