Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер54.56 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
МБОУ «Виндрейская основная общеобразовательная школа»

Доклад на тему:

«Использование информационных коммуникативных технологий на уроках при внедрении ФГОС»

Подготовила:

учитель начальных классов,

Писарь Л.С.

Прочитан на методическом

объединение учителей

начальных классов

февраль

2013 г.

Из опыта работы

Я работаю по УМК "Школа России" 18 лет. В этом году у меня 1 класс, который учится по новому образовательному стандарту. Сначала было страшно, но, изучив все нормативные документы: учебники, рабочие тетради, я поняла, что ничего не изменилось в структуре представления учебного материала. Я просто должна изменить свою деятельность: в обучении ребят применять системно-деятельностный подход. Это обязательный компонент для формирования УУД.

Конечно, изменился учебный план. По новым санитарным нормам в первой четверти у первоклашек три урока из них три физкультуры. В учебном плане появились  модули или учебные курсы: внутри-предметные или межпредметные или метапредметные. 20%учебного плана отдано на вариативную часть. Появились новые учебники, новые программы, но даже не это главное. Пытаюсь изменить сам процесс, виды деятельности, которыми должен овладеть ученик. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний в голове - вот к чему должна стремиться школа. Самообразование - очень важный момент в современном обществе. В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках сейчас основное внимание уделяю развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Уже на второй неделе обучения мои ребята защищали первый проект на тему "Зачем нужна речь", Конечно, это была проба, но вполне удачная. Они это точно запомнят навсегда. Следующим проектом был проект «Моя малая Родина», защита которого прошла на хорошем уровне. И настоящими семейными шедеврами стал проект «Моя семья».

После уроков - внеурочная деятельность. Я занимаюсь с ребятами по трем направлениям: спортивно – оздоровительное , социальное и учебно – познавательное. На мой взгляд, важно, что в основе стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Изменила отношение к оценке. Каждый день, по каждому малышу просматриваем шкалу по критериям: активность на уроке, поведение на уроке, скорость работы, качество работы, красота. Каждый урок в качестве целей (задач) должен включать формирование тех или иных умений, которые можно легко проверить. По моему мнению, при определении целей (задач) урока внимание учителя обращается в первую очередь на формируемые умения, причём эти цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы умения могли быть диагностированы как учителем, так и самими учениками.

Планируя урок, всё чаще задумываюсь, стоит ли самой объяснять новое? Если раньше главной задачей было "напичкать знаниями", теперь стараюсь организовать "добычу знаний". Работаем по старой программе, но  задача развития УУД стала равноценной с ЗУНами. Вот только как при прежнем объёме информации, найти время на уроке на её самостоятельный поиск?

Теперь при подготовке к уроку затрачиваю почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше писала конспект урока, то теперь нужно написать сценарный план, который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся.. Основным этапом является самостоятельная работа .Если раньше пытались выполнить то, что запланировала, то теперь нужно организовать деятельность детей .Форма урока преимущественно групповая или индивидуальная. Результаты обучения не только предметные, но и личностные, метапредметные. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. И многое, многое другое.

Итак, подводя итог выше сказанному, можно отметить, что:

Деятельность педагога, работающего по ФГОС, изменилась. При подготовке к уроку затрачиваю теперь почти в два раза больше времени, по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций чаще пользуюсь ресурсами Интернета. Кроме того, свои наработки оформляю в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционном и иных формах обучения детей.

Вместо конспекта приходится готовить сценарный план, который предоставляет большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

Изменения в работе педагогов первых классов повлекли за собой изменения в деятельности всех учителей начальной школы. Педагоги проводят занятия в параллельных классах. Выросло количество взаимопосещений уроков с целью их дальнейшего анализа. Учителя обмениваются опытом, выступая на заседаниях МО

Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

Изменения коснулись и деятельности обучающихся. Самостоятельной работе детей на уроке отвожу больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. При этом, стараюсь сформировать у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.

Как показывает результат диагностических работ, школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.

Сегодня в педагогической литературе очень много говорят об инновациях, на практике доказывается их целесообразность. Вспоминается афоризм: «Всё новое – это давно забытое старое». Конечно, так однозначно говорить об инновациях в педагогической практике не стоит. Но ведь и новое на пустом месте не рождается, для него всегда есть предпосылки в прошлом. Считаю, что учителю не стоит отбрасывать то, что доказало свою эффективность на практике. По крайней мере, то, что ранее позволяло формировать устойчивые предметные результаты у учащихся. Ведь предметные результаты никто не отменял, они подлежат контролю и оценке. Необходимо наполнить урок новыми подходами к организации деятельности учащихся на каждом его этапе. И здесь, пожалуй, действительно не обойтись без новых педагогических технологий. Так, обучая детей целеполаганию, можно вводить проблемный диалог, создавать проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания – незнания. Например, при изучении темы «Ударение» дала задание : Нарисовать 3 рисунка по группам – замок, ирис, гвоздики. Проверив задание, выясняем. Задание у всех одно, а рисунки разные. Т.о. Дети выяснили какова роль ударения и поставили цели на уроке.

Я работаю по традиционной системе, однако, новые учебники, по новым стандартам, поражают своим старым содержанием. Изменился только значок на обложке! . Повысить мотивацию к обучению призваны ИКТ, которые должны придти в каждый класс. Это так здорово! Но изменения не произошли в системе оценивания. Стандартами это не предусмотрено. Как была пятибальная система, так она и осталась. Она не позволит нам отразить личностный рост и достижения каждого отдельного ученика в зависимости от его индивидуальных способностей. О какой успешности каждого ученика можно говорить, даже если в основу образовательного процесса положен системно-деятельностный подход?

Мы учителя готовы работать по новым стандартам, но нет для этого необходимой материальной базы .Считаю ,что государству нужно было более тщательно продумать эти изменения .Нашим ученикам будет интересно работать творчески ,выполнять УУД и эффективно развиваться .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск