Скачать 129.07 Kb.
|
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 11 классе. Общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю). Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 11 класс. Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ. Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин. Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи программы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ |
№ урока | Название темы | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания | Д/з | Дата проведения | |||||||
| план | факт | ||||||||||
Тема 1. Основы социальной информатики (5 часов) | ||||||||||||
1 | От индустриального общества к информационному. | 1 | Основные этапы становления информационного общества. | §1.1-1.2 | 03.09 05.09 | | ||||||
2 | Информационные ресурсы | 1 | Передача информации в социальных, биологических и технических системах. | §1.3. | 10.09 12.09 | | ||||||
3 | Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. | 1 | Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. | §1.4. | 17.09 19.09 | | ||||||
4 | Информационная безопасность | 1 | Организация личной информационной среды. Защита информации. | §1.5. | 24.09 26.09 | | ||||||
5 | Контрольная работа «Основы социальной информатики» | 1 | | | 01.10 03.10 | | ||||||
Тема 2. Информационные модели и системы (6 часов) | ||||||||||||
6 | Этапы создания информационных моделей в базах данных | 1 | Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | Учебник § 4.2 Прак-м Раздел 4 | 08.10 10.10 | | ||||||
7 | Стандартные и индивидуальные информационные модели. | 1 | Назначение и виды информационных моделей. | Прак-м Раздел 4 | 15.10 17.10 | | ||||||
8 | Практическая работа по созданию информационной модели «Учащиеся». | 1 | Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | Прак-м Раздел 4 | 22.10 24.10 | | ||||||
9 | Контрольная работа по теме «Информационные модели в базах данных» | 1 | | | 05.11 07.11 | | ||||||
10 | Информационные системы. | 1 | Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. | §2.1 | 12.11 14.11 | | ||||||
11 | Информационные технологии. | 1 | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). | §2.2 | 19.11 21.11 | | ||||||
Тема 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (3 часа) | ||||||||||||
12 | Практикум. Инструменты автоматизации редактирования. | 1 | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов | §3.1. | 26.11 28.11 | | ||||||
13 | Практикум. Инструменты автоматизации форматирования. | 1 | Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. | §3.2. | 03.12 05.12 | | ||||||
14 | Контрольная работа «Информационная технология автоматизированной обработки текста» | 1 | | | 10.12 12.12 | | ||||||
Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов) | ||||||||||||
15 | Теоретические основы баз данных | 1 | Базы данных. | §4.1. | 17.12 19.12 | | ||||||
16 | Виды моделей данных | 1 | Базы данных. | §4.2. | 24.12 26.12 | | ||||||
17 | Система управления базами данных Access. | 1 | Системы управления базами данных. | §4.3 | 14.01 16.01 | | ||||||
18 | Этапы разработки базы данных. | 1 | Создание базы данных. | §4.4 | 21.01 23.01 | | ||||||
19 | Теоретические этапы разработки базы данных. | 1 | Создание базы данных. | §4.5 | 28.01 30.01 | | ||||||
20 | Создание файла базы данных | 1 | Создание базы данных. | §4.6 стр.152 | 04.02 06.02 | | ||||||
21 | Создание таблиц базы данных | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.6 стр.153 | 11.02 13.02 | | ||||||
22 | Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.6 стр. 159 | 25.02 27.02 | | ||||||
23 | Формы базы данных | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.166 | 4.03 6.03 | | ||||||
24 | Сортировка и отбор данных | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.176 | 11.03 13.03 | | ||||||
25 | Создание запросов | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.180 | 18.03 20.03 | | ||||||
26 | Создание отчетов | 1 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. | §4.7 стр.184 | 8.04 3.04 | | ||||||
27 | Контрольная работа «Управление базой данных СУБД Access.» | 1 | | | 15.04 10.04 | | ||||||
Тема5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов) | ||||||||||||
28 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | 1 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. | конспект | 22.04 17.04 | | ||||||
29 | Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. | 1 | Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. | конспект | 29.04 24.04 | | ||||||
30 | Конфигурация компьютера в зависимости от решаемой задачи. | 1 | Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. | конспект | 6.05 1.05 | | ||||||
31 | Программные средства создания информационных объектов. | 1 | Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. | конспект | 13.05 08.05 | | ||||||
32 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | конспект | 20.05 15.05 | | ||||||
33 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | 1 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности | конспект | 27.05 22.05 | | ||||||
34 | Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | 1 | | | 27.05 29.05 | |