Скачать 38.51 Kb.
|
Конспект занятия по Развитию речи Тема: «Моя семья» Программное содержание:
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой приём. Оборудование : компьютер, проектор, силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик, фотографии членов семьи, уголок «Моя семья». План занятия:
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? - Давайте, поиграем с нашими пальчиками: изображаем птичку, зайчика, петушка, собачку. 2. Вводная часть. - А теперь послушайте загадку: Пять да пять- Родные братцы Так все вместе и родятся Если вскопаешь грядку, Держат все одну лопатку Не скучают, а играют, Вместе все в одни игрушки, А зимою, всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие пять да пять Угадайте, как их звать? ( Пальчики) - А вы любите играть с пальчиками? Давайте, поиграем: Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- я, Вот и вся моя семья! - О чём эта игра? 3. Основная часть. -Давайте, найдём на ладошке самый маленький пальчик, как он называется? -А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? -Как вас ласково называют в семье? - Давайте найдём шапочку и оденем её на мизинец. - А теперь послушайте стихотворение. О ком оно? Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо. - О ком я прочитала? - Почему девочке было хорошо с мамой? - Расскажите, какая у вас мама? - Как вы помогаете ей? (Одеваем шапочку на следующий пальчик) -Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? Не терпит мой папа безделья и скуки У папы умелые, сильные руки И если кому-нибудь надо помочь, Мой папа совсем поработать не прочь. -Что можно сказать про такого папу? -Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу? -А давайте поиграем с нашими ладошками: Ладушки, Ладушки, где были? У бабушки А у бабушки ладони все в морщины собраны А у бабушки ладони - добрые-предобрые Все работали ладони долгими годами, Пахнут добрые ладони щами с пирогами По кудрям тебя погладят добрые ладони И с любой печалью сладят добрые ладони. -Чьи же это добрые, умелые ладошки? -Что умеет делать ваша бабушка? -Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая… (одеваем шапочку на пальчик) -У нас остался один пальчик, кто же это? У меня есть дедушка, как зима седой, У меня есть дедушка с белой головой, Мне на всё мой дедушка может дать ответ И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет. -что вы любите делать со своим дедушкой? -Как он заботится о вас? 3.Заключительная часть -Ребята, посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся, помогают друг другу. Я знаю, что вы приготовили что то интересное к занятию. (Фото) -Кто изображён на фотографии? -Чем вы тут занимаетесь? -Как назвать всех тех, кто изображён на фот? 4.Подведение итогов. Мы поместим все фотографии в уголок «Моя семья». Каждому из вас будет очень приятно посмотреть и вспомнить свою семью. |