Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер139.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: Общение.
Цель урока: формирование коммуникативных умений и определение роли общения в жизни человека и общества.
Задачи урока:
Образовательная: Разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы. Сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение. Рассказать учащимся об элементарных приемах общения, как делового, бытового, так и других форм общения.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения. Побудить задуматься над собственным стилем общения.

Развивающая: Включить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.

Бросаю слова на ветер.

Не жалко. Пусть пропадают.

А люди, как листья, их вертят,

По ним, как по картам, гадают.

………………………………………

А ветер швыряет их с лета

Туда, где их ждут, где им верят,

И страшно за каждое слово,

которое бросил на ветер.

(Е. Евтушенко)

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Ф.И. Тютчев.

Никакой драмы, ничего волнующего

нет ни в чём, кроме человеческих

взаимоотношений.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Словарь.

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.
План урока:


  • Организационный момент.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление изученного материала. Творческое задание.

  • Подведение итогов.

  • Рефлексия


Оборудование: Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, доска, мел, план-конспект, мультимедиа оборудование, листы с заданиями для каждого учащегося.
Основные понятия: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

Ход занятия.

I. Игра “На острове”
Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.
Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.
- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

Ученики называют тему, цель

Общение нашло отражение в словах и поэтов, и писателей, послушайте …
Вопросы и задания:
1. Для чего человек общается?

2. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?
II. Работа с раздаточным материалом.

Ученики читают словарь, где они знакомятся с новыми понятиями.
Словарь

1. Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

2. Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

3. Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.

Вопросы и задания:

1. - Назовите, как мы определим, что происходит невербальное общение, через что? (поза, жесты, мимика, взгляд).

- А как определить, что происходит вербальное общение, через что? (речь, интонация, темп речи, темп голоса).

- Можно определить при общении, в каком настроении находится человек?
2. А теперь я предложу вам закончить предложения, они есть у вас в раздаточном материале.

Задание 1

1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …

2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …

3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…

III. Выполни задание 2.

Из предложенного спискаулыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседникавыбери навыки вербального и невербального общения.


Навыки вербального общения

Навыки невербального общения























































IV. Общение является одной из важных черт жизни человека. Люди общаются друг с другом для того, чтобы помогать друг другу, вместе делать какое-то дело, веселиться, дружить, а ещё для чего? Какие формы общения вы знаете? (знакомство с формами общения).

Работа с презентацией.

Учащиеся смотрят на предлагаемые картинки, предполагают верные варианты:
Повседневное

Межкультурное

Убеждающее

Деловое

Ритуальное

Мы видим, что о каждой форме общения необходимо знать каждому человеку и всегда считаться с тем, как стоит общаться с другими, несмотря ни на что. Я сейчас предлагаю вам выполнить задание 3, рассмотреть кейс-ситуацию и ответить на поставленные вопросы.
V. Выполни задание 3. Рассмотри кейс-ситуацию и ответь на поставленные вопросы. Обсуди ответы в паре.
Кейс «Хочу быть старостой».

Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, не честный, проводила выборы в актив класса, так, что бы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе, Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:

- Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.

- Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.

-Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.

- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.

Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.

Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.

Алгоритм разбора ситуации.

  1. Назовите участников ситуации.

  2. Отнеситесь к этой ситуации.

  3. Какие формы общения здесь встречаются?

  4. Как бы вы поступили, услышав о себе не приятное?

  5. Как бы вы поступили на месте Вики?

  6. Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?

  7. Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?

  8. Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?

  9. Какими вы видите в будущем Вику и Леру?

Обсуждение в классе.

VI. Правила английского этикета
Если исходить из того, что любой человека также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами, то вы не сможете ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану». И далее: «Попробуйте:
Не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить».

• А теперь обратимся к этикету иностранной страны - англичанам.
Несколько правил английского этикета показывается в презентации. Учащимся предлагается выбрать то правило, которого нам недостает в повседневной жизни.
«Не подходите слишком близко друг к другу»
«Улыбайтесь и смотрите в глаза»
«Следите за своими руками. Не касайтесь других»
«Не перебивайте друг друга»
«Не говорите слишком громко»
Далее проводится беседа о том, какого же из этих правил нам недостает в повседневном общении.
VII. Подведение итогов.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.

Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.

Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.

VIII. Рефлексия

Был ли для вас урок поучительным?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Пригодиться ли вам данное знание в жизни?

И понравился ли вам данный урок?
Учащиеся высказывают свои мнения

IX. Домашнее задание.

В течение недели понаблюдайте и проанализируйте свое поведение в общении с другими людьми и, используя свой жизненный опыт и наблюдения, сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.
Спасибо за работу, до свидания.

Словарь

1. Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

2. Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

3. Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.

Задание 1

1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …

2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …

3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…

Задание 2.

Из предложенного спискаулыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседникавыбери навыки вербального и невербального общения.


Навыки вербального общения

Навыки невербального общения
























































Задание 3. Рассмотри кейс-ситуацию и ответь на поставленные вопросы. Обсуди ответы в паре.

Кейс «Хочу быть старостой».

Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, не честный, проводила выборы в актив класса, так, что бы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе, Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры:

- Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты.

- Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать.

-Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи.

Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне.

Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.

Алгоритм разбора ситуации.

  1. Назовите участников ситуации.

  2. Отнеситесь к этой ситуации.

  3. Какие формы общения здесь встречаются?

  4. Как бы вы поступили, услышав о себе не приятное?

  5. Как бы вы поступили на месте Вики?

  6. Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации?

  7. Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию?

  8. Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации?

  9. Какими вы видите в будущем Вику и Леру?

Правила английского этикета
«Не подходите слишком близко друг к другу»

«Улыбайтесь и смотрите в глаза»

«Следите за своими руками. Не касайтесь других»

«Не перебивайте друг друга»

«Не говорите слишком громко»
Рефлексия

Был ли для вас урок поучительным?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Пригодиться ли вам данное знание в жизни?

И понравился ли вам данный урок?

Домашнее задание.

В течение недели понаблюдайте и проанализируйте свое поведение в общении с другими людьми и, используя свой жизненный опыт и наблюдения, сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.
Анализ
1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 9». 8 класс, в котором учатся 7 человек: 5 девочек, 2 мальчика. В классе 1 отличник, 2 ударника, нет неуспевающих. Ребята ответственно относятся к учебе. Школьники имеют опорные знания по курсу обществознания, интересуются событиями общественной жизни, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой.
2.Характеристика урока с позиции его места в курсе.
Урок «Общение» является составной частью курса «Обществознание», следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:
• развивать умения анализировать получаемую информацию и отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях и применять знания с целью успешной социализации;

• развивать коммуникативные умения.
3.При постановке цели и задач урока учитывались следующие факторы:
• возраст учащихся (13-14 лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самости «Я»; (учащиеся на уроке отстаивают свою точку зрения);
• достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);
• техническое оснащение школы, а именно применение информационных технологий работы на уроке;
• специфика темы урока «Общение» (объективная содержательная сложность, но в тоже время объективный интерес учащихся к теме) в рамках обществоведческого курса; (на протяжении всего урока шла работа с понятиями в различных аспектах и на различных уровнях;
• свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности. С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном уроке моя деятельность была направлена на формирование у школьников:
а) опыта познавательной деятельности, в форме ее результатов – знаний о видах и формах общения;
б) опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (при решении заданий на данном уроке);
в) опыта творческой деятельности – в форме умений работать с кейс-ситуацией (ответы на вопросы кейса);
г) опыта осуществления коммуникативных навыков – в форме работы в паре.
Опираясь на ведущие характеристики возраста подростков в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью кейс- метода, а именно; проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).
Помимо этого, мною на уроке при формировании способов умственных (анализ, синтез) и практических действий (решение практических заданий) использовались элементы технологии поэтапного формирования умственных действий, что, во-многом, облегчило понимание учащимися теоретического материала.
4. Используемые на уроке наглядные средства.
1. Специально для данного урока была разработана презентация по теме «Общение» – простота и в тоже время четкая структуризация поможет учащимся глубже понять виды и формы общения.
2. Раздаточный материал раздает на уроке во время изучения нового материала (чтобы не отвлекать внимание до этого). Необходимые задания даны в презентации.
3. Учебник «Обществознание» 8 класс. Учебник использовался на уроке при задании на дом.
5. Исходя из места урока в общей системе уроков по обществознанию, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока – объяснение нового материала.
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура урока была запланирована следующим образом:
а). Организационный момент (1-2 мин).
б). В начале урока учащимся была предложена игра, которая способствовала определению темы и цели урока (5 мин).

в). Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами интерактивного обучения.

После определения темы, педагог направляет ход размышления и рассуждения по ней, используя технологию полного усвоения, так как при доминировании одного понятия в содержании учебного материала это было наиболее целесообразно. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности учащихся, были разработаны практические задания разно уровневого характера: от простого – воспроизводящего уровня до творческого. (15 мин)

г). На этапе закрепления урока (15 мин.) осуществлялось изучение кейс метода, проводилась работа по систематизации знаний учащихся об определении форм общения с использованием элементов технологии работы в паре и эвристической беседы.

д). В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила эмоциональный настрой урока. (5 мин)

е). Для того, чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается в качестве домашнего задания сформулировать несколько золотых правил общения разных видов.
6. Считаю, урок успешным и при планировании следующих уроков буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск