Скачать 23.16 Kb.
|
Урок по теме: «Определение количества информации». Цели: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие
Тип урока: усвоение новых знаний Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация. План урока: I. Орг. момент. (1 мин) II. Актуализация знаний. (1 мин) III. Теоретическая часть. (20 мин) IV. Практическая часть. (9 мин) V. Д/з (2 мин) VI. Вопросы учеников. (5 мин) VII. Итог урока. (2 мин) Ход урока: I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового материала. Мы с вами говорили, что основным понятием в информатике является “информация”. А можно ли измерить количество информации и как это сделать? (Полного и правильного ответа на этот вопрос учащиеся вряд ли дадут.) Как и любую величину, информацию можно измерять и находить ее количество. Конспект с использованием презентации. IV. Д/з Знать 2 подхода в измерении информации, формулы для вычисления объема информации, единицы измерения объема информации. Решить задачи: 1) Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали король пик?(В колоде 32 карты). 2) Сколько информации содержит сообщение о том, что на поле 4х4 клетки одна из клеток закрашена? 3) Мощность некоторого алфавита равна 64 символам. Каким будет объем информации в тексте, состоящем из 100символов . 4) Информационный объем сообщения равен 4096 бит. Оно содержит 1024 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого составлено это сообщение? V. Вопросы учеников. Ответы на вопросы учащихся. VI. Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы узнали, что существуют 2 подхода в измерении информации: содержательный и алфавитный, познакомились с формулами для вычисления объема информации, узнали в каких единицах измеряется информация, научились определять количество информации. |