План-конспект открытого урока «Я среди других»
6 класс Цель: проработка социальной сферы – межличностного общения, получение навыков конструктивного взаимодействия друг с другом.
Задачи:
Рефлексия своего психологического состояния и развитие умения понимать чувства других людей
Повторение ранее изученного материала
Получение навыков конструктивного взаимодействия
Материалы:
Время: 45 минут
№
| Упражнение
| Время
| Задачи
| Описание
| Материалы
|
| «Мое настроение»
| 5 минут
| Рефлексия своего психологического состояния и развитие умения понимать чувства других людей
| Каждым участником выбирается одна фотографии, которая отражает их состояние, настроение. Задача остальных участников догадать какие эмоции и чувства передает эта картинка.
| Набор фотографии
|
| «Я среди других»
| 10 мин
| Повторение ранее изученного материала, вывод темы занятия
| Повторение ранее изученного материала
Из разрезанных букв составить не разговаривая тему занятия
Обсуждение ожидаемых результатов от занятия
| Набор букв, флипчат
|
| Сфера общения
«Настроение»
«Беззвучный разговор»
| 20 мин
|
| Какое значение имеет общение в нашей жизни?
В ответах подводим к тому, что в общении мы:
- реализуем себя как личности;
- получаем важную для себя информацию;
- получаем обратную связь на свои поступки;
- находим близких людей и поддерживаем отношения с ними.
Невербальное общение Когда мы говорили о том, с чего начинается общение, мы опустили один очень важный момент. Но сейчас мы к нему вернемся. Что происходит до того, как мы представляемся друг другу?
Подводим к ответу: Мы получаем о другом человеке первичную информацию.
Ведущий: Из чего она складывается? Как человек одет, как держится. Мы обращаем внимание на его жесты, мимику, черты лица. Мы можем не осознавать это, не облекать свои наблюдения в конкретные мысли, но процесс это происходит. Более того – у нас складывается определенное впечатление о человеке. Иногда оно в процессе дальнейшего общения подтверждается, иногда опровергается. У вас есть такие примеры, когда первое впечатление о человеке оказалось обманчивым? К чему может привести ситуация, когда мы вызываем неверное представление о себе? Ведущий: Давайте сейчас проведем небольшой эксперимент и проверим утверждение, что 70-80% информации о человеке мы получаем не из того, что он говорит.
Выразить через походку определенное настроение: Вы обессилили; Вы получили хорошее известие; Вы испуганы; Вы рассержены, Вам грустно и т.п. Проводится аналогично: установку знает только исполнитель, остальные угадывают. Кто-то из участников имитирует без звука разговор по телефону. Задача остальных: определить, с кем и о чем говорил участник. Упражнение можно повторить несколько раз.
| Карточки с ситуациями
|
| «Машина»
| 5
| Динамическая пауза, отдых
|
| Набор «Радуга»
|
| Рефлексия
| 5
| Подведение итогов
| Необходимо проложить фразу: «Сегодня я узнал…», «Сегодня я задумался…», «Сегодня я понял..»
|
|
| Релаксация - визуализация
| 5
| Положительный психологический настрой
|
|
|
Вы получили хорошее известие
|
Вы испуганы
|
Вы рассержены
|
Вам грустно
|
Вы нервничаете
|
Вы удивлены
|
Вы разочарованы
|
Вы любуетесь природой
|
Вы торопитесь
|
Вы ругаетесь по телефону с другом
|
Вы звоните родителям, чтобы отпроситься погулять
|
Разговаривая по телефону, вы обиделись на собеседника
|
Вы звоните другу с просьбой о помощи
|
Я
С
Р
ЕД
И
Д
Р
ГИ
Х
У
Я среди других
«Сегодня я узнал…»
«Сегодня я задумался…»
«Сегодня я понял…» |