Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер105.81 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 г. Калининграда

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ СОШ №31

___________ Е.В. Иванова

« __ » ______ 2011 г.


ПРОГРАММА

образовательного модуля

курсов повышения квалификации педагогических работников

«Методика использования интерактивной доски»
Автор программы: к.п.н. Шевченко Нина Ивановна, учитель в.к.к.
Программа рассмотрена и

одобрена на методическом совете МАОУ СОШ №31 г. Калининграда

Протокол № 3 от 28.10.2011 г.
Калининград

2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа образовательного модуля является типовой и адресована учителям школ, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием интерактивных досок SmartBoard и StarBoard.

При разработке программы были учтены требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, Федеральные Государственные образовательные стандарты нового поколения.

Данный модуль, рассчитанный на 16 часов, раскрывает принципы работы интерактивной доски, знакомит слушателей с видами и формами использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время, позволяет научиться работать с приложениями, создавать цифровые образовательные ресурсы программными средствами интерактивной доски.

Необходимость разработки курса продиктована требованиями ФГОС, в соответствии с которыми определяющим направлением становится интеграция образовательных и информационных подходов к содержанию образования, методам и технологиям обучения.

Информационная компетенция является одной из ключевых, что предполагает достижение педагогом-предметником соответствующего уровня профессионализма. С другой стороны, формирование и развитие других базовых компетенций также невозможно осуществить без овладения информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) на уровне активного пользователя, а также, что является более предпочтительным, - создателя программных продуктов.

Цель: сформировать у учителей-предметников необходимые компетенции по овладению ими основными функциями интерактивной доски и основными приемами использования ее в образовательном процессе.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • познакомить с принципами работы с интерактивной доской;

  • познакомить с многообразием видов и форм использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;

  • выработать практические навыки использования интерактивной доски в урочное и внеурочное время;

  • обучить основным принципам и технологии создания авторских цифровых ресурсов средствами программного обеспечения интерактивной доски.

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели должны:

Знать:

  • основные приемы использования интерактивной доски в процессе преподавания предмета;

  • требования СанПиН 2.4.2.2821-10 при работе с интерактивной доской

Уметь:

  • выполнять необходимые настройки ИД, обновление приложений;

  • использовать основные функции интерактивной доски;

  • разрабатывать содержание и планы проведения уроков различного типа с использованием интерактивной доски;

  • проектировать, конструировать и вести уроки в интерактивном режиме.

Понимать:

  • особенности организации деятельности учащихся по изучению учебного содержания на основе использования ИД;

  • специфику восприятия учебного содержания при использовании ИД учащимися различного возраста;

  • специфику деятельности учителя по подготовке, организации и проведению уроков на основе использования ИД, при подготовке и организации внеучебной деятельности.

Основными формами обучения являются очные и дистанционные занятия. На дистанционные занятия отводится 25% учебных занятий и представляет собой видеолекцию. Просмотр слушателями курсов мастер-классов учителей и выполнение соответствующих практических работ.

Средства обучения модуля формируют у учителей-выпускников основы владения новыми информационными и педагогическими технологиями.

Виды учебных занятий: программа курса предусматривает проведение традиционных лекций, видеолекций и практических занятий. Изучение нового материала носит сопровождающий характер.

Приложением к программе является методический комплекс, состоящий из представленных в электронном формате видеоуроков, презентаций в среде PowerPoint, примеров уроков, мастер-классов, учебных материалов, методических рекомендаций, разработанных в условиях апробации интерактивных досок SmartBoard и StarBoard.

Элементы данной программы апробированы в течение 2008-2011гг. в ходе проведения учебно-методических семинаров, конференций, открытых мероприятий для педагогической общественности на базе МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда.

Часть материалов представлена в форме видеоуроков, что дает ряд преимуществ:

  • одновременное зрительное и звуковое восприятие информации;

  • возможность просмотра видеоурока в удобное для слушателя время;

  • возможность остановиться, повторить необходимые фрагменты, вернуться назад;

  • параллельная работа с видеоуроком и изучаемым приложением;

  • комфортная обстановка для прослушивания видеоурока.

Форма контроля: итоговый контроль имеет форму защиты творческой работы, т.к. данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным задачам курса. При этом к зачету обучающийся должен представить образовательный продукт (разработанный план-конспект урока, на этапах которого предусмотрены различные приемы использования интерактивной доски) и продемонстрировать уровень достижения минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Выполнение работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Категории слушателей: воспитатели, учителя-предметники, администрация ОУ.

Формы обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 16 ч., два дня с отрывом от работы;

Режим занятий: 2 дня по 6 ч. с отрывом от работы и дистанционно - 4 часа.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Наименование разделов модуля

Всего

В том числе

Формы

п/п

часов

Лекции

Практические

занятия

контроля

1.

Принципы работы интерактивной доски

2

1

1



2.

Создание цифрового образовательного ресурса

14

3

11

План-конспект урока с интерактивным приложением

Итого:

16

4

12





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Учебных часов

Всего

Лекции

Практические занятия

1.

Принципы работы интерактивной доски

2

1

1




1.1

Настройки, обновление, приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок

1

1

-




1.2

Интерфейс программы. Основные инструменты доски

1

-

1

2.

Создание цифрового образовательного ресурса

14

3

11




2.1

Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок

10(4 дистанционно)

2 (1 дистанционно)

8(3 дистанционно)




2.2

Возможности использования презентации PowerPoint при работе на интерактивной доске

1

-

1




2.3

Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы

1

1

-




2.4

Разработка план-конспекта урока с использованием Интерактивной доски, с интерактивным приложением. Защита проекта урока.

2

-

2

Итого

16

4

12

Содержание модуля:

  1. Принципы работы интерактивной доски:

    1. Настройки интерфейса пользователя, добавление и удаление инструментов с рабочего экрана, режимы работы ИД, обновление основных приложений. Приложения: библиотека коллекций, флеш-анимация. Добавление элементов в библиотеку, создание собственной коллекции. Способы сохранения и переноса созданного приложения. Технические вопросы, связанные с эксплуатацией интерактивных досок: калибровка, закрепление панели инструментов и т.д.

    2. Интерфейс программы. Основные инструменты доски:

  2. Создание цифрового образовательного ресурса

    1. Приемы повышения эффективности различных этапов урока за счет использования возможностей интерактивных досок:

  • использование анимации;

  • утилита множественного клонирования;

  • создание анаграмм, тестов;

  • использование инструментов: ластик, волшебное перо;

  • закрепление объектов;

  • распознавание рукописного текста;

  • работа с таблицами;

  • изменение фона рабочего стола;

  • работа со слоями;

  • создание видеофильмов;

  • вставка звука;

  • оптимизация изображения;

  • вставка видео.

    1. Возможности использования презентации MS PowerPoint при работе на интерактивной доске;

    2. Разработка дидактических заданий на различных этапах урока с использованием возможностей программы:

  • основные этапы урока, технологическая карта урока, требования к зачетной работе;

  • отличия в подготовке урока с использованием интерактивной доски; проведение с учениками дополнительной подготовки, необходимой для проведения урока с интерактивной доской;

  • сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для учителя;

  • сильные/слабые стороны использование интерактивной доски для ученика;

  • методика обучения при использовании интерактивной доски;

  • разнообразие способов контроля;

  • формы работы на уроке с использованием интерактивной доски, способствующие поддержке активности учащихся (задачи исследовательского плана, например, посредством моделинга, игровые ситуации, творческие задания, использование дополнительных устройств - документ-камеры, системы опроса).


Ресурсы Интернет:

  1. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=360

  2. Руководство по работе с интерактивными досками. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kitc.ru/sivt/teh_podderzhka/rykov_inter_doski/

  3. Интерактивная доска: инструкция по применению. Набор видео-роликов по применению Интерактивной доски. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?NR=1&feature=fvwp&v=nBJC2p7vfkw

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск