Урок в 3классе «Информатика» Малахова С.Г. учитель МОУ СОШ №3 г.Вольска Саратовской области.
Конспект урока по информатике в 3-м классе
по теме: «Обработка информации».
Цели:
Образовательные:
познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации и раскрыть смысл понятия обработка информации на основе анализа примеров;
продолжить формирование активного словарного запаса;
научить детей обрабатывать информацию;
обобщить сведения о обработке информации путем анализа примеров.
Развивающие:
продолжить работу по развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся;
продолжить работу по формированию информационной культуры;
развивать любознательность и исследовательские качества ребенка.
Воспитательные:
продолжить работу по выработке сознательной дисциплины у учащихся;
продолжить работу по формированию навыков поведения в компьютерном классе.
Здоровьесберегающие: Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки
Педагогические задачи:
Раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о обработке информации;
Научить пользоваться понятием «обработка числовой информации» при ответе на вопросы;
продолжить развитие наблюдательности, навыков описания и исследовательских навыков;
инициировать творческую и исследовательскую деятельность учащихся.
Ключевые понятия: обработка числовой информации, компоненты результатов действия, программа (калькулятор)
Характеристика урока:
форма организации: беседа с элементами исследования;
тип урока: комбинированный;
стратегия: исследовательская, развивающая, опережающая.
Обеспечение урока:
Учебник.
Письменные принадлежности.
Демонстрационный мультимедиа проектор и экран.
Презентация к уроку «Обработка информации».
Карточки с индивидуальными заданиями.
Примерный план урока
Организационный момент (1—2 мин).
Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин).
Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин).
Выполнение заданий в рабочей тетради (7-10 мин).
Физкультминутка (2-3 мин).
Компьютерный практикум (10 мин).
Обобщение и подведение итогов (3 мин).
Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока
I. Организация класс (1-2 мин)
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Игоревна. Я проведу у вас урок информатики.
II. Проверка усвоения изученного материала. Опрос по теме: «Хранение информации» (5мин).
Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? (Люди хранила информацию, чтобы передать ее другим поколениям.)
На каких носителях можно хранить информацию? (флэшка, диск, книга, и т.д)
Какими способностями обладает человек, чтобы хранить в своей памяти информацию? (читать, писать, и считать)
III. Вступительное слово учителя.
Сейчас, ребята я с вами проведу магическую игру. У вас на парте лежат магические листочки, произведем вычисление по моему заданию.
«Магическая игра». Задумайте число, которое меньше 10, но больше нуля. Увеличь его в девять раз. Из полученного результата вычти задуманное число. Результат раздели на задуманное число. Если вычисления выполнены верно, то получится число 8.
Выполняя операцию вычисления, в какой форме вы предоставили информацию? (в числах)
IV. Работа с учебником
Прочитать правило в учебнике стр 67.
- Какие действия вычисления вы умеете применять при работе с числами? (деление, умножении, сложение, вычитание).
- Сейчас мы проверим, как вы умеете выполнять действия.
V. Работа в тетради:
Откройте тетрадь на странице 49- ой. Запишите число, какое сегодня число? Запишите.
Задание №1.
Рисунок — это форма представления какой информации? (графической)
Что используют для представления числовой информации? (числа)
Задания: № 2, Упражнение 2 нацелено на отработку действий с числовой информацией (нахождение суммы).
Исходные числовые данные
| Вид обработки данных
| Результат обработки
| 38 и 11
| Нахождение суммы
| 49
| 89 и 61
| 150
| 59 и 95
| 154
| 115 и 129
| 244
|
Задание №3 Упражнение 3 также нацелено на отработку действий с числовой информацией — на нахождение разности.
Исходные числовые данные
| Вид обработки данных
| Результат обработки
| 100 и 21
| Нахождение разности
| 79
| 89 и 45
| 44
| 99 и 19
| 80
| 75 и 50
| 25
| VI. Физминутка –музыкальная.
VII. Обобщение сведений по теме урока.
Прочитать правило на странице 68.
Вывод. Обработать числовую информацию (числовые данные)- значит, осуществить действия над числами: сложение, умножение, вычитание, деление и другие.
VIII. Практическая работа
Вычисление с помощью программы «Калькулятор».
IX. Домашняя работа
Тетрадь №1. №4,№5 стр 52,53. Вопросы после текста темы « Обработка информации» |