Скачать 59.57 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска Чувашской Республики Конспект занятия по познавательной деятельности в выпускной группе компенсирующей направленности 4 вида «Пчелки» Тема: «Зачем человеку глаза» Вид занятия: предметоведение Разработала и провела: воспитатель – Кашмина Светлана Алексеевна, образование среднее профессиональное, 1 квалификационная категория, стаж работы 33лет. Домашний адрес:г. Новочебоксарскул. Советская 1-45 тел. 78-13-53 Дата проведения:10.12.2008. г. Новочебоксарск 2008 Цель занятия - развивать потребность в познании себя, формировать представление о значимости органа зрения в жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: дать знания о том, что глаза - это орган зрения; как важно для человека сохранить хорошее зрение; рассказать о значении глаз в жизни человека, о пользе очков для людей со слабым зрением; Развивающие: развивать мыслительный анализ, синтез, навыки рассуждения и умозаключения; Воспитательные: воспитывать навык заботы о здоровье своих глаз, бережного к ним отношения, желания ухаживать за ними. Коррекционные: развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать работу глаз на разном расстоянии. Материал: Мобильный телефон, карточки – схемы орган: зрения, осязания, обоняния, слуха, вкуса, чудесные мешочки с геометрическими формами разных оттенков, зеркало, схемы правил «Как беречь глаза», кнопочная мозаика, картины времен года «Поздняя осень», «Зима». Предшествующая работа: - наблюдение за работой мобильной связи, СМС сообщений; - семантические минутки (объяснение значений слов: мобильная связь, СМС сообщение, орган зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса); - чтение стихотворения С. Я. Маршака «Очки»; - игра на внимание «Ухо, нос…»; - игра на релаксацию «Погладь товарища»; - рассматривание иллюстраций книг «Тело человека», «Азбука здоровья». Индивидуальная работа: - помощь педагога затрудняющимся детям; - активизация в речи детей логопатов слов – орган зрения, жизненно важнее (Настя К. звук «ш», «ж», Никита С. звук «р»). Литература: 1. Программа воспитания ребенка – дошкольника /О.В.Драгуновой, Чебоксары, 1995. 2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения) /Л.И.Плаксиной – Москва, 1997. 3. А. Холден Это я.- Оникс, 2001. 4. Маршак С.Я. Очки. 5. Энциклопедия Тело человека.- Москва, 2008. 6. К.Люцис Азбука здоровья.- Москва, 2004. 7. Иванов А.И. Человек. - Москва, 2005. Методические приемы: - игровая мотивация; - использование современной технической связи; - художественное слово (загадка, пословицы, поговорки об органе зрения); - использование карточек – схем; - индивидуальные задания по картинам «Поздняя осень», «Зима»; - релаксация «Погладь товарища»; - игровые задания; - игровые упражнения; - сюрпризный момент; - гимнастика для глаз; - вопросы к детям. Ход занятия: 1. Звучит СМС сообщение (звук мобильного телефона сообщает о приеме сообщения, педагог просит ребенка прочитать содержание). - В городе «Органграде» происшествие произошло. Жители «Органграда» затеяли спор между собой, Кто жизненно важнее и нужнее. Лишь я один не спорил, стоял и созерцал, Чтоб их утихомирить, сообщенье вам прислал. Педагог: - Как вы думаете, кто жители этого города? - Кто не участвовал в споре? - Чтобы отправителя СМС узнать, надо загадку разгадать: Днем открыты всем навстречу, Эти чудо - родники, А во мраке, поздним вечером Их скрывают колпаки. (Глаза). -Оля, как ты догадалась? Ваня, объясни, пожалуйста, что подразумевается под словом колпаки? (Это веки). Дима, как ты думаешь, что такое глаза? (Это орган зрения). 2. Педагог: - Чтобы спорщиков примерить нам необходимо их найти. Вы на схемы посмотрите, какие органы зазнались назовите. (Дети среди карточек - схем органов выбирают и называют орган слуха, вкуса, обоняния, осязания). - Почему вы не назвали орган зрения? (Потому, что он не участвовал в споре). 3. Педагог: - Давайте присядем, отдохнем, об органе зрения разговор поведем, но сначала исследование проведем. 1) Исследование «Назови цвет предмета». (В чудесном мешочке объемная геометрическая форма, ребенок вынимает из мешочка и называет форму и цвет). Педагог: - Как вы об этом узнали? (Мы увидели глазами). 2) Исследование «Назови цвет предмета с закрытыми глазами». Дети закрывают глаза, педагог показывает предмет. Педагог: - Почему вы не смогли назвать цвет предмета? (Потому, что глаза были закрыты, мы не видели). 3) Педагог: - Глазки, глазки подскажите, какое время года изобразил художник назовите. (Время года - зима). 4) А сейчас закройте глаза и попробуйте узнать время года на этой картине. (Педагог меняет картину). Педагог: - Какой можно сделать вывод? (С открытыми глазами мы видим, с закрытыми нет). 5) Игровое задание «Зачем нам глаза?». Педагог: Видеть это хорошо, вот какие помощники есть у человека - глаза. Что мы с вами можем видеть, когда глаза открыты? (Окно, стол, картину, шкаф и т.д.). 4. Педагог: - Чтобы спорщиков унять, мы решили с ними поиграть. Игра на релаксацию «Погладь товарища». 5. Педагог: - Присядем, отдохнем, о пословицах и поговорках разговор поведем. «Без глаз, как без рук» - что означает эта пословица? «Глаза - зеркало души» - о чем говорит эта пословица? (По глазам можно определить настроение человека, его характер). Педагог: - Какой бывает характер? (Ответы детей: добрый, злой, хитрый, правду говорит или обманывает, простодушный). Все это мы узнаем по выражению глаз. А также глаза могут выдать ваше настроение. 6. Игровое упражнение «Мое настроение». (При помощи зеркала дети подбирают выражение своего настроения, демонстрируя друг другу). 7. Игровое задание «Что умеют наши глаза». (Дети с помощью кнопочной мозаики отмечают и называют то, что умеют делать глаза: смотреть, не смотреть, разбегаться, лезть на лоб, плакать, смотреть по сторонам, хлопать, прятаться, сверлить, сверкать, рассердиться и т.д.) 8. Педагог: - Я к окну вас приглашаю, ближние и дальние предметы называть вам предлагаю. (Гимнастика у окна). 9. Педагог: - Наши глаза отдохнули и хотят они узнать, Что же делать, чтобы зрение не потерять. Перед вами карточки – схемы «Как беречь глаза». Разложите их по правилам. (Нельзя глаза трогать и тереть грязными руками; надо быть осторожными с колющими предметами; нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютер; надо есть больше витаминов и т.д.) 10. Сюрпризный момент. (Приход Знайки из стихотворения С.Я.Маршака «Очки»). Знайка рассказывает о том, как он испортил зрение и как его надо сохранить. 11. Знайка проводит гимнастику для глаз и уходит. 12. Педагог: - Время быстро летит друзья, нам в детский сад возвращаться пора. Чтобы спор совсем утих, на прощанье советы дадим. (Дети дают советы: не ссориться, все органы имеют большое значенье в жизни человека, им друг без друга будет очень трудно, надо их беречь, заботиться и ухаживать). Педагог: – Какие открытия для себя сделали? Какое из исследований вам больше всего понравилось? |