Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер176.46 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

учителя русского языка и литературы высшей категории

МОУ «СОШ №28 г.Чебоксары»

Ивановой Натальи Геннадьевны
Предмет: Литература; анализ художественного произведения.
Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов

(по произведению К.Паустовского «Телеграмма»)
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс:
Технологии: Internet Explorer (http://www.openclass.ru/master_classes, http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title,http://www.uchitelu.net, www.shortbooks.ru), Office Power Point, Microsoft Office Word
Аннотация: С целью формирования познавательных интересов учащихся, создания ярких эмоциональных образов, личностного отношения к изучаемому материалу, урок разработан и проведен с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Главной задачей, которую я определила для себя на уроке, явилось управление познавательной деятельностью учеников и диагностика их психологического состояния.
Особенность данного возраста – избирательность внимания. Это значит, что дети откликаются на необычные, захватывающие уроки. Как известно, с помощью органов слуха воспринимается лишь 15% информации, с помощью органов зрения – уже 25%, при комплексном восприятии информации с помощью органов зрения и слуха количество полученной информации увеличивается до 65% .
При подготовке к уроку был использован проектный метод обучения, потому что средний школьный возраст самый благоприятный для творческого развития, кроме того с 5-го класса эти дети изучают основы ИКТ. Самостоятельная исследовательская работа учащихся по группам и представление результатов в виде презентаций способствует росту интереса к литературе, повышает самооценку, стимулирует творческий потенциал детей. Учитель получает возможность для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счет самообразования учащихся. Ученики должны понять, что художественное слово способно и живописать, и звучать, как музыка.

Мои семиклассники работали в четырех группах по следующим темам:

1.Использование К.Паустовским художественных средств языка с целью изображения трагического положения Катерины Петровны.

2.Деталь как средство передачи психологического состояния Катерины Петровны.

З.Эпитеты, ассоциации, связанные с образом Катерины Петровны.

4.Пейзаж и смерть Катерины Петровны. Принцип градации.

Мультимедийный урок может достичь максимального обучающего эффекта, если он предстанет осмысленным цельным «продуктом», а не случайным набором слайдов, поэтому презентации учащихся, которые представляли сами ученики, были включены в презентацию учителя.
Доказано, что музыка влияет на интеллектуальные способности человека. Она способствует повышению эмоциональной активности. В период такой активности повышаются умственные способности, в связи с этим слайды, подготовленные учителем, сопровождаются фрагментами из сборника «Шедевры инструментальной музыки»
а Современные дети с самого раннего возраста развиваются в условиях новой информационной среды: влияние телевидения, Интернета, компьютерных программ. Сформировался новый тип восприятия информации учащимися, поэтому внедрение информационно-коммуникативных технологий помогает осуществлять интенсификацию всех уровней учебно-воспитательного процесса, способствует многоаспектному развитию школьников.
Практическая реализация


Кириллова Инга Анатольевна, заместитель директора высшей категории по УВР, учитель русского языка и литературы
Урок Натальи Геннадьевны не просто, как принято говорить, «достиг целей, удался», он потряс.
Размышляя над рассказом К.Паустовского «Телеграмма», учащиеся обрели не только необходимый опыт анализа художественного текста, открыли для себя секреты писательского мастерства, но и глубоко осознали, личностно прочувствовали, как важно ощущать, ценить и беречь самое тесное кровное родство с самым дорогим для нас человеком – мамой, не забывать о ней.
Каждый из присутствующих извлек для себя урок высокой этики, сделал приращение к собственной душе.
Совершенное владение предметом, методикой, высокое профессиональное мастерство были продемонстрированы со стороны учителя. Активизировало восприятие художественного текста органичное использование ИКТ, творческая работа учителя и учеников, удачно на уроке были использованы возможности рефлексии обучающихся (прием «открытой ладони»).
Урок Ивановой Натальи Геннадьевны отличала композиционная грация, неповторимая душевная трепетность, духовная утонченность. Несомненно, такие уроки способны вырастить не только знатоков и любителей словесности, но и неравнодушных, чутких людей.
Моросина Надежда Валентиновна, учитель русского языка и литературы первой категории.
Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. Но в последние годы всех нас поразила бездуховность, ставшая массовым явлением. Один из истоков бездуховности – неполноценное гуманитарное образование в школе. Я же рада, что мне просто повезло побывать на уроке литературы в 7А классе у Ивановой Н.Г., и я поняла, что не все так плохо и мрачно. Рассказ «Телеграмма» К.Паустовского, раскрывающий проблему взаимоотношений родителей и детей (в частности, матери и дочери) навсегда оставит в душе учеников глубокий след. Предельно искренни их письма-«покаяния», адресованные мамам. Живая, грамотная речь звучит из уст семиклассников, представляющих результаты своей исследовательской работы в виде презентаций.
Учитель очень тонко, аккуратно подводит ребят к выводу – нельзя забывать родителей, мама – самое светлое и чистое в жизни каждого человека; с ее смертью что-то обрывается и в жизни детей. Смерть Катерины Петровны – это неизгладимый, болезненный след и в душе Насти, и в душе читателей. Через призму поступков Насти дети оценивают свое отношение к родителям. Именно на таких уроках литературы формируется духовный мир подростков, открывая в них скрытые движения души. Все вместе они приходят к выводу, что «Телеграмма» - это рассказ-предостережение каждому из нас.

Наталья Геннадьевна широко использует на уроке музыку, художественные слайды-иллюстрации к рассказу, стихотворения А.Дементьева и Н.Новикова. В заключение урока очень к месту прозвучала песня «Мама» в исполнении семиклассниц, заставившая прослезиться учащихся и присутствующих учителей. Урок никого не оставил равнодушным, дети получили большой эмоциональный заряд. Это, я считаю, самое главное.

Конспект урока:

Тема

Пусть душа останется чиста…

Н.Рубцов

Цели:

  1. формирование умений анализировать рассказ на основе духовной проблематики, композиции, языка произведения;

  2. наблюдение над приемами художественного мастерства К.Паустовского;

  3. развитие речи, мышления, творческих способностей учащихся;

  4. воспитание нравственных качеств учеников.

Есть на свете прекраснейшее существо,

у которого мы всегда в долгу, - это Мать

М.Горький
Лишь рядом со смертью

Вдруг сердце пронзит

Забытое чувство вины…

А.Дементьев
Делать людям хорошее –

Хорошеть самому

Л. Татьяничева

Ход урока
Слово учителя

У нас сегодня непростой урок. Непростой по содержанию, по осмыслению, непростой эмоционально. Мы прочитали рассказ «Телеграмма». И сейчас попытаемся ответить на многие, взволновавшие нас вопросы, размышляя над рассказом К.Паустовского. Именно размышляя, а не анализируя, так как рассказы Паустовского предполагают неспешные раздумья над поступками человека, его чувствами и мыслями. Итак, рассказ называется «Телеграмма»

- Скажите, почему посылают телеграммы?

- если нужно сообщить что-то срочное

- если стряслась беда

-если у человека радость

- Сколько было послано телеграмм?

- Куда и кем были посланы телеграммы? Какого содержания?
Слайд 1

Катя умирает. Тихон
Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя

- Определите тему (проблему) нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить?
Проблема отношения детей и родителей,

в частности, дочери и матери, людей друг к другу

Учитель

Я поняла, что этот рассказ растревожил ваши души, а лишь растревоженная душа способна в полной мере воспитать в каждом из нас человека.

Прочитайте эпиграф. Как вы поняли, что такое добро?


Учитель

Сегодня мы рассматриваем самый сложный инструмент – душу человека.

- А что такое душа?

Внутренний, психический мир человека,

его сознание (словарь Ожегова)

- Какие свойства души вы знаете?

На доске

Душа

|

сострадание

соучастие

долг

милосердие

добро

человечность

отзывчивость
-Почему Катерина Петровна не поверила, что это телеграмма от Насти?

Всегда любящая дочь

Работа над художественным словом
Учитель
Вы обратили внимание на то, что, описывая состояние, чувства Катерины Петровны, Паустовский неизменно показывает нам состояние природы?

Природа у него – это живое существо, связанное незримой нитью с человеком. Писателя называют мастером художественной детали.

Как с помощью картины природы автор передает состояние Катерины Петровны?

Давайте посмотрим, какими художественными средствами рисует трагизм положения Катерины Петровны К.Паустовский?
Выступление 1 группы

Презентация
Холодная осень…. назойливо сыпался дождь( метафора)

тащились, цеплялись (олицетворение) рыхлые (эпитет) тучи… маленький подсолнечник все доцветал и не мог …

продолжить фразу: «как доцветал маленький подсолнечник, так и …»

Назвать детали, усиливающие одиночество матери

Старое дерево холодная мокрая ветка(2 раза употребляется слово)

Облетевший лист озябший шершавый ствол
вывод: пейзаж печален, когда печален человек

- Какие ощущения у вас возникли?

Возникает ощущение запущенности, заброшенности,

одиночества, печали, безысходности.

Увядание природы, даже омертвение ее.

Эта безотрадная картина вполне соответствует

внутреннему состоянию Катерины Петровны


Выступление 2 группы

Презентация
интерьер цвет желтый, сумрачный ,есть серый

керосиновый ночник вздрагивал (указывает на безмерность одиночества)

предметы в доме, запах нетопленных печей

пыльный «Вестник Европы»

пожелтевшие чашки на столе

- какой отклик рождает пейзаж в душе Катерины Петровны?

Омертвела природа, замерла и жизнь в старом доме.

Деталь для Паустовского не только предметы быта,

но еще с их помощью передается настроение,

психологическое состояние героини

Учитель

В своей книге «Золотая роза» в разделе «Зарубки на сердце» Паустовский писал: «Все обстоятельства, все подробности деревенского дома и осени, все это было в полном соответствии с состоянием Катерины Петровны, с той тяжелой душевной драмой, которую она переживала в последние свои дни»


Выступление 3 группы



Презентация
Образ Катерины Петровны. Эпитеты, ассоциации, связанные с ним

Имя «Екатерина» - чистая, непорочная
Дряхлая брошенная всеми старушка бледная маленькая одинокая
- Сочетаются ли эти эпитеты со словом мама? Какие эпитеты, метафоры могут стоять со словом мама?

Учитель

Автор является непосредственным участником событий, которые он описывает в рассказе. Это с ним Екатерина Ивановна выходит в сад в последний раз в своей жизни. Послушайте, пожалуйста, воспоминания К Паустовского из повести «Золотая роза»
Слайд «Уже вечерело. Сад облетел»
Рассказ ученика



«Уже вечерело. Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами. На зеленеющей заре зажглась звезда. Далеко над лесом висел серп месяца.

Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о нее рукой и заплакала.

Я крепко держал ее, чтобы она не упала. Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слез.

-не дай вам Бог, родной мой, - сказала она мне, - дожить до такой одинокой старости! Не дай вам Бог!

Я осторожно повел ее домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мать!»

А теперь обратимся к тексту рассказа

Слайд «Ему некуда уйти….»
Рассказ ученицы

- Как вы думаете, почему автор совершенно по-другому описывает эту сцену в рассказе?

Чтобы еще острее чувствовалось

одиночество Катерины Петровны

Учитель

В воспоминаниях мы четко слышим авторский голос, а в рассказе он как бы самоустраняется. И тем не менее мы чувствуем его присутствие.
В судьбе клена тоже видна неустроенность, одиночество: «Ему некуда уйти от этой бесприютной, ветреной ночи». Метафора и олицетворение помогают нам понять настроение героини, ее переживания, ведь ее тоже никто не ждет, ей тоже некуда идти, она просто доживает (опять параллель)
Именно после этой встречи с кленом она решается написать письмо дочери. Сейчас вы прослушаете письмо Катерины Петровны. Сядьте поудобнее, закройте глаза или просто опустите голову. Существует такой прием «открытой ладони». Когда вы будете испытывать наибольшее волнение, жалость к Катерине Петровне или какие-то другие чувства, вы будете поднимать ладошку

(музыка на слайде продолжается)
Чтение учителем письма Катерины Петровны
Ненаглядная моя, - писала Катерина Петровна, - зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, - смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, - да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся наша жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень
Используя этот прием, мне хотелось узнать, кто мы: только учитель и ученики, или мы люди, которые смотрим на очень важные вещи одинаково. И мы не участники, а соучастники очень важного разговора. Спасибо вам за неравнодушие.

Итак, Катерина Петровна умерла. Как же изменился пейзаж?
Выступление 4 группы


Презентация
Подморозило, тонкий снежок, день побелел

Небо было сухое, светлое, будто над головой стянули вымытую,

подмерзшую холстину дали сизые

тянуло острым и веселым запахом снега

Первый мороз ивовой коры

- Почему такой пейзаж?

О принципе градации

( автор использует принцип градации,

показывая то,что кончились мучения

Катерины Петровны, ее одиночество,

боль, успокоилась ее страдающая душа.

Смерть – избавление от страдания

Действительно, Катерина Петровна и окружающий ее мир – это одно целое, это все родная земля, в которую в конце концов ее опустили

Вы обратили внимание на композицию рассказа? Паустовский резко меняет место действия: он переносит нас в иной мир – мир большого города, где живет и работает Настя.

- Почему, рассказывая о дочери, Паустовский не дает описания природы?

Она недобрый черствый человек, без души.

Такие люди не замечают природу

(в Ленинграде много садов, парков,

но Насте некогда было все это видеть)


Работа с текстом

-Найдите детали, доказывающие, что Настина душа глуха
Рыжий кожаный радикюль письмо от матери в сумочке

ящик письменного стола жестяная пустота почтового ящика
- Что во внешности Насти подчеркивает автор?

Холодные глаза

Учитель

Л.Н.Толстой говорил, что «глаза – зеркало человеческой души», а здесь такой разоблачающий эпитет. Нужно ли еще что-то говорить о характере Насти?

Паустовский как всегда краток: одним штрихом он изобразил характер Катерины Петровны, говоря о том, что она не жалуется, а оправдывает дочь; и одним эпитетом он выписал характер Насти, сказав, что у нее «холодные глаза»
- Можно ли говорить о равнодушии, черствости Насти, зная об ее участии в судьбе Тимофеева? Как проявляет себя Настя в организации выставки этого талантливого скульптора?

- Как прозвали ее художники? Что обозначает это слово?

Согласны вы с этим?

Слайд

«Сольвейг – «солнечный путь»
Сравнение оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью. Настя праздник устраивает, а глаза у нее холодные. А ведь они – зеркало души, значит, и душа у нее холодная.
- Что Настя сделала с письмом матери, когда его получила?

Положила в сумочку нераспечатанным,

подумав, что, раз письмо пришло, мать жива

- А когда Настя получила телеграмму, почему не открыла старому художнику правду?

- спокойна. Она даже не поняла, о какой Кате идет речь

- ей было стыдно признаться в том, что в это время,

когда она наслаждается похвалой, у нее умирает мать

- неприятное чувство, это нарушило ее планы

- О чем предупреждает Тихон Манюшку?

Можно ли употребить слово «пустельга» к Насте?
Слайд

«Пустельга – хищная птица…»

Учитель

Да, такая жизнь, когда приходится лгать себе и другим, когда, заботясь о многих, не замечаешь, как плохо самому близкому тебе человеку, и оправдываешь слепоту души ложью – такая жизнь ненормальна, она фальшива, беспокойна. Но когда-нибудь приходит прозрение. Приходит оно и к Насте. С чего оно началось?
Взгляд Гоголя, укоризненный и честный, сверлил ее.

- Почему именно Гоголь?
Слайд

«Портрет Гоголя»
Гоголь - сатирик, который обладал, по мнению Пушкина, удивительной способностью сразу угадывать человека. «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, - казалось, говорили сверлящие глаза Гоголя, - эх ты, сорока!»

И автор, и великий сатирик видят Настю изнутри: доброта ее нестоящая, показная. Настя совершила предательство. Оценку ее поступку дает Гоголь: «Эх ты!»

- Что стоит за этим «Эх ты»?

презрение, укоризна

Учитель

И великий сатирик, и автор видят Настю изнутри: доброта ее показная, ненастоящая. Паустовский постоянно развивает эту мысль. Настя получает телеграмму. Для нас важна реакция. Казалось, надо кричать, плакать. Бежать, что-то делать. А Настя?
Работа по тексту
- Зачитать «Катя помирает, Тихон»…

«…а с кафедры неслось…»

- Как называется этот прием? Для чего он нужен?

- Есть ли еще контраст в тексте?

Бездушие Насти и душевность Тихона, девочки,

Пейзаж при жизни Катерины Петровны и после смерти
- Можно ли сказать, что душа Насти очерствела не до конца?

Да, иначе бы она не почувствовала смутные

укоры и сверлящий взгляд Гоголя не ощутила бы

- Какой мы видим Настю после смерти матери?

- Она изменилась?

Да, Настя изменилась, она совсем другая.

Но уже поздно: мать умерла и похоронена

посторонними людьми, односельчанами.

Дочь не успела увидеть мать в последний раз
Слайд

«Никто. Кроме Катерины Петровны…»
Чтение учителем стихотворения

У поэта Н.Новикова есть такие стихи:

Никогда ничего не вернуть,
Как на солнце не вытравить пятна,
И, в обратный отправившись путь,
Всё равно не вернётся обратно.
Эта истина очень проста,
И она, точно смерть, непреложна,
Можно в те же вернуться места,
Но вернуться назад
Невозможно…

Чтение эпилога

- Как вы думаете, эта часть важна? Докажите

холод души растоплен слезами боли и раскаяния.

Настя в переводе с греческого – «воскресшая».

Наверное, недаром это имя дал своей героине Паустовский.

Только мать смогла бы облегчить ее страдания.

В народе всегда отмечалась особенная любовь матери к детям

- Что такое зарубки?

Это след в душе, чаще всего болезненный, неизгладимый

- У вас остались зарубки на сердце?
Творческая работа

Напишите текст телеграммы Насте?
Чтение телеграмм

Слайд

«Марлен Дитрих…»
Именно за этот рассказ «голубой ангел» западного кино – Марлен Дитрих

упала на колени перед Паустовским и поцеловала ему руку на глазах у изумленного зала Центрального дома литераторов
Чтение отрывков из текстов писем-покаяний «Поступок, за который я себя осуждаю»
Чтение стихотворения Моторовой Карины «Мама»
Чтение учителем стихотворения А.Дементьева
Слайд

«Зимний пейзаж»

Учитель
Очень жаль, что в сутолоке жизни, в спешке мы часто забываем о самых близких нам людях, поэтому пусть ваши раскаяния будут вовремя. Ведь Паустовский посылает телеграмму и нам. Это и нам предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, иначе может оказаться поздно.

Мне бы хотелось, чтобы вы чаще говорили своим мамам о том, что вы их любите. Попробуйте это сделать уже сегодня. Я не случайно попросила принести фотографии ваших мам. Хотелось, чтобы мамы были соучастниками нашего разговора, чтобы глаза ваших мам вдохновляли вас.
Я думаю, что у вас есть большое желание стать настоящими людьми, готовность пройти самое главное испытание – испытание на истинную человечность.
Я хочу, чтобы в вашей жизни никогда не было телеграмм – предостережений

Чтобы никогда не забывали о Маме. Не повторяйте ошибок Насти и помните: пока наши мамы живы, мы остаемся детьми
Песня в исполнении Моторовой Карины и Смирновой Надежды «Мама»
Домашнее задание В.Распутин «Последний срок»
ПРИЛОЖЕНИЯ
I.Телеграммы, написанные учащимися.

Настя, желаю тебе обрести человечность. Желаю, чтобы оттаяла твоя душа. Мне тебя жаль.

Степанова Т.

Настя, одумайся! Нельзя так поступать! Надо любить и почитать свою родную маму, ведь она у тебя одна!

Федоров М. (мальчик живет в детском доме)

Настя, поздно у тебя душа оттаяла, слишком поздно…и мне тебя жаль.

Маклаков Д.

Эх. Ты, сорока!

Богданов Александр
Настя, мне тебя жаль. Поздно ты поняла свою ошибку, но, говорят, на ошибках учатся. И не дай Бог, чтобы с тобой произошло то же самое!

Журавлева М.
В жизни можно многое исправить, но то, что совершила ты, исправить нельзя.

Хохлова А.

II.Фрагменты писем-«покаяний»
В жизни мы совершаем много поступков, которые могут обидеть, а иногда и сильно ранить близких людей. Мне кажется, никто не может этого избежать. Я не исключение. Очень хочу извиниться перед мамой, ведь именно она всегда находится рядом, выслушает меня, поможет советом. А ведь я никогда не спрашиваю, хочет ли она слушать меня. Я знаю, что могу положиться на нее всегда. И как бы не сложилась моя жизнь, я хочу пообещать моей мамочке, что стану ее лучшей подругой.

Ерина Е.
Спасибо, мама, за то, что ты есть! Спасибо за то, что я пришла в этот мир! И если я что-то сделала не так, ты меня прости. Ведь я люблю тебя и отдам тебе свое сердце, чтобы ты была здорова и никогда, слышишь, никогда не болела.

Суринова А.
На земле нет человека ближе, чем мама, и человека, который любит тебя больше всего на свете! Мама, мамочка, прости меня за то, что я тебя часто огорчала.

Шедикова Ю.
Обидеть можно словом, поступком и даже взглядом. Я часто огорчаю свою маму. Попросит она о чем-то, а я резко отвечаю: «Нет!». Даже не замечаю, что мама расстраивается. Сейчас мне кажется, что обижала я ее чаще, чем радовала. Мою мамочку, самого дорого и любимого человека. Прости меня, пожалуйста

Данилова М.
III.Рефлексия


  1. На уроке мне было сложно:

  • сдержать слезы;

  • я не хотел, чтобы мои слезы увидели;

  • не заплакать;

  • понять Настю.




  1. Урок помог задуматься:

  • о том, как страшно потерять маму;

  • об одиночестве, доброте и милосердии;

  • о человечности, об отношении к маме;

  • о моих родных;

  • о том, какой ценой Настя расплатилась за свой эгоизм;

  • почему Настя не поняла, что не деньги нужны были ее маме.




  1. Я понял:

  • нельзя быть таким бесчеловечным, как Настя. Нужно заботиться о родных, навещать их (мальчик из детского дома);

  • я многого не знаю, и мне многому предстоит учиться, но я никогда не поступлю так, как Настя;

  • старые люди нуждаются в нашей поддержке;

  • я очень люблю свою маму и боюсь ее потерять;

  • нельзя совершать таких ошибок, которые исправить невозможно;

  • я никогда не стану «сорокой» и «пустельгой».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск