Рассмотрено Утверждаю:
на методическом совете школы Директор школы
«11 января» 2013 года _________________
А.Н.Дубровина
Приказ № ____
от « » ________ 2013г.
Положение о школьном методическом конкурсе "Методическая мастерская"
1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного методического конкурса «Методическая мастерская».
1.2. Методический конкурс «Методическая мастерская» проводится в целях:
Повышения качества образования;
Повышения профессионального мастерства педагогов;
Совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
Выявления и распространения передового педагогического опыта;
Внедрения и распространения современных образовательных и информационных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;
Поддержки творчески работающих педагогов.
1.3. Учредителем и организатором конкурса является администрация и школьный методический совет МОУСОШ №1 городского округа город Буй Костромской области.
2. Участники конкурса: Участниками конкурса - преподаватели МОУСОШ № 1. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.
3. Порядок проведения конкурса: 3.1.Конкурс проводится в 3 этапа:
I этап: с 14 января 2013 года по 11 февраля 2013 года.
II этап: с 11 февраля 2013 года по 05 марта 2013 года.
III этап: с 12 марта 2013 года по 19 марта 2013 года.
3.2. Участники конкурса в течение I этапа разрабатывают методические разработки (на основании положения о городском методическом конкурсе педагогов образовательных учреждений).
Номинации I этапа:
исследовательский проект;
методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета, по тематике воспитательного мероприятия;
авторские образовательные программы: учебные программы - программы элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков; программы воспитательной деятельности – программа воспитательной деятельности классного руководителя, программа деятельности детского подросткового клуба, детского объединения, программа лагеря для детей и молодежи.
методические пособия для учителя по использованию образовательных технологий в обучении, (воспитательных технологий в образовательном процессе);
дидактические материалы для учащихся (воспитанников).
Приоритетными направлениями в конкурсе методических разработок в области воспитания в 2013 году являются:1) защита прав детей, 2) патриотическое воспитание учащихся.
Отдельно проводится по всем номинациям конкурс для молодых специалистов (стаж работы до 5 лет, возраст – до 30 лет)
Критерии оценки материалов I этапа:
Методической разработки:
актуальность: значимость для решения конкретных педагогических задач;
соответствие содержания теме и цели;
использование современных педагогических технологий;
эффективность форм, методов и приемов, изложения учебного материала на уроке (занятии);
наличие описания видов деятельности педагога и учащихся (воспитанников) на уроке (занятии);
четкость, простота и систематизированность изложения материала;
полнота структуры представленных материалов и соответствие требованиям к данному виду документа.
Авторской образовательной программы:
актуальность, новизна содержания программы; значимость для решения конкретных педагогических задач;
соответствие содержания программы заявленным цели и задачам;
наличие эффективного механизма реализации программы;
наличие описания механизма определения результатов деятельности;
полнота структуры представленных материалов и соответствие требованиям к данному виду документа.
Исследовательского проекта:
актуальность, новизна содержания проекта;
соответствие содержания заявленной цели и задачам;
наличие эффективного механизма реализации проекта:
актуальность, теоретическая и практическая значимость, новизна исследуемой проблемы;
аргументация актуальности взятой для исследования темы;
наличие путей решения обозначенной проблемы;
эффективность методов исследования;
наличие описания результатов деятельности;
полнота структуры представленных материалов и соответствие требованиям к данному виду документа.
Методического пособия:
актуальность: значимость для решения конкретных педагогических задач;
научность: соответствие разработки современным научным подходам в образовании;
четкость, простота и систематизированность изложения материала:
четкость и аргументированность формулирования предложений и указаний по внедрению в практику эффективных методов и форм обучения, воспитания и развития;
полнота структуры представленных материалов и соответствие требованиям к данному виду документа.
возможность тиражирования данного опыта.
Дидактических материалов для учащихся (воспитанников):
наличие цели и задач применения дидактического материала;
соответствие содержания заявленной цели и задачам;
новизна содержания;
значимость содержания дидактического материала в общей структуре учебной темы;
учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке (занятии);
наличие описания механизма работы с дидактическим материалом;
наличие описания полученного результата при работе с дидактическим материалом;
эстетичность оформления дидактического материала.
Дополнительные критерии оценки к конкурсу методических разработок в области воспитания:
эксклюзивность методической разработки,
наличие описания механизма определения результатов деятельности.
Требования к оформлению материалов.
Представляемые на конкурс работы выполняются в формате редактора Word для Windows-98/2000/NT шрифтом Times New Roman (кегль 12) через 1 интервал, поля 25 мм со всех сторон с графическими материалами, вставленными в текст. Все конкурсные материалы представляются в электронном и печатном виде. 3.3. На втором этапе участники конкурса проводят открытые уроки.
Критерии оценки конкурсного урока:
соответствие целеполагания содержанию изучаемого материала;
актуальность изучаемого материала;
планирование урока, соблюдение всех этапов урока;
соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку;
профессиональное мастерство учителя, профессиональные знания учителя;
коммуникативная культура учителя;
микроклимат урока;
творчество педагога;
использование современных информационных технологий на уроке;
показ результативности урока;
четкое описание педагогических методов и приемов использования информационных технологий.
3.4. На третьем этапе участники конкурса представляют презентацию саморазвития по методической теме.
4. Порядок проведения экспертизы продуктов педагогической деятельности Экспертиза работ проводится методическим советом школы.
Требования к представленным материалам на конкурс.
На конкурс принимается конспект конкурсного урока
Конспект должен быть представлен в электронном и печатном виде с приложениями.
5. Победители конкурса. Победители определяются по номинациям по общему количеству баллов. Количество баллов складывается из баллов всех этапов конкурса.
Победителями конкурса становятся участники, чьи уроки и конспекты признаны лучшими в номинациях.
Победители конкурса награждаются дипломами и денежными премиями. Участники конкурса получают благодарственные письма и денежные премии.
Материалы конкурса помещаются в школьный методический сборник «Лучшие уроки»
Материалы конкурса размещаются на школьном образовательном сайте. |