Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер129.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта информатики и ИКТ, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 11 классе.

Общее количество часов: 34 часа (1 час в неделю).

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника ИНФОРМАТИКА И ИКТ под редакцией профессора Н.В.Макаровой. Базовый уровень, 11 класс.

Содержание данной программы согласовано с содержанием примерной программы базового курса информатики для средней школы, рекомендованной министерством образования и науки РФ.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на современных ПК. На каждом уроке информатики предполагается теоретическая и практическая часть за компьютером в соответствии с нормами СанПин.

Изучение информатики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
(в результате изучения должны знать\уметь)

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен


знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


II. Содержание обучения в старшей школе (34 часа)

Тема 1. Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Тема 2. Информационные модели и системы (6 часов)

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Тема 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (3 часа)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов.

Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Тема5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

IIIКалендарно-тематическое планирование



урока


Название темы

Кол-во часов


Обязательный минимум содержания

Д/з

Дата проведения




план

факт

Тема 1. Основы социальной информатики (5 часов)

1

От индустриального общества к информационному.

1

Основные этапы становления информационного общества.

§1.1-1.2

03.09

05.09




2

Информационные ресурсы

1

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.


§1.3.

10.09

12.09




3

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей.

1

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.


§1.4.

17.09

19.09




4

Информационная безопасность

1

Организация личной информационной среды. Защита информации.


§1.5.

24.09

26.09




5

Контрольная работа «Основы социальной информатики»

1







01.10

03.10




Тема 2. Информационные модели и системы (6 часов)

6

Этапы создания информационных моделей в базах данных

1

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.


Учебник

§ 4.2

Прак-м

Раздел 4

08.10

10.10




7

Стандартные и индивидуальные информационные модели.

1

Назначение и виды информационных моделей.

Прак-м

Раздел 4

15.10

17.10




8

Практическая работа по созданию информационной модели «Учащиеся».

1

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.


Прак-м

Раздел 4

22.10

24.10




9

Контрольная работа по теме «Информационные модели в базах данных»

1







05.11

07.11




10

Информационные системы.

1

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

§2.1

12.11

14.11




11

Информационные технологии.

1

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).


§2.2

19.11

21.11





Тема 3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (3 часа)

12

Практикум. Инструменты автоматизации редактирования.

1

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов

§3.1.

26.11

28.11




13

Практикум. Инструменты автоматизации форматирования.

1

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

§3.2.

03.12

05.12




14

Контрольная работа «Информационная технология автоматизированной обработки текста»

1







10.12

12.12




Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

15

Теоретические основы баз данных

1

Базы данных.

§4.1.

17.12

19.12




16

Виды моделей данных

1

Базы данных.

§4.2.

24.12

26.12




17

Система управления базами данных Access.

1

Системы управления базами данных.

§4.3

14.01

16.01




18

Этапы разработки базы данных.

1

Создание базы данных.

§4.4

21.01

23.01




19

Теоретические этапы разработки базы данных.

1

Создание базы данных.

§4.5

28.01

30.01




20

Создание файла базы данных

1

Создание базы данных.

§4.6 стр.152

04.02

06.02




21

Создание таблиц базы данных

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


§4.6 стр.153

11.02

13.02




22

Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


§4.6

стр. 159

25.02

27.02




23

Формы базы данных

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


§4.7 стр.166

4.03

6.03




24

Сортировка и отбор данных

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


§4.7 стр.176

11.03

13.03




25

Создание запросов

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


§4.7 стр.180

18.03

20.03




26

Создание отчетов

1

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.


§4.7 стр.184

8.04

3.04




27

Контрольная работа «Управление базой данных СУБД Access.»

1







15.04

10.04




Тема5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (7 часов)

28

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

конспект

22.04

17.04




29

Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.


1

Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.


конспект

29.04

24.04




30

Конфигурация компьютера в зависимости от решаемой задачи.


1

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.


конспект

6.05

1.05




31

Программные средства создания информационных объектов.

1

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.


конспект

13.05

08.05




32

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности


1

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности


конспект

20.05

15.05




33

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности


1

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности


конспект

27.05

22.05




34

Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1







27.05

29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск