Анализ работы государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 21 Московского района за 2012 -2013 учебный год
Укрепление и развитие материально-технической базы
№
| Наименование
| Сумма
| Цель
| 1.
| Оборудование
| 1.1.
| Приобретено:
- детская мебель
- мебель для кабинета
- медицинское оборудование, мебель
- оргтехника
|
100000р
50000р
30000р 30000р
|
Групповые помещения
Административные помещения
Медицинский кабинет
Административные помещения
| 2.
| Пополнение материальной базы учреждения:
| 2.1.
| Приобретено:
- мягкий инвентарь (постельное белье,
полотенца, одеяла, подушки)
-хозяйственный инвентарь
-моющие средства
-медикаменты
-канцелярские товары
|
150000р
230000р
40000р
3000р
25000р
|
| 3.
| Ремонтные работы
| 3.1.
| -текущие ремонтные работы по учреждению учреждения
- установка стеклопакетов
- замена стояков, унитазов в групповых помещениях
- комплексный ремонт групповых помещений
| 100000р 2000000р
300000р
| Групповые помещения Музыкальный зал, групповые помещения
Группы Группы
| 3.2.
| Капитальный
---------
|
|
| 4.
| Благоустройство территории:
| 4.1.
| - покос травы, стрижка зеленых насаждений
- разбивка цветников
- покраска оборудования на игровых и спортивных площадках
- замена песка в песочницах
- ремонт игрового оборудования на участках
- спил старых деревьев на всей территории учреждения
| 30000р
10000р
15000р
|
|
1.2. Кадровое обеспечение деятельности ГБДОУ № 21
Количество работников
| Заведующий ГБДОУ
| 1
| Зам Зав по УВР
| 1
| Старшая медсестра
| 1
| Музыкальный руководитель
| 2
| ЛФК мед сестра
| 1
| Воспитатель
| 20
| Учитель - логопед
| 6
| Педагог- психолог
| 1
| Зам. зав. по АХЧ
| 1
| Помощник воспитателя
| 10
| Повар
| 3
| Кастелянша
|
1
| Рабочий по стирке и ремонту одежды
| Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
| 1
| Дворник
| 1
| Кухонный рабочий
| 1
| ИТОГО
| 51
|
Педагогический состав
Всего педагогических работников
| Стаж педагогической работы
| Квалификация
| Образование
| Укомплектованность
| До 3 лет
| 3 – 5
| 5 – 10
| 10 – 15
| Более 15
| б/к
| II
Кат
| I
Кат
| В
Кат
| Среднее-специальное
| Высшее
| 27
| 3
| 3
| 5
| 3
| 4
| 6
| 1
| 11
| -
| 7
| 11
| В том числе:
| Заведующий ДОУ
| 1
| -
| -
| -
| -
| 1
| -
| -
| 1
| -
| 1
| -
| Зам Зав по УВР
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| -
| -
| 1
| Воспитатели
| 20
| 4
| 2
| 3
| 2
| 9
| 5
| 4
| 6
| 5
| 13
| 7
| Музыкальный руководитель
| 2
| -
| -
| 1
| -
| 1
| -
| -
| 1
| 1
| 2
| -
| ЛФК мед сестра
| 1
| -
| -
| -
| -
| 1
| -
| -
| -
| 1
| -
| 1
| Учитель - логопед
| 5
| -
| -
| 1
| -
| 4
| -
| -
| -
| -
| -
| 5
| Педагог- психолог
| 1
| -
| 1
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| -
| 1
|
Повышение квалификации педагогов
Курсы повыш. квалификации
| Ф.И.О. ,
Должность
| Где, когда
| По какой проблеме
| Пользователь ПК
| Тимофеева Галина
Николаевна
заведующий
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Турьева Марина Владимировна
Зам Зав по УВР
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Солдатова Елена Викторовна
Воспитатель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Расина Алла Юрьевна
Воспитатель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Сахарова Илона Николаевна
Воспитатель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Гребнева Лидия Дмитриевна
Воспитатель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Юдина Наталия Ильинична
Муз.руководитель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Воронина Ирина Борисовна
Воспитатель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Белоусова Татьяна Сергеевна
Воспитатель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Пользователь ПК
| Панфелениок Людмила Анатольевна
воспитатель
| Академия методов и техники управления(«ЛИМТУ») Санкт- Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики
75 уч часов, 2013 год
| Пользователь ПК
| Для воспитателей логопедических групп
| Солдатова Елена Викторовна
воспитатель
| ИМЦ Московского района в течении года, 2013 год
| Речевое развитие ребенка в группе компенсирующей направленности ДОУ
|
Система оздоровительной работы с детьми.
№ п/п
| Форма работы
| 1.
| Организация полноценного сбалансированного 4– х разового питания (соблюдение норм в соответствии с установленными требованиями, использование йодированной соли при приготовлении пищи, свежие фрукты и овощи), соблюдение питьевого режима
| 2.
| - Соблюдение режима дня, в том числе достаточное пребывание детей на свежем воздухе
| 3.
| - Организация работы по физическому развитию: проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, систематическое проведение НОД по физическому развитию, организация и проведение физкультурных досугов и праздников, индивидуальная работа по развитию основных движений, соблюдение режима двигательной нагрузки в соответствии с возрастом детей
| 4.
| - Соблюдение системы образовательной работы с детьми
| 5.
| - Соблюдение системы работы учителя –логопеда с детьми из групп компенсирующей направленности.
|
. Анализ образовательной работы с детьми Общие сведения об учреждении В течение 2012-2013 учебного года в дошкольном учреждении функционировало:
1 группы раннего возраста (с 1,5 до 3 лет);
2 группа младшего возраста (с 3 до 4 лет)
8 дошкольных групп (с 4 до 7 лет):
6 групп компенсирующей направленности;
2 общеобразовательные группы.
Списочный состав детей составил - 178 человек:
Ранний возраст – 25 человек
Младший возраст- 27 человек
Дошкольные группы - 126 человек
Режим работы групп: с 7ч.00мин. до 19ч.00мин. (12-ти часовой режим)
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№
| Возрастная группа
| Основная
программа
| Дополнительные
программы
| Педагогические технологии
| 1
| Ранний возраст
С 1,5 до 2 лет,
С 2 до 3 лет
| «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
|
| Малые фольклорные жанры
элементы системы Монтессори
использование нетрадиционных методик в продуктивной деятельности
| 2
| Младшие группы
| «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
|
| элементы системы Монтессори,
развивающие игры Никитина
палочки Кюизенера
малые фольклорные жанры
- элементы валеологического
образования
- использование нетрадиционных
методик в продуктивной
деятельности
- элементы Петербурговедения
| 3
| Средние группы
| «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
| «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
|
Развивающие игры Воскобовича
оригами
Развивающие игры Никитина
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизенера
- Использование нетрадиционных
методик в продуктивной
деятельности
- элементы валеологического
Образования
- элементы Петербурговедения
| 4
| Старшая группа
| «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
| «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина,
| Развивающие игры Воскобовича
оригами
Развивающие игры Никитина
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизенера
- Использование нетрадиционных
методик в продуктивной
деятельности
- элементы валеологического
Образования
- элементы Петербурговедения
| 5
| Подготовительная группа
| «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
| «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина ,.
|
Развивающие игры Воскобовича
оригами
Развивающие игры Никитина
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизенера
- Использование нетрадиционных
методик в продуктивной
деятельности
- элементы валеологического
образования
- элементы Петербурговедения
| Коррекцонные праграммы
|
|
| «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР (с 3 до 7 лет)» под редакцией Н.В. Нищевой, «Детство- Пресс», 2010 г.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
«Программа логопедической работы с заикающимися детьми» под редакцией С.А. Мироновой.
«Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» под редакцией Т.В. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной.
|
- «Упражнения по мнемотехгике для формирования навыков запоминания, развития произвольного внимания.» Гурьева Н.
- Программа воспитатния и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Лопатина Л.В., Баряева Л.Б.
|
Анализ деятельности учреждения
Достигнуты положительные стабильные результаты
| Недостаточно освоено в практике работы
| Реализуемая инновационная деятельность
| Перспективы на следующий учебный год
|
1. Охрана и укрепление здоровья
| В учреждение созданы необходимые условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. 1.Вакцинация детей проводится соответственно графику с учетом состояния здоровья ребенка.
2. В учреждении разработана и внедрена система оздоровительной работы с детьми:
- использование вариативных режимов дня
- разнообразные виды организации режима двигательной активности
- формирование основ здорового образа жизни
- достаточное пребывание детей на свежем воздухе
- создание эмоционального комфорта в коллективе
- регулярное проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики и других форм организованной двигательной деятельности.
3. Осуществляется индивидуальный подход при взаимодействии с детьми, с учетом их интересов, возможностей и особенностей развития.
4. Для родителей
организованы консультации по профилактике и лечению заболеваний, родителей информируют об оздоровительной работе учреждения (наглядная информация).
| 1. Мониторинг двигательной активности детей.
2. Диагностика физического развития дошкольников.
| 1. Повышение квалификации педагогов и родителей по вопросам формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
2. Внедрение системы воспитания и формирования ценностей здорового образа жизни в практику работы учреждения.
| 1. Усовершенствование системы мониторинга двигательной активности детей.
2. Совершенствование работы по организации и проведению диагностики
физического развития дошкольников.
3. Улучшение материально-технической базы учреждения.
4. Проектирование и выполнение работ по текущему ремонту помещений учреждения.
6. Разработка и реализация системы контроля по данному направлению работы.
|
2. Физическое воспитание
| 1. В учреждение созданы достаточные условия для физического развития дошкольников:
- наличие специально оборудованного спортивного зала для проведения физкультурных занятий, спортивных досугов, гимнастики;
- наличие во всех групповых помещениях физкультурных уголков для реализации двигательной активности детей и их приобщению к физической культуре в самостоятельной и совместной деятельности (картотеки, пособия и атрибуты для игр);
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности;
- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
- использование вариативных режимов дня;
- формирование подгрупп детей с учетом индивидуального физического развития.
2.Уровень освоения воспитанниками программы знаний, умений, навыков по физическому развитию показал следующие результаты:
Начало года Конец года:
Низкий – 40,4% 6,5%
Средний -46,9% 46,5%
Высокий – 12.7% 47%
| 1. Более активное использование подвижных, спортивных игр и упражнений, направленных на развитие физических умений и навыков во время проведения прогулок.
2. Использование помещения физкультурного зала в свободное от проведения совместной регламентированной деятельности время.
3.Недостаточное взаимодействие воспитателей, руководителя физического развития и медицинским персоналом.
| 1. Проведение спортивных досугов, спортивных праздников.
2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
3.Просветительскя работа с родителями по вопросам физического развития и воспитания ребенка.
| 1.Организация подвижных, спортивных игр и упражнений, направленных на физическое развитие во время проведения прогулок.
2.Обеспечение взаимодействия воспитателей групп со специалистами учреждения.
3.Использование помещений и атрибутов физкультурного зала в свободное от физкультурных занятий время.
4. Разработка системы мониторинга двигательной активности детей.
5. Совершенствование работы по организации и проведению диагностики
физического развития дошкольников.
|
3. Социально – личностное развитие
| 1. Достигнуты положительные результаты в социализации детей разного возраста.
2. Больше внимания стало уделяться развитию трудовой активности детей в различных видах деятельности, формированию представлений о труде взрослых.
3. Достигнуты устойчивые положительные результаты в области формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
4. В учреждении регулярно в течение года проводились разнообразные мероприятия, направленные на формирование коммуникативных навыков, уважения к окружающим, взаимопомощи: совместные детские развлечения, праздники, досуги, театрализация, викторины и пр.
5. Для расширения круга социальных контактов детей продолжается взаимодействие детского сада со школой .
| 1. Развитие у детей самостоятельности, формирования осознания индивидуальности, уникальности каждого ребенка. 2. Формирование уважительного отношения к окружающим.
3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
- положительное отношение ребенка к себе, другим людям, к окружающему миру
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
- воспитание патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
4. Взаимодействие детского сада со школой.
| 1. Организация совместной и самостоятельной деятельности детей, направленной на развитие и формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности игровой и театрализованной деятельности.
2. Насыщение развивающей среды различными атрибутами, играми, пособиями, костюмами.
| 1. Повышение квалификации педагогов по осуществлению дифференцированного подхода к организации всех видов детской деятельности (организация совместной деятельности с учетом интересов, половых различий, особенностей развития и т.д.).
2. Развитие у детей самостоятельности, формирования осознания индивидуальности, уникальности каждого ребенка.
3. Формирование уважительного отношения к окружающим, развитие сочувствия, сопереживания, умения помочь.
4. Развитие игровой деятельности воспитанников.
5. Взаимодействие детского сада со школой.
|
Познавательно – речевое развитие
| 1. Прослеживается положительная динамика в познавательно – речевом развитии детей.
2.Используются вариативные технологии и методики, направленные на развитие познавательной сферы дошкольников, способствующей накоплению и обогащению знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей.
3. Проводится работа по развитию у детей свободного общения со взрослыми, практического овладения нормами речи.
4. В учреждении в течение года много внимания уделялось обогащению и насыщению развивающей среды для познавательно – речевого развития детей: оформлены речевые и художественно-речевые зоны, в которых имеется разнообразный материал для развития речевой активности в различных видах деятельности.
| 1. Организация познавательно-исследовательской деятельности.
2. Развитие монологической речи (составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам, из личного опыта, пересказов).
| 1. Организация работы над развитием монологической и диалогической речи посредством составления описательных рассказов, создания продуктов детского речевого творчества.
2. Пополнение предметно-развивающей среды для развития театрализованной деятельности, словесного творчества, экспериментирования и исследования.
3. Проведение тематических досугов, КВН.
| 1. Совершенствование работы, направленной на развитие монологической речи и познавательной активности, в том числе через приобщение к художественной литературе (создание детской библиотеки в ДОУ).
2. Наполнение и обогащение развивающей среды по исследованию и экспериментированию для расширения кругозора детей.
3. Пополнение групп и методического кабинета методическими пособиями, дидактическим материалом.
|
5. Художественно – эстетическое развитие
| 1. Отмечается устойчивый интерес и высокий профессионализм воспитателей в организации изобразительной деятельности детей, что способствует достижению высоких результатов.
2. Созданная и постоянно пополняющаяся развивающая среда способствует развитию детского творчества и удовлетворению потребностей детей в самовыражении.
3. Активно используются природные материалы.
4. В процессе совместной деятельности используются различные, в том числе нетрадиционные, техники исполнения и приемы передачи образа.
5. Достигнуты положительные результаты в музыкальном развитии детей.
| 1. Развитие творческого потенциала детей. 2. Развитие у детей наблюдательности, умения и желания самостоятельно выбирать тематику своего произведения, технику, материалы.
3.Недостаточность взаимодействия воспитателей и музыкальных руководителей при проведении совместной деятельности и мероприятий.
| 1. Развитие у дошкольников эмоционального восприятия произведений искусства, музыки.
2. Использование природы как средства эстетического развития.
3. Знакомство с различными видами искусства, приобщение к культуре Петербурга.
4. Проведение праздников, досугов, театрализаций, подготовка и оформление выставок детского творчества, в том числе совместно с родителями.
| 1. Развитие творческого потенциала детей, побуждение к проявлению индивидуальности и самостоятельности в продуктивной и музыкальной деятельности.
2. Повышение профессионализма педагогов, обмен опытом между педагогами, обучение молодых специалистов, проведение семинаров – практикумов.
3. Обеспечение взаимодействия воспитателей групп с музыкальными руководителями.
|
Методическое обеспечение педагогического процесса
| 1. Стремление педагогов к конструктивной деятельности и повышению своей профессиональной компетентности.
2. Участие в открытых мероприятиях детского сада и района.
3. Заинтересованность педагогов в самостоятельном подборе методического материала из предложенных периодических педагогических изданий, интернет - ресурсов.
| 1. Активные формы работы с кадрами по повышению их профессиональной компетентности.
2.Самообразование, участие в методической работе учреждения, обмен опытом, посещение открытых мероприятий в других дошкольных учреждениях района, города.
3. Знакомство воспитателей и педагогов с новыми педагогическими идеями и разработками.
4. Оказание педагогам консультативной помощи с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
5. Привлечение педагогов к совместной разработке методических пособий (конспектов совместной деятельности, сценариев досугов и праздников и пр.), программ, систем планирования, контроля и пр.
| 1.Консультирование педагогов о новых правилах прохождения аттестации.
2. Организация повышения профессиональной компетентности педагогов посредством прохождения курсов повышения квалификации, проведения педагогических советов, семинаров, семинаров- практикумов, консультаций и педагогических совещаний.
3. Помощь в организации развивающей среды в группах
в соответствии с ФГТ.
| 1. Ознакомление воспитателей и педагогов с новыми требованиями к Программе развития и воспитания детей в ГБДОУ.
2. Создание в коллективе творческой атмосферы.
3. Организация в учреждении методического объединения педагогов.
4. Разработка программы развития и воспитания детей в ГБДОУ, программы развития учреждения, систем планирования различных видов деятельности, контроля.
5.Использование единой системы планирования воспитательно-образовательного процесса.
6. Организация развивающей среды в группах в соответствии с ФГТ, пополнение методического обеспечения групп и кабинетов (исходя из возможностей учреждения).
7. Оказание консультативной помощи при подготовке педагогов к аттестации.
8. Оказание методической помощи педагогам по вопросам развития и воспитания детей, взаимодействия с родителями.
.
|
Коррекционная работа
| 1. По результатам проведенного мониторинга прослеживается положительная динамика адаптации и развития детей.
| 1. В подневном планировании недостаточно четко определена индивидуальная работа с детьми.
2. Нерегулярность в проведении индивидуальной работы с детьми. 3. Адаптация некоторых детей к условиям дошкольного учреждения.
| 1. Создание в детском саду благоприятной эмоциональной атмосферы для оптимизации адаптационного процесса.
| 1. Разработка системы по планированию и проведению индивидуальной работы с детьми.
2. Внедрение новых методов и приемов для улучшения качества и результатов индивидуальной работы с детьми, адаптации детей к условиям ДОУ.
|
Работа с семьей
| 1. Проводятся групповые родительские собрания.
2. В группах и помещениях детского сада оформляются информационные стенды и папки-передвижки, где отражается воспитательная и образовательная работа учреждения, подбирается материал для консультирования родителей по интересующим их вопросам.
3. Предоставляется наглядная и словесная информация о достижениях ребенка, существующих проблемах, о состоянии физического и психического здоровья детей, методов и форм развития ребенка.
4. Родителям оказывается консультативная помощь по вопросам воспитания и развития ребенка (по запросам).
5. Родители принимают активное участие в открытых мероприятиях детского сада – праздники, досуги, конкурсы, выставки совместного с родителями детского творчества.
| 1. Активные формы взаимодействия педагогов и администрации учреждения с семьями воспитанников.
2. Организация общих родительских собраний, групповых родительских собраний.
| 1. Осуществление просвещения родителей в вопросах социально-личностного развития ребенка, а также вопросах формирования ЗОЖ.
2. Анкетирование родителей.
3.Проведение общего родительского собрания, привлечение родителей к обсуждению дальнейшего развития учреждения.
| 1. Планирование и организация системной работы с родителями.
2. Внедрение новых форм работы с семьей.
3. Проведение дней открытых дверей с просмотром НОД, участие в открытых и совместных мероприятиях, выставках, конкурсах.
| |