Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер51.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Планируемый результат:

стремление к приобретению новых знаний и практических умений путём самостоятельного поиска, анализа, отбора информации, её преобразования и сохранения; грамотная организация своей деятельности, определение ее целей и задач, выбор средств реализации цели, оценивание достигнутых результатов; передача знаний с помощью технических средств и информационных технологий. Осознание проблемы защиты определенных видов информации, дальнейшее совершенствование правовой грамотности.

.


Конспект урока

по информатике и ИКТ

Класс- 9

Уровень изучения - углубленный

Тема урока – Социальная информатика. «Доктрина информационной безопасности РФ»
Цель урока – Сформировать представление об информационной безопасности, о защите права личности, общества, государства на конфиденциальность.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знания об основных законах, действующие в информационной сфере РФ;

  • Дать понятие объектов информационной безопасности;

  • Дать представление о национальных интересах РФ;

  • Рассмотреть методы обеспечения информационной безопасности.




  1. Развивающие:

  • Развитие умений анализировать информацию, обобщать и делать выводы;

  • Совершенствование речевой грамотности;

  • Развитие умений выявлять причинно-следственные связи.




  1. Воспитательные:

  • Совершенствование навыков общения;

  • Формирование правовой культуры.

Оборудование:

  • Персональные компьютеры с установленной СПС «КонсультантПлюс:Средняя школа» и выходом в Интернет.

Тип урока:

по содержанию: урок знакомства;

по технологии проведения: продвинутая лекция;

по познавательной деятельности: частично-поисковая;

по дидактической цели: знакомство с новым материалом.
Методы

По источнику получения информации: словесные (объяснения), практические;

По управлению деятельностью учащихся: эвристическая беседа, алгоритмизация;

По видам деятельности учащихся: поисковый, исследовательский.

Комплексное методическое обеспечение

Учебно- методическая литература:

  1. Энциклопедия учителя информатики под редакцией д.п.н. И.Г.Семакина. Газета для учителей информатики № 19 2007 г.

  2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001

  3. Семакин И.Г., Шеина И.Ю. Преподавание информатики в средней школе. Методическое пособие. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002



План урока:


1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)

1 мин.

2. Актуализация опорных знаний

7 мин.

3. Изучение нового материала

21 мин.

4. Вывод и составление синквейна

3 мин.

5. Домашнее задание

2 мин.


Ход урока:

Организационный момент: Приветствие всех участников урока.
На прошлом уроке мы рассмотрели основные законы, действующие в информационной среде в РФ. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Какие законы, касающиеся информационных технологий, баз данных вы знаете?

  • Какой закон определяет меры наказания за нарушение авторских прав?

  • Для чего принят закон «О персональных данных»?

  • Что грозит человеку за создание, использование и распространение вредоносных программ?


По мере продвижения к информационному обществу все более острой становится проблема защиты права личности, общества и государства на конфиденциальность (секретность) определенных видов информации. Уже сегодня в странах, в которых в массовом порядке используются компьютерные сети, предпринимаются огромные усилия по охране информации. Каждый человек, доверяющий информацию о себе государственному органу или фирме, вправе рассчитывать на то, что эта информация не будет разглашена или использована ему во вред.

В России в 2000 году принята Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. А что же такое информационная безопасность? Спросить учащихся. После этого записать определение: информационная безопасность – процесс соблюдения трех аспектов: доступности, целостности и конфиденциальности информации. Рассмотреть с ребятами все три аспекта:

доступность-информация должна быть доступна, для этого необходимо работающее оборудование, не поврежденные носители и наличие программ;

целостность информации – это соответствие логической структуры информации определенным правилам, логически корректное ее состояние;

конфиденциальности информации - найдите определение через словарь терминов СПС «КонсультантПлюс».

Найдите этот документ. Мы будем одновременно работать в СПС «КонсультантПлюс» и в одном документе редактора WORD. (Напомнить учащимся, как сохранять выделенные фрагменты через пиктограмму W).

Найдите в открытом документе, что относится к объектам обеспечения информационной безопасности РФ и сохраните это в WORD.

Найдите составляющие национальных интересов РФ и вставьте в WORD.(их 4, они следуют не друг за другом, найти нужно все)

В Доктрине формулируются методы обеспечения информационной безопасности страны, включая правовые, организационно- технические и экономические, а также особенности обеспечения информационной безопасности РФ в различных сферах общественной жизни: экономической, политической, в сфере обороны, науки и техники и др.

Одной из важнейших проблем в обсуждаемой сфере Доктрина объявляет проблему информационного неравенства, которая вносит раскол общества и отчуждения между составляющими его группами населения; поэтому данная проблема имеет прямое отношение национальной безопасности. Особенно важно преодоление проявления информационного неравенства в образовании, поскольку:

  • Появилась тенденция разделения образовательных учреждений на элитные и массовые с соответствующей разницей в ресурсном обеспечении;

  • Велико различие уровней доходов семей учащихся;

  • Значителен разрыв в размерах финансового обеспечения образовательных учреждений в различных регионах страны.

Преодоление информационного неравенства является задачей первостепенной государственной важности.
В конце урока целесообразно обратиться к технологии критического мышления и предложить составить синквейн по изученному документу.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

  • В первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное);

  • Во второй даётся описание предмета (два прилагательных или причастия);

  • В третьей, состоящей из трёх глаголов, характеризуются действия предмета;

  • В четвёртой строке приводится фраза (обычно из четырёх слов), выражающая отношение автора к предмету;

  • В пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Пример синквейна:

Доктрина

обязательная и нужная

интересует, защищает, обеспечивает,

здесь все четко, логично

ЗАКОН
Домашнее задание: 1. Сохраните на любом носителе свой файл и выучите данный материал к следующему уроку.

2. найдите определение слова ДОКТРИНА. Есть ли еще Доктрины в России?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск