Скачать 43.49 Kb.
|
Конспект индивидуального занятия по исправлению звукопроизношения в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи Алина К. (6 лет), 2-й год обучения, ОНР 3-4 уровня, дизартрия. Провела: учитель – логопед МБОУ «ЦППРК» Максимовская С.В. Дата проведения: 08.01.2012 Тема: «День рождения Дюймовочки». Цель: закрепление произношения звука [ч] в закрытых и прямых слогах, словах, фразах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для шипящих и сонорных звуков; - формировать правильный артикуляционный уклад для произнесения звука [ч]; - упражнять в правильном произнесении звука [ч] в закрытых и прямых слогах, словах, фразах. Коррекционно – развивающие: - продолжать развивать силу голоса и речевое дыхание (упр. «Задуй свечи», «Песенки бегемота); - развивать фонематическое восприятие, чувство рифмы (игра «Узнай звук»); - развивать координацию речи с движением, мелкую моторику (упр. «Пальчики здороваются», «Волшебные кнопочки»); Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям; - воспитывать усидчивость, терпение, выдержку. Оборудование: - картинки – символы для выполнения артикуляционной гимнастики; - компьютерная сурдо-логопедическая программа «Дельфа – 130»; - предметные картинки со звуком [ч]; - ковролинограф; - «волшебная палочка»; - предметные картинки из пособия Е.М. Карповой, Е.В. Соловьёвой «Большой – маленький». - рассказ - мнемодорожка из пособия Н.М. Савицкой «Логопедические игры и упражнения на каждый день». Ход занятия
Алина, отгадай загадку и узнаешь, кто сегодня придёт к нам в гости. Маленькая девочка Ростом с ноготок. Рождена из зернышка, Дом ее цветок. Кто это? (Дюймовочка)
Сначала мы подготовим язычок к работе – выполним упражнения. - «Лопатка – иголочка» (3 раза) - «Вкусное варенье» (8-10 раз) - «Болтушка» - «Лошадка» - «Гармошка» (8-10 раз)
Оказывается, сегодня у Дюймовочки День рождения. Вот какой праздничный торт ей подарили. Давай поможем Дюймовочке - задуем свечи. Носом – вдох, выдох в «трубочку».
3. Игра «Узнай звук». А теперь, будь внимательна. Загибай пальчик, когда услышишь в стихотворении слово со звуком [ч]. Чайка чайник вскипятила, Чайка чаек пригласила. - Приходите все на чай. Сколько чаек – отвечай. (8 чаек, 8 пальчиков) 4. Фонетическое упражнение: «Пальчики здороваются». Алина, где находится язычок, когда мы произносим звук [ч]. (Вверху, мы прижимаем его к «потолочку»). Соединяй пальчики и красиво произноси звук [ч] (сначала на правой, потом на левой руке). 5. Автоматизация звука [ч] в слогах. Игра «Волшебные кнопочки» Мы со звуком [ч] играем, И на кнопки нажимаем. Ач – ач – ач – ач – называю врач. Чи – чи – чи – чи – назову мячи. Оч – оч – оч – оч – называю дочь. Чо – чо – чо – чо – назову плечо. Еч – еч – еч – еч – называю меч. Чан – чан – чан – чан назову кочан. Уч – уч – уч – уч – называю ключ. Ичка – ичка– ичка – ичка – назову синичка. 6. Автоматизация звука [ч] в словах. Игра «Строим дом». Сейчас мы будем строить дом для Дюймовочки. Из чего мы будем его строить? (Из кирпичей). Если дом из кирпичей, то он какой? (Кирпичный). Бери кирпичик и называй картинку - нажимай язычком на звук [ч], только такие кирпичи подойдут для строительства. (Ребёнок называет картинку и прикрепляет её на ковролинограф, где обозначены контуры дома). 7. Динамическая пауза. Ач-ач-ач – Попрыгай, как мяч! Чи-чи-чи – Как зайка, поскачи! Чок-чок-чок – Сожми руки в кулачок! Чок-чок-чок – А теперь - на бочок! Чай-чай-чай – Головой покачай! А теперь улыбнись И на место садись! 8. Автоматизация звука [ч] в словах. Игра «Поможем Дюймовочке» Алина, какая Дюймовочка – большая или маленькая? (маленькая). Значит, предметы, вещи, которые ей нужны тоже должны быть маленькими. Как же нам помочь Дюймовочке? Я думаю, без волшебства здесь не обойтись. Бери волшебную палочку, дотрагивайся до картинки и называй её ласково. Сумка – сумочка. Платок – платочек. Подушка – подушечка. Ваза – вазочка. Юбка – юбочка. Кофта – кофточка. Ложка – ложечка. Лента – ленточка. Чашка – чашечка. Стул – стульчик. 9. Автоматизация звука [ч] во фразах. Посмотри на картинки и расскажи, как прошёл День рождения Дюймовочки.
Какой звук мы сегодня учились красиво произносить? (Звук [ч]). Кому мы помогали на занятии? (Дюймовочке). В какую игру тебе хотелось бы поиграть в следующий раз? |