Скачать 45.07 Kb.
|
Конспект музыкального занятия «Играем без игрушек» Цели занятия: Повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам; закрепить знания музыкальной грамоты; играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру; преодолевать излишнюю застенчивость, скованность; активизировать словарь детей; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Словарная работа: Ритмический рисунок, длинные и короткие звуки, нотоносец, ноты. Оборудование: Шумовые и музыкальные инструменты, телевизор, фланелеграф, шапочки (нотки). Ход занятия: Под веселую музыку дети забегают в зал и становятся полукругом. Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем, но не с игрушками, а на музыкальных инструментах. Начнем игру с разминки, а инструментами будут ваши руки и ноги. «Ритмическая полька» (Дети выполняют ритмические хлопки, притопы, шлепки по коленям на 1 часть музыки. На 2 часть музыки вступают бубен и треугольник). Музыкальный руководитель: Разминка закончилась, а сейчас разбирайте инструменты. Кто на чем будет играть? («Кто на чем играет?» Л. Абелян. «На 1 куплет песни играют на барабане, на 2 куплет - на бубне, на 3 куплет хлопают в ладоши). Музыкальный руководитель: Молодцы. Переходим к нашим любимым компьютерным задачкам, (дети садятся) (На экране телевизора ритмические загадки). Музыкальный руководитель: На экране появились рисунки. Какие это рисунки? Дети: Это ритмические рисунки. Музыкальный руководитель: Кто отгадает эту загадку? (Дети прохлопывают ритмический рисунок). Музыкальный руководитель: А почему ты именно так хлопала? Ребёнок: Потому, что здесь длинные и короткие звуки. (Дети отгадывают 2-3 загадки). Музыкальный руководитель: Ну, а теперь я загадаю вам загадку. Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых, Дружно, весело живут Звонко песенки поют. Что это? Дети: Ноты! Музыкальный руководитель: Правильно, в музыке всего 7 нот. Назовите их. (Дети называют ноты). Музыкальный руководитель: А сейчас мы их пропоем. (Дети поют названия нот). Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами находимся в горах. А эхо в горах всегда повторяется несколько раз. Сейчас я спою как колокольчик, а вы повторите. («Дин-дон», дети повторяют 2-3 раза). А теперь посмотрите на каких нотках мы будем играть эту песенку. Дети: Ми, до. Музыкальный руководитель: Правильно, найдите эти нотки на инструментах... (дети играют 2-3 раза). А теперь прохлопаем ритмический рисунок песенки (дети хлопают). Правильно. Теперь мой колокольчик зазвенел в горах... (играют 3-4 раза). А теперь посмотрите на эти ноты. Как движется мелодия? Дети: Вверх и вниз. Музыкальный руководитель: Правильно, мелодия поднимается вверх как по ступенькам. Назовите ноты. (Дети называют ноты). Музыкальный руководитель: А теперь найдите их на инструменте. Повторяется игра «Эхо в горах» (2-3 раза). Музыкальный руководитель: Пока мы ходили по лесенке Петушок влетел на самую высокую гору и запел песенку. Посмотрите, на каких нотах он пел песенку? Правильно. А кто прохлопает ритмический рисунок песенки? (хлопают). Запел Петушок в горах, а эхо ему отзывается ... «Петушок» (3-4раза). Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, зная нотную грамоту вы можете сыграть или спеть любую песенку. (Под веселую музыку забегает девочка). Свистулька: Здравствуйте. Меня зовут Свистулька. А чем вы занимаетесь? Дети: Учимся играть по нотам на музыкальных инструментах. Свистулька: По нотам? Это же скучно! Можно весело играть и без них! Надо только всем вместе и громко. Поняли? Тогда начали, три, четыре... (дети беспорядочно играют на музыкальных инструментах). Музыкальный руководитель: Очень громко получилось, но это не музыка. В музыке есть правила, каждая нота имеет свое место. Придется позвать на помощь Королеву музыки. (Под музыку входит Королева Музыки). Королева Музыки: Здравствуйте, я Королева Музыки. И в моем королевстве всегда должен быть порядок. Ну-ка нотки, не ленитесь, по порядку становитесь! (Входят дети-нотки). 1. Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота До? Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке. 2. Нота Ре, где ты живешь? Где ты песенки поешь? Отгадать сумей-ка, под первою линейкой. 3. Смотри, запомни и пойми - пропела тиихо нота Ми, не хочу высоко лезть, мне неплохо жить и здесь! 4. Между первой и второй Фа глядит в окошко. Между первой и второй тесно ей немножко. 5. На второй линейке Соль С нотой Фа встречается, если скажешь Фа и Соль, слово получается! 6. А вы меня заметили? Спросила нота Ля. Между второй и третьей пою я песни детям - ля, ля, ля, ля, ля, ля! 7. А на линейке третьей Си На самой середине, Споет, когда ни попроси так звонко, без запинки! (Дети выкладывают ноты на фланелеграфе). Королева Музыки: Все в порядке. А теперь поздоровайтесь (поют 3 нотки «Здрав-ст-вуй-те», каждая свою ноту). А теперь, Свистулька, чтобы лучше запомнить названия нот ты споешь нотную песенку. («Нотная песенка» Л.Абеляна). Музыкальный руководитель: Ну, что ж Королева Музыки, ребята вспомнили все ноты, а в награду ты им исполни пьесу на фортепиано. («Маленькая полька»). Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, Королева Музыки. А сейчас мы послушаем «Турецкий марш» А. Моцарта в исполнении оркестра. Королева Музыки: В исполнении оркестра прозвучат «Вариации На русские народные темы». Свистулька: Такая веселая музыка, так хочется потанцевать. Я принесла вам сюрприз - погремушки (киндер-сюрпризы). Музыкальный руководитель: Ну, тогда приглашай всех желающих, а зрители пусть помогут вам сопровождением. (Детям раздают угощение, они танцуют под современную музыку. Запись). Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот мы и поиграли, но без игрушек, а на разных инструментах. Занятие наше закончилось. До следующей встречи! До свидания! (поют). Дети выходят под музыку из зала. |