Скачать 36.33 Kb.
|
Урок: «Кислоты, состав, номенклатура и классификация» 8 класс. Использованные технологии: информационно-коммуникативные технологии, исследовательские методы, технология развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, игровые и здоровьесберегающие технологии. Цели урока: формирование представления учащихся о кислотах Задачи урока: Образовательные:
Развивающие: продолжить формирование и развитие образовательных компетенций а) учебно-познавательных: развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности; умения ставить задачу, добывать знания, выделять главное, обобщать, делать выводы; б) коммуникативных: навыков работы в группах, взаимодействия с другими людьми, умения ответить на поставленный вопрос; в) информационных: проводить знаковое моделирование, выделять существенные признаки химических реакций, извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента; оформлять и представлять результаты своей работы. Воспитательные:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: ПК с программным обеспечением, мультимедийный проектор, штатив с пробирками, реактивы для проведения эксперимента: кислоты, индикаторы. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная работа. Методы работы: словесные, наглядные, поисковые. Ход урока I. Организационный момент. Учитель знакомит с целью и задачами урока. II. Проверка усвоения знаний учащихся
Учащиеся работают в сформированных ранее группах. Задача участников групп узнать на карте лото формулы оксидов и оснований по названиям, которые зачитывает ведущий ученик, и закрыть их фишками разного цвета: (красного или синего). Красные фишки ведущий выдаёт тому, кто первый угадает формулу. Побеждает ученик, закрывший игровое поле наибольшим количеством красных фишек. По окончании игры ученики-ведущие сообщают фамилии лучших игроков.
III. Изучение нового материала 1. Мотивация. Учащимся предлагается рассмотреть фрукты изображённые на экране (слайд1.) и ответить на вопрос: какие они на вкус? Далее делается вывод о происхождении названия класса «Кислоты». 2. Знакомство с кислотами. Учащиеся выполняют задание: из приведённого перечня веществ выделить те, которые не относятся ни к кислотам, ни к основаниям. Далее рассматриваются определение и название кислот (слайды 4,5), учащиеся учатся определять степень окисления кислотного остатка (слайд 6) и выполняют задание по закреплению новых знаний. Задание № 1. В приведённом перечне кислот: HCI H2SO4 H2SiO3 H3PO4 выделить кислотный остаток и определить его степень окисления (слайд 6). 3. Для распознавания кислот учащиеся выполняют лабораторную работу «Изменение окраски индикаторов в кислотах». На столах учащихся образцы кислот, набор индикаторов, штатив с пробирками. Учащиеся проводят определение кислот с помощью различных индикаторов, сравнивают с изменением окраски в щелочной среде, делают выводы, заполняют таблицу. 4. Знакомство с классификацией кислот по разным классификационным признакам (слайды 12, 13). Далее учащиеся выполняют задание по закреплению новых знаний. Задание № 2. Среди приведенных кислот HNO3 H2SO4 H2S H3PO4 найти: а) двухосновную бескислородную б) одноосновную кислородсодержащую. 5. Распространение кислот в природе (растительный и животный мир), а также функции кислот в организме человека (слайды 15-17). 6. Сообщение учащихся о кислотах: салициловой и аскорбиновой. 7. Негативная роль кислот в природе – кислотные дожди. Причина их возникновения и последствия. IV. Подведение итогов урока. Учащиеся называют что они узнали нового. Выставляются отметки по результатам фронтального опроса и игры «Лото». V. Домашнее задание (слайд 20):
по выбору:
|