Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер36.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок: «Кислоты, состав, номенклатура и классификация»

8 класс.
Использованные технологии:
информационно-коммуникативные технологии, исследовательские методы, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии.
Цели урока: формирование представления учащихся о кислотах
Задачи урока:
Образовательные:

  • проверить степень усвоения основных понятий темы «Оксиды» и «Основания»

  • изучить состав и классификацию кислот;

  • закрепить новые знания по теме «Кислоты»

Развивающие:

продолжить формирование и развитие образовательных компетенций

а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной

деятельности; умения ставить задачу, добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы;

б) коммуникативных: навыков работы в группах, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос;

в) информационных: проводить знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы.

Воспитательные:

  • воспитывать сознательное отношение к учебному труду;

  • чувство ответственности;

  • развивать интерес к знаниям.


Тип урока: комбинированный.
Оборудование:

ПК с программным обеспечением, мультимедийный проектор, штатив с пробирками, реактивы для проведения эксперимента: кислоты, индикаторы.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Методы работы: словесные, наглядные, поисковые.

Ход урока

I. Организационный момент. Учитель знакомит с целью и задачами урока.

II. Проверка усвоения знаний учащихся

  1. Фронтальный опрос

  • Что такое степень окисления?

  • Какие соединения называются бинарными?

  • Можно ли оксиды отнести к бинарным соединениям?

  • Как классифицируются оксиды?

  • Какую степень окисления проявляет кислород в оксидах?

  • Что такое основания?

  • По какому признаку классифицируют основания?

  • Что нужно сделать, чтобы составить формулу оксида или основания?

  1. Игра «Лото» (Приложение 1.)

Учащиеся работают в сформированных ранее группах. Задача участников групп узнать на карте лото формулы оксидов и оснований по названиям, которые зачитывает ведущий ученик, и закрыть их фишками разного цвета: (красного или синего). Красные фишки ведущий выдаёт тому, кто первый угадает формулу. Побеждает ученик, закрывший игровое поле наибольшим количеством красных фишек. По окончании игры ученики-ведущие сообщают фамилии лучших игроков.

  1. Самостоятельная работа по дидактическим карточкам (Приложение 2.)

III. Изучение нового материала

1. Мотивация. Учащимся предлагается рассмотреть фрукты изображённые на экране (слайд1.) и ответить на вопрос: какие они на вкус? Далее делается вывод о происхождении названия класса «Кислоты».

2. Знакомство с кислотами. Учащиеся выполняют задание: из приведённого перечня веществ выделить те, которые не относятся ни к кислотам, ни к основаниям.

Далее рассматриваются определение и название кислот (слайды 4,5), учащиеся учатся определять степень окисления кислотного остатка

(слайд 6) и выполняют задание по закреплению новых знаний.

Задание № 1. В приведённом перечне кислот:

HCI H2SO4 H2SiO3 H3PO4

выделить кислотный остаток и определить его степень окисления

(слайд 6).

3. Для распознавания кислот учащиеся выполняют лабораторную

работу «Изменение окраски индикаторов в кислотах». На столах

учащихся образцы кислот, набор индикаторов, штатив с пробирками.

Учащиеся проводят определение кислот с помощью различных

индикаторов, сравнивают с изменением окраски в щелочной среде,

делают выводы, заполняют таблицу.

4. Знакомство с классификацией кислот по разным классификационным

признакам (слайды 12, 13). Далее учащиеся выполняют задание по

закреплению новых знаний.

Задание № 2. Среди приведенных кислот HNO3 H2SO4 H2S H3PO4

найти: а) двухосновную бескислородную

б) одноосновную кислородсодержащую.

5. Распространение кислот в природе (растительный и животный мир), а

также функции кислот в организме человека (слайды 15-17).

6. Сообщение учащихся о кислотах: салициловой и аскорбиновой.

7. Негативная роль кислот в природе – кислотные дожди. Причина их

возникновения и последствия.

IV. Подведение итогов урока. Учащиеся называют что они узнали нового.

Выставляются отметки по результатам фронтального опроса и игры «Лото».

V. Домашнее задание (слайд 20):



  • Изучить §20, выполнить упр. 1 на с.107 (общее)

по выбору:

  • подготовить сообщение об одной кислоте

  • составить кроссворд

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск