Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации27.10.2013
Размер0.91 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

___.___

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Конспект лекций

Часть II

ТАГАНРОГ 2001

УДК 621.317 (075.8)
Кавчук С.В. Теоретические основы информационно-измерительной техники: Конспект лекций. Часть II. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2001. 125с.


Во второй части конспекта рассмотрены основы теории информации и теории кодирования. Излагаются основные понятия и расчетные соотношения для оценки информационных характеристик, эффективного кодирования и помехоустойчивого кодирования групповым и циклическим кодами. На структурном уровне приводятся примеры технического построения кодирующих и декодирующих устройств.

Конспект предназначен для студентов специальностей: 072000 “Стандартизация и сертификация в промышленности”, 190304 “Приборы и комплексы экологического мониторинга” и 190900 “Информационно-измерительная техника и технологии”. Он может быть полезен в качестве учебного пособия для смежных специальностей, где изучаются вопросы получения, преобразования и передачи измерительной информации.

Табл.10. Ил.90. Библиогр.: 14 назв.


Рецензенты:

А.А. Борисов, канд.техн.наук, ст. науч. сотр., гл. инженер Таганрогского НИИ связи.

Н.И. Денисенко, канд.техн.наук, ведущий науч. сотр. Таганрогского НИИ связи.

О.Е. Шведенко, канд.техн.наук, гл. конструктор опытно-производственной базы ТРТУ.



Таганрогский государственный

радиотехнический университет,

2001


ПРЕДИСЛОВИЕ

В учебный план специальностей: 072000 “Стандартизация и сертификация в промышленности”, 190300 “ Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы”, 190304 “Приборы и комплексы экологического мониторинга” и 190900 “Информационно-измерительная техника и технологии” входит курс “Теоретические основы информационно-измерительной техники”. Данный курс неоднократно читался для студентов специальностей 0642, 0720 и 1909. Полный материал лекций включает четыре раздела - теорию сигналов, теорию информации, теорию кодирования и технические приложения теории сигналов в задачах измерительной техники. Изучение курса поддерживается практическими и лабораторными занятиями.

Основы теории сигналов составляют содержание первой части конспекта лекций.

Вторая часть конспекта отражает второй и третий разделы лекционного курса. Она содержит основные понятия и расчетные соотношения для оценки информационных характеристик, эффективного кодирования и помехоустойчивого кодирования групповым и циклическим кодами.

Четвертый раздел лекционного курса входит в третью часть конспекта лекций. В четвертом разделе рассматриваются основы аппаратурного определения числовых характеристик случайных сигналов и синтеза аналоговых фильтров.

Изложение ведется в форме, справочно-прикладной для решения технических задач измерительной техники. На структурном уровне приводятся примеры технического построения измерительных систем и узлов. Содержание конспекта позволяет решать вопросы анализа и синтеза измерительных устройств и систем на уровне их системотехнического проектирования.

Автор глубоко признателен коллективу кафедры АСНИиЭ ТРТУ за полезные методические замечания при формировании данного курса, которые способствовали его улучшению.


1.ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИИ

1.1.Общие понятия


Один из основных вопросов теории информации  выбор меры для количества информации. В настоящее время универсальной (всеобъемлющей) меры информации нет. Различают три вида информации:

1) синтаксическую  смысл и ценность не учитывают;

2) семантическую  учитывают в основном смысл сообщения;

3) прагматическую  учитывают ценность и актуальность.

Для каждого вида можно ввести меру информации. На данный момент разработана только оценка количества синтаксической информации. Здесь наиболее часто применяют две меры информации:

1) комбинаторная (мера Хартли);

2) статистическая (мера Шеннона).

В их основе лежит понятие неопределенности. Можно говорить о неопределенности знаний, объекта познания, технической системы, какой-либо ситуации и т.д.

Степень неопределенности может быть разной. Для ее оценки разработаны различные меры. Пусть H  мера неопределенности. Различают:

1) неопределенность до опыта (априорная) H;

2) остаточная неопределенность после опыта (апостериорная) H0.

Неопределенность Н>Н0, т.е. неопределенность наших знаний до опыта всегда больше после опытной неопределенности.

Зная меру неопределенности, можно ввести меру для количества информации. На синтаксическом уровне количество информации I определяется как мера уменьшения неопределенности

I=HH0.

Если в результате опыта неопределенность снята полностью, то H0=0 и I=H,

т.е. количество информации будет равно исходной неопределенности.

Очевидно, чем больше неопределенность до опыта, тем больше количество получаемой информации. Это соответствует интуитивным представлениям об информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск