Скачать 70.69 Kb.
|
Примерное положение о должностном контроле I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, письмами Минобразования России от 10.09.99 № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом и регламентирует осуществление должностного контроля. 1.2. Должностной контроль — основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль — это проведение руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета, общеобразовательного учреждения в области образования. II. Задачи должностного контроль 2.1. Получение объективной информации о состоянии работы образовательного учреждения в целом. 2.2. Совершенствование организации образовательного процесса. 2.3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития общеобразовательного учреждения. 2.4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников. 2.5. Корректировка тематического планирования образовательных программ. III. Функции должностного лица, осуществляющего контроль избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки; контролирует состояние работы учреждения; проверяет ведение документации; координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения воспитанниками образовательных программ; контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса; применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала; готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-задание проверки; проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки; запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации; контролирует индивидуальную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися; контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения занятий; оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации; оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки; проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе; принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки. IV. Права проверяющего 4.1. Привлекать к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника. 4.2. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации. 4.3. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками. 4.4. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предоставлении педагогическому работнику «права самоконтроля». 4.5. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц. 4.6. Использовать результаты проверки для освещения деятельности образовательного учреждения в СМИ. V. Ответственность проверяющего за: тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий; качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника; ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение; срыв сроков проведения проверки; качество проведения анализа деятельности педагогического работника; соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе работника при условии устранения их в процессе проверки; доказательность выводов по итогам проверки. VI. Документация план контроля; отчет о выполнении контроля; доклады, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском комитете и др. органах самоуправления общеобразовательного учреждения; журнал контроля или справки, акты по проверке. Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии. Согласовано: Утверждаю: Председатель ПК:________________ Зав. д/с______________ Протокол №___от__________200_год ___ __________200_год ПОЛОЖЕНИЕ о дополнительной предметной деятельности /кружковая работа в ДОУ д/с №____ / I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Оказание дополнительных образовательных (бесплатных) услуг – неотъемлемая часть работы ДОУ; 1.2. Кружковая работа ДОУ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 18.06.03 г. №28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» должна соответствовать:
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 2.1. Цель: расширение знаний и возможностей детей. 2.2. Задачи:
III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ 3.1. Изучение конкретной проблемы; 3.2. Изучение методической литературы, подбор пособий, материала; 3.3. Составление перспективных планов, планов занятий, конспектов мероприятий; 3.4.Стимулирование творческого поиска, самообразования, внедрения передовых педагогических идей; 3.5. Анализ диагностических данных; 3.6. Использование в работе современных методов, форм и видов обучения и воспитания. IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ 4.1. Положение о дополнительной предметной деятельности; 4.2. Программа; 4.3. Цель кружковой работы; 4.4. Задачи; 4.5. Методы и приемы; 4.6. Перспективный план. 4.7. Методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;) 4.8. Табель посещаемости. V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5.1. Руководитель кружка обязан:
5.2. Имеет право:
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 6.1. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек; 6.2. Кружковая работа проводится по желанию педагога в зависимости от направления педагогического процесса. VII. КОНТРОЛЬ 6.1. Осуществляется администрацией ДОУ; 6.2. Анализ о дополнительной предметной деятельности осуществляется на итоговом педсовете. Ознакомлена: |