Основные результаты инновационной деятельности ГБОУ школа № 258 СПб
№ п/п
| Продукт
| Автор
| Краткая характеристика продукта,
в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе
| Методические разработки
|
| Обобщающий урок по информатике в 5 классе
«Устройства ввода и вывода информации»
| Шибаева Оксана Викторовна
| Данный урок включает в себя как общеобразовательный аспект, так и технологический – использование электронных образовательных ресурсов в обучении. На уроке учащиеся закрепляют знания по пройденному материалу темы, выполняют задание на ПК.
Для эффективной работы заранее подготавливаются презентация «Устройства ввода и вывода информации», файл с тестом «Устройства ввода и вывода информации.pptx», кроссворд, раздаточный материал.
Слайды презентации содержат эффекты анимации, которыми можно управлять, что способствует более наглядной подаче информации, вызывает еще больший интерес детей к изучаемой теме; ссылку на интерактивный тест «Внутренние и внешние устройства» в интернете; позволяют любому учащемуся самостоятельно выбирать инструмент «Перо» в меню и выполнять соединения объектов на экране.
Этап работы с раздаточным материалом и кроссвордом позволяет не только закрепить основные понятия, но и узнать новые, интересные факты об устройствах ПК, поработать в парах.
Повторение и обобщение материала завершается тестовой работой на компьютерах. Тест для контроля знаний учащихся составлен преподавателем в среде Microsoft Excel, файл «ТЕСТ-устр.ввода и вывода.xls» и состоит из 3-х листов: «Вопросы», «Ответы», «Результат».
|
| Урок по ритмике в 4 классе «Путешествие в мир танца»
| Некрасова Алена Сергеевна
| Методическая разработка урока связана с использованием разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, позволяющих насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность учащихся.
Отличительной особенностью данной разработки является использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений – в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении, просмотр видеозаписи танцев в исполнении учащихся, а также акцентирование внимания учащихся на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.
|
| Урок геометрии в 8 классе
«Подобие»
| Василик Людмила Ивановна
| Методическая разработка содержит план-конспект урока, презентацию в программе Microsoft PowerPoint, раздаточный материал.
Урок знакомит учащихся с материалом по данной теме, позволяет отработать навыки решения задач на подобие треугольников, на применение свойств биссектрисы и медиан треугольника, на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике. Формы работы, применяемые на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная и групповая. На уроке гармонично сочетаются словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы работы. Акцент сделан на решение как стандартных, так и нестандартных задач. Эти идеи вполне согласуются с современными взглядами на изучение предмета в соответствии с концепцией школьного математического образования.
Применение ИКТ дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного и методического материала, способствуя тем самым повышению эффективности познавательной деятельности учащихся.
| Другое (что именно)
|
| «Рефлексивное портфолио учащегося как система оценки качества образования (в условиях школы с углубленным изучением физики и химии)»
| Черева
| Рефлексивное портфолио предназначено для учащихся 7 классов. Данный вид портфолио позволяет учащимся осуществлять серьезный самоанализ своей деятельности, планирование ее будущих этапов и форм обучения. Обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать, в частности, для обсуждения с родителями на родительском собрании.
|
| Интроспективный органайзер учащегося
| Черева Н.С.
| «Интроспективный органайзер учащегося» представляет собой внутришкольный документ с ограниченным доступом, позволяющий в достаточной мере оценить успешность освоения учащимися содержания отдельных предметов, продемонстрировать динамику индивидуальных образовательных достижений, обеспечить новое качество образования в целом. К конфиденциальной информации относятся персональные данные учащихся, а именно - результаты психолого-педагогической диагностики, внутренний доступ к которой могут иметь работники школы в пределах своих компетенций (директор, классный руководитель, психолог).
Для эффективной и максимально удобной работы учащихся предлагается структура «Интроспективного органайзера», разбитого на 4 части соответственно по количеству учебных четвертей в году и тематические разделы.
|
| Схема движения
Мой безопасный путь «Дом-школа-дом»
| Некрасова Светлана Борисовна
Мазурина Ирина Петровна
Шкарубо Людмила Ивановна
| Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» - это схема движения в дневнике учащегося ГБОУ № 258, в котором сочетается схема на карте микрорайона и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Данная схема способствует повышению безопасности движения ребенка в школу и обратно; служит ориентиром для учащегося на пути движения. Маршрут «дом-школа-дом» разрабатывается школьником вместе с родителями или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
| |