Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/17
Дата публикации01.11.2013
Размер1.09 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
«ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ


АННОТИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ

ОБЛАСТНОГО БАНКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДАННЫХ


Выпуск 13

Вологда

2011

Составители:

И.Ю. Дробинина, О.А. Корепина, А.А. Романов
Редактор:

Е.Н. Вадурина

Аннотированный каталог областного банка педагогических данных. – Вып. 13. – Вологда, 2011.

Содержание


От составителей 4

Управление образованием 5

Дошкольное образование 8

Начальное образование 11

Образовательная область «Филология» 16

Русский язык 16

Литература 18

Иностранный язык 22

Образовательная область «Математика» 28

Математика 28

Информатика 30

Образовательная область «Обществознание» 32

История 32

Обществознание 34

География 35

Образовательная область «Естествознание» 37

Биология 37

Окружающий мир – ОБЖ 39

Физика 40

Химия 40

Образовательная область «Искусство» 41

Изобразительное искусство 41

Образовательная область «Физическая культура» 42

Физическая культура 42

Образовательная область «Технология» 43

Трудовое обучение 43

Специальное (коррекционное) образование 45

Воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 49

Дополнительное образование 53

Воспитательная работа 58

Социально-психологическая служба 59

Профессиональное образование 61





От составителей



Аннотированный каталог областного банка педагогических данных отражает содержание информационных массивов, распределенных по ступеням обучения и образовательным областям.

Информационные массивы содержат описание имеющегося позитивного опыта решения актуальных педагогических задач и проблем, в том числе инновационный опыт педагогов-победителей конкурсов, проводимых в рамках ПНПО. Среди авторов опыта пед. работники, методисты, руководители образовательных учреждений области различных типов и видов.

Информация банка предоставляется пользователям по их заявкам (как коллективным, так и индивидуальным) в текстовом варианте и на электронных носителях.
По всем вопросам работы с информацией обращаться по адресу:
160011, г. Вологда,

ул. Козленская, 57
Кафедра развития образовательных систем

Управление образованием



Блинохватова О. Н. (МОУ «Васильевская СОШ» Бабушкинского муниципального района) «Контроль в системе экологического образования» 2005 г., свидетельство № 474.

Автор представляет апробированную модель контроля в системе экологического образования, которая позволяет эффективно управлять, привлекая всех участников педагогического процесса.
Вытнова Г. А., Виноградова Н. В., Тараканова У. И. (МОУ «Межшкольный учебный комбинат № 1» г. Вологды) «Организация педагогической социальной реабилитации и профессиональной адаптации дезадаптированных подростков, не имеющих основного образования, в условиях профессионального обучения на базе Межшкольного учебного комбината» – 2000 г., свидетельства с № 257 по № 259.

Представлена психолого-педагогическая система социальной реабилитации и адаптации подростков с девиантным поведением через профессиональную подготовку в условиях МУК №1.
Горячева Л. М. (МОУ «НМЦ» г. Череповца) «Выставка как рефлексивная область образования» – 2000 г., свидетельство № 229.

Автор рассматривает выставку как форму обобщения и распространения педагогического опыта, изучения уровня востребованности его педагогами и возможностей использования в массовой практике. Представлен пакет документов по организации выставки, формы информационного обеспечения, планы практикумов для педагогов на базе выставки.
Громцева Т. М. (МОУ «Устье-Угольская СОШ» п. Шексны) «Управление системой методической работы в школе на диагностической основе» – 2002 г., свидетельство № 329.

Автором обобщен опыт создания системы методической работы и управления ею с целью развития профессионализма учителя, творческого освоения и применения достижений педагогики, передового опыта.
Зайцева Л. А., Снижко Н. К., Глухова З. И., Катышева М. М., Серова М. В., Переметько Н. Н. (МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 35» г. Череповца) «Управление организацией факультативных занятий в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (классах) VIII вида» – 2005 г., свидетельства с № 477 по № 482.

Обобщен опыт по созданию администрацией школы организационно-управленческих условий для разработки программно-методического обеспечения факультативных занятий творческой группой учителей.

Приложения содержат программы 5 факультативных курсов: «Лоскутная пластинка», «Ручное ковроделие», «Реконструкция белья и одежды», «Вязание крючком», «Цветы из ткани».
Казунина Н. А. (МОУ «Васильевская СОШ» Бабушкинского муниципального района) «Система внутришкольного контроля процесса и результатов обучения» 2005 г., свидетельство № 475.

Представлена разработанная и апробированная структура критериев и показателей со шкалой замеров по всем объектам контроля. Контроль становится действенным средством достижения качества образовательного процесса.
Королева Г. В., Лупач Н. В., Трощеева Л. В., Боброва Е. Л., Сабурова В. Г., Розанова В. Я. (МОУ «Детский дом № 8» г. Череповца) «Система воспитательно-образовательного процесса в детском доме» – 2008 г., свидетельства с № 577 по № 582.

В опыте показана специфика основных функций воспитательной системы в условиях детского дома, прописано содержание воспитания для каждого возрастного этапа по каждому из 8 направлений работы.

Особое внимание уделяется организации различных форм досуговой деятельности воспитанников.
Кузнецов В. И., Лескова Г. Д., Жданова Н. М., Шалкина Е. А. (МОУ «Специальная (коррекционная) школа–интернат I вида» г. Череповца) «Система работы школы по формированию у воспитанников потребности в ведении здорового образа жизни» – 2001 г., свидетельства с № 278 по № 281.

Представлена система работы коллектива школы, направленная на развитие потребности в здоровом образе жизни, на максимальную коррекцию дефектов психофизического развития.
Кузнецов В. И., Кузнецова Е. В., Посадская Л. А., Шалкина Е. А. (МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» г. Череповца) «Управление процессом интенсификации обучения детей с недостатками слуха» – 2006 г., свидетельства с № 501 по № 504.

Авторы опыта предлагают систему управления учебно-воспитательным процессом, позволяющую интенсифицировать процесс обучения детей с нарушениями слуха и обеспечить качественно новые результаты деятельности.

В приложения включены авторские разработки, представляющие практический интерес.
Кузнецова Е. В., Кузнецова Н. К. (МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» г. Череповца) «Организационно-методическое обеспечение процесса воспитания и обучения глухих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» – 2009 г., свидетельства №№ 621, 622.

Авторами опыта представлена система организационного, программно-методического и информационно-аналитического обеспечения, направленная на создание условий воспитания и обучения, адекватных возможностям и потребностям глухих дошкольников.

В приложениях представлены практические материалы в виде рабочей программы «Воспитание и обучение глухих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития», состоящей из 8 разделов и методических рекомендаций.
Кузнецова О. П., Денисова И. А., Легеева Е. Н., Чернышова Т. С. (МОУ «СОШ № 40» г. Череповца) «Механизм мониторинга в управлении качеством образования (практические материалы)» – 2004 г., свидетельства с № 392 по № 395.

Авторами разработана система мониторинга качества образования, определены условия его эффективности, механизм осуществления мониторинга. В приложении даны практические материалы по сформированности предметных навыков по математике и иностранному языку.
Лабутина А. И. (ГОУ «Школа–интернат для детей–сирот» г. Харовска) «Социализация детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможностями трудового обучения и профессионального самоопределения» – 2002 г., свидетельство № 346.

Сущностью опыта педагогического коллектива является разработка и реализация психолого-педагогической системы трудового обучения и профессионального самоопределения для социализации детей-сирот. Автор показывает условия реализации индивидуальной помощи ребенку в социальном воспитании и результаты работы коллектива за последние шесть лет. Опыт интересен для школ–интернатов, детских домов, школ VIII вида и частично общеобразовательных школ.
Левичева Н. В., Овейчук Н. А. (МОУ «Детский дом № 5» г. Череповца) «Адаптивное образование детей-сирот в условиях интернатного учреждения» 2007 г., свидетельства №№ 524, 525.

Авторами представлена программа адаптивного образования детей-сирот, направленная на развитие сущностных сфер воспитанников: здорового образа жизни, коммуникативно-нравственной, нравственно-патриотической, личностного и профессионального самоопределения.
Одноворченко О. А., Рубцова С. В. (МОУ «СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца) «Создание условий для творческого самопроявления учителя и учащихся» 2005 г., свидетельства №№ 442, 443.

Сущность опыта заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика.

Интересны предлагаемые авторами методики проведения эвристических олимпиад, предметной недели, творческого дня.
Чечулинская И. В., Пермякова Л. И., Митрофанова О. М. (МОУ «НОШ № 39» г. Череповца) «Создание педагогических и психологических условий успешной адаптации первоклассников на диагностической основе» – 2009 г., свидетельства с № 597 по № 599.

Успешная адаптация первоклассников обеспечивается за счет: организации и координации деятельности всех участников образовательного процесса, разработки диагностического аппарата по выявлению ЗУН учащихся на всех этапах процесса адаптации, комплексного подхода к анализу результатов адаптационного периода.
Юрина Е. А. (МОУ ДО «Центр повышения квалификации» г. Череповца), Денисенко Е. Л. (МОУ «Детский дом № 1» г. Череповца) «Комплексное сопровождение воспитанников как способ эффективной организации деятельности реабилитационной службы в условиях детского дома» – 2008 г., свидетельства №№ 560, 561.

Новым в опыте является переход к проблемно-ориентированному сопровождению, который реализует новую модель управления и основывается на построении матричной структуры целевых программ.

В соответствии с данным подходом представлены варианты программ индивидуального сопровождения, варианты индивидуальной работы по разным проблемам.

Интересна модель развивающих часов, сочетающих индивидуальные и групповые формы работы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск