Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер42.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок в 5 классе.

Тема урока: Калькулятор-помощник математиков.

Цели и задачи:

1. Познакомить с историей развития вычислительных устройств, программой Калькулятор, рассмотреть принцип действия программы, выяснить значение калькуляторов для человека, научиться выполнять вычислительные действия с помощью программы Калькулятор.

2. Развивать внимание, мышление, самостоятельность учащихся.

3. Воспитывать аккуратность в записях учеников и при работе с ПК.

4. Прививать чувство коллективизма, интерес к предмету.

Оборудование и материалы:

1. Выставка вычислительных устройств (калькуляторы, счеты, счетные пал.)

2. Презентация

3. Карточки с буквами

4. Задания для работы на ПК.

5. Бортжурналы (опорные конспекты)

Ход урока:


  1. Организационный момент (1 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  1. Активизация знаний. (10 мин)

Cлайд №1. SOS! SOS! Помогите жителям компьютеров! У нас появился вирус! Называется он кльяо....

Слово учителя: Странно, ребята, что же появилось в наших компьютерах? В беде не оставим? Отправимся компьютерное путешествие? Но прежде мы должны узнать название вируса. Соберем потерянные буквы (буквы, которые известны, учитель прикрепляет на магнитной доске)

Cлайд №2

Задание: На столах у каждого ученика лежат карточки с буквами: на одной стороне буква, на другой утверждение. Если утверждение верно, то это потерянная буква, ее нужно пойти и прикрепить на доске.

Получили слово кльяоакултр. Расшифруем слово: калькулятор (один ученик переставляет буквы в правильном порядке)

Слайд №3 (калькуляторы)

Слово учителя: Ребята, а калькулятор-это вирус? (ребята отвечают) Это наш помощник. Для чего он предназначен? А как он оказался в ПК? Чтобы ответить на все вопросы, мы и отправимся в путешествие. Вы готовы?

Тогда отправляемся в путешествие. Сегодня я-ваш капитан, вы-мой экипаж. В путешествии для записи наблюдений нам понадобятся борт-журналы.

Слайд №4 (кнопки) Ключ на старт (проверка терминов)

5-Как называется устройство для хранения, обработки, обмена, получения информации (компьютер)

4-Устройство для ввода текстовой и числовой информации (клавиатура)

3-Способ взаимодействия человека с компьютером (интерфейс)

2-Кнопка, содержащая главное меню (Пуск)

1- К этой группе клавиш относятся цифры, буквы (алфавитно-цифровые)

Старт!

Слайд №5 (заставка)

Учитель: Вот мы и в компьютерной стране.

  1. Презентация новой темы (20 мин)

С чего же мы начнём знакомимся?

С историей возникновения счета и вычислительных устройств мы познакомимся, если сделаем остановку на улице Древняя. В переулке Калькуляторном узнаем о виртуальном Калькуляторе, как он работает, его значение для человека. А чтобы научиться работать с программой, нам необходимо посетить бульвар Вычисления.

И так первая остановка - улица Древняя. Слайд №6 - Слайд №13

Но это все в прошлом, а узнать о современных достижениях мы можем остановившись в переулке Калькуляторном.

Слайд№14 для заставки

Учитель: Познакомимся с виртуальной программой Калькулятор. Откроем учебное пособие на стр. 28. Необходимо узнать об основных элементах программы и отметить их на рисунке в борт –журналах, в этом вам поможет рис. 1.8. и найти, как пользоваться виртуальным калькулятором.

Слайд №15 (на слайде появляются стрелки и ответы) Ребята проверяют.

Учитель: Виртуальные калькуляторы бывают разные, с ними мы познакомимся позднее.

Проблемный вопрос: Мы знаем, как совершенствовались калькуляторы, как они устроены. А для чего они нужны?

Значение: Калькуляторы предназначены для выполнения сложных вычислений, для того, чтобы человек на расчеты тратил меньше времени.

(Ребята вставляют пропущенные слова в предложения в борт-журнале.)

А сейчас мы идем с вами по бульвару Вычисления

Слайд №16 «Кодовое упражнение».

Учитель: Мы не можем подойти к компьютерам, пока не выполним кодовое упражнение.

Упражнение: встаньте и выполните следующие движения:

Руки на пояс, один поворот туловища влево, один поворот туловища вправо, вращение головой 1 раз, наклон туловища вперед, наклон туловища назад (учитель демонстрирует). Как только упражнение выполнено, доступ к компьютерам разрешен.

Слайд №17

  1. Практическая работа. (7 мин)

Задание 1.15.

Ребятам предлагается загадать число и выполнить действия над ним, если действия выполнены правильно, получится задуманное число.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

Учитель: Вот мы и оказались в конце пути. Что мы можем сказать жителям компьютера о программе Калькулятор? (ребята называют)

Рефлексия: Какие впечатления у вас остались от путешествия?

Вот мы и дома.

Слайд №18«Спасибо за помощь! До встречи!»

Учитель: Раз компьютер благодарит нас за помощь, значит, мы справились с работой Учитель ставит оценки.

Домашнее задание: параграф 1.11.

Приспособления для счета


Современные способы счета

Древние способы счета














Значение: Калькуляторы предназначены для выполнения ______________ вычислений, для того, чтобы __________ на расчеты тратил меньше ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск