Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер43.49 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект индивидуального занятия по исправлению звукопроизношения в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Алина К. (6 лет), 2-й год обучения, ОНР 3-4 уровня, дизартрия.
Провела: учитель – логопед МБОУ «ЦППРК» Максимовская С.В.

Дата проведения: 08.01.2012
Тема: «День рождения Дюймовочки».

Цель: закрепление произношения звука [ч] в закрытых и прямых слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для шипящих и сонорных звуков;

- формировать правильный артикуляционный уклад для произнесения звука [ч];

- упражнять в правильном произнесении звука [ч] в закрытых и прямых слогах, словах, фразах.

Коррекционно – развивающие:

- продолжать развивать силу голоса и речевое дыхание (упр. «Задуй свечи», «Песенки бегемота);

- развивать фонематическое восприятие, чувство рифмы (игра «Узнай звук»);

- развивать координацию речи с движением, мелкую моторику (упр. «Пальчики здороваются», «Волшебные кнопочки»);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать усидчивость, терпение, выдержку.
Оборудование:

- картинки – символы для выполнения артикуляционной гимнастики;

- компьютерная сурдо-логопедическая программа «Дельфа – 130»;

- предметные картинки со звуком [ч];

- ковролинограф;

- «волшебная палочка»;

- предметные картинки из пособия Е.М. Карповой, Е.В. Соловьёвой «Большой – маленький».

- рассказ - мнемодорожка из пособия Н.М. Савицкой «Логопедические игры и упражнения на каждый день».
Ход занятия

  1. Вводная часть.




  1. Организационный момент.

Алина, отгадай загадку и узнаешь, кто сегодня придёт к нам в гости.
Маленькая девочка

Ростом с ноготок.

Рождена из зернышка,

Дом ее цветок.

Кто это? (Дюймовочка)


  1. Сообщеник темы. Алина, в имени Дюймовочки спрятался звук, который мы с тобой учимся красиво произносить. Какой это звук? (Звук ч). Сегодня на занятии мы будем играть с этим звуком, а Дюймовочка нам в этом поможет.




  1. Основная часть




    1. Артикуляционная гимнастика

Сначала мы подготовим язычок к работе – выполним упражнения.

- «Лопатка – иголочка» (3 раза)

- «Вкусное варенье» (8-10 раз)

- «Болтушка»

- «Лошадка»

- «Гармошка» (8-10 раз)

    1. Дыхательно – голосовые упражнения (с ипользованием компьютерной логопедической программы «Дельфа – 130»)




      • Упражнение на дыхание «Задуй свечи»

Оказывается, сегодня у Дюймовочки День рождения. Вот какой праздничный торт ей подарили.

Давай поможем Дюймовочке - задуем свечи. Носом – вдох, выдох в «трубочку».


  • Упражнение на развитие силы голоса «Песенки бегемота». Бегемотик хочет спеть для Дюймовочки свои песенки. Давай поможем ему. (На одном выдохе пропеваются гласные звуки).




  • Упражнение на развитие силы голоса «Репка». Дюймовочка очень любит слушать сказки. Как ты думаешь, какая сказка ей очень нравится? (слайд с изображением репки). Но где же герои сказки? Чтобы они появились, нужно спеть песенки гласных звуков.


3. Игра «Узнай звук».

А теперь, будь внимательна. Загибай пальчик, когда услышишь в стихотворении слово со звуком [ч].
Чайка чайник вскипятила,

Чайка чаек пригласила.

- Приходите все на чай.

Сколько чаек – отвечай. (8 чаек, 8 пальчиков)
4. Фонетическое упражнение: «Пальчики здороваются». Алина, где находится язычок, когда мы произносим звук [ч]. (Вверху, мы прижимаем его к «потолочку»). Соединяй пальчики и красиво произноси звук [ч] (сначала на правой, потом на левой руке).
5. Автоматизация звука [ч] в слогах. Игра «Волшебные кнопочки»
Мы со звуком [ч] играем,

И на кнопки нажимаем.
Ач – ач – ач – ач – называю врач. Чи – чи – чи – чи – назову мячи.

Оч – оч – оч – оч – называю дочь. Чо – чо – чо – чо – назову плечо.

Еч – еч – еч – еч – называю меч. Чан – чан – чан – чан назову кочан.

Уч – уч – уч – уч – называю ключ. Ичка – ичка– ичка – ичка – назову синичка.
6. Автоматизация звука [ч] в словах. Игра «Строим дом».
Сейчас мы будем строить дом для Дюймовочки. Из чего мы будем его строить? (Из кирпичей). Если дом из кирпичей, то он какой? (Кирпичный). Бери кирпичик и называй картинку - нажимай язычком на звук [ч], только такие кирпичи подойдут для строительства.

(Ребёнок называет картинку и прикрепляет её на ковролинограф, где обозначены контуры дома).
7. Динамическая пауза.

Ач-ач-ач –

Попрыгай, как мяч!

Чи-чи-чи –

Как зайка, поскачи!

Чок-чок-чок –

Сожми руки в кулачок!

Чок-чок-чок –

А теперь - на бочок!

Чай-чай-чай –

Головой покачай!

А теперь улыбнись

И на место садись!


8. Автоматизация звука [ч] в словах. Игра «Поможем Дюймовочке»
Алина, какая Дюймовочка – большая или маленькая? (маленькая). Значит, предметы, вещи, которые ей нужны тоже должны быть маленькими. Как же нам помочь Дюймовочке? Я думаю, без волшебства здесь не обойтись. Бери волшебную палочку, дотрагивайся до картинки и называй её ласково.

Сумка – сумочка. Платок – платочек. Подушка – подушечка.

Ваза – вазочка. Юбка – юбочка. Кофта – кофточка.

Ложка – ложечка. Лента – ленточка.

Чашка – чашечка. Стул – стульчик.
9. Автоматизация звука [ч] во фразах. Посмотри на картинки и расскажи, как прошёл День рождения Дюймовочки.







  1. Заключительная часть.

Какой звук мы сегодня учились красиво произносить? (Звук [ч]). Кому мы помогали на занятии? (Дюймовочке). В какую игру тебе хотелось бы поиграть в следующий раз?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск