Скачать 42.2 Kb.
|
Урок в 5 классе. Тема урока: Калькулятор-помощник математиков. Цели и задачи: 1. Познакомить с историей развития вычислительных устройств, программой Калькулятор, рассмотреть принцип действия программы, выяснить значение калькуляторов для человека, научиться выполнять вычислительные действия с помощью программы Калькулятор. 2. Развивать внимание, мышление, самостоятельность учащихся. 3. Воспитывать аккуратность в записях учеников и при работе с ПК. 4. Прививать чувство коллективизма, интерес к предмету. Оборудование и материалы: 1. Выставка вычислительных устройств (калькуляторы, счеты, счетные пал.) 2. Презентация 3. Карточки с буквами 4. Задания для работы на ПК. 5. Бортжурналы (опорные конспекты) Ход урока:
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Cлайд №1. SOS! SOS! Помогите жителям компьютеров! У нас появился вирус! Называется он кльяо.... Слово учителя: Странно, ребята, что же появилось в наших компьютерах? В беде не оставим? Отправимся компьютерное путешествие? Но прежде мы должны узнать название вируса. Соберем потерянные буквы (буквы, которые известны, учитель прикрепляет на магнитной доске) Cлайд №2 Задание: На столах у каждого ученика лежат карточки с буквами: на одной стороне буква, на другой утверждение. Если утверждение верно, то это потерянная буква, ее нужно пойти и прикрепить на доске. Получили слово кльяоакултр. Расшифруем слово: калькулятор (один ученик переставляет буквы в правильном порядке) Слайд №3 (калькуляторы) Слово учителя: Ребята, а калькулятор-это вирус? (ребята отвечают) Это наш помощник. Для чего он предназначен? А как он оказался в ПК? Чтобы ответить на все вопросы, мы и отправимся в путешествие. Вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие. Сегодня я-ваш капитан, вы-мой экипаж. В путешествии для записи наблюдений нам понадобятся борт-журналы. Слайд №4 (кнопки) Ключ на старт (проверка терминов) 5-Как называется устройство для хранения, обработки, обмена, получения информации (компьютер) 4-Устройство для ввода текстовой и числовой информации (клавиатура) 3-Способ взаимодействия человека с компьютером (интерфейс) 2-Кнопка, содержащая главное меню (Пуск) 1- К этой группе клавиш относятся цифры, буквы (алфавитно-цифровые) Старт! Слайд №5 (заставка) Учитель: Вот мы и в компьютерной стране.
С чего же мы начнём знакомимся? С историей возникновения счета и вычислительных устройств мы познакомимся, если сделаем остановку на улице Древняя. В переулке Калькуляторном узнаем о виртуальном Калькуляторе, как он работает, его значение для человека. А чтобы научиться работать с программой, нам необходимо посетить бульвар Вычисления. И так первая остановка - улица Древняя. Слайд №6 - Слайд №13 Но это все в прошлом, а узнать о современных достижениях мы можем остановившись в переулке Калькуляторном. Слайд№14 для заставки Учитель: Познакомимся с виртуальной программой Калькулятор. Откроем учебное пособие на стр. 28. Необходимо узнать об основных элементах программы и отметить их на рисунке в борт –журналах, в этом вам поможет рис. 1.8. и найти, как пользоваться виртуальным калькулятором. Слайд №15 (на слайде появляются стрелки и ответы) Ребята проверяют. Учитель: Виртуальные калькуляторы бывают разные, с ними мы познакомимся позднее. Проблемный вопрос: Мы знаем, как совершенствовались калькуляторы, как они устроены. А для чего они нужны? Значение: Калькуляторы предназначены для выполнения сложных вычислений, для того, чтобы человек на расчеты тратил меньше времени. (Ребята вставляют пропущенные слова в предложения в борт-журнале.) А сейчас мы идем с вами по бульвару Вычисления Слайд №16 «Кодовое упражнение». Учитель: Мы не можем подойти к компьютерам, пока не выполним кодовое упражнение. Упражнение: встаньте и выполните следующие движения: Руки на пояс, один поворот туловища влево, один поворот туловища вправо, вращение головой 1 раз, наклон туловища вперед, наклон туловища назад (учитель демонстрирует). Как только упражнение выполнено, доступ к компьютерам разрешен. Слайд №17
Задание 1.15. Ребятам предлагается загадать число и выполнить действия над ним, если действия выполнены правильно, получится задуманное число.
Учитель: Вот мы и оказались в конце пути. Что мы можем сказать жителям компьютера о программе Калькулятор? (ребята называют) Рефлексия: Какие впечатления у вас остались от путешествия? Вот мы и дома. Слайд №18«Спасибо за помощь! До встречи!» Учитель: Раз компьютер благодарит нас за помощь, значит, мы справились с работой Учитель ставит оценки. Домашнее задание: параграф 1.11. Приспособления для счета Современные способы счета Древние способы счета Значение: Калькуляторы предназначены для выполнения ______________ вычислений, для того, чтобы __________ на расчеты тратил меньше ________. |