Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер68.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект классного часа по теме:

« Я и Мир профессий. Как выбрать профессию?» 8 класс сл.№1

Цель использования технологии критического мышления:

воспитания личности, умеющей самостоятельно выстраивать свою жизненную модель.
Цель урока: Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности.

Задачи:

1. Показать алгоритм выбора будущей профессии;

2. Научить ставить перед собой проблемные вопросы;

3.Находить причинно-следственные связи;

4. Осуществлять планомерный поиск ответов исследовательскими методами;

5. Расширить знание о мире профессий;

6. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии;

7. Развивать навыки группового взаимодействия, умение выслушать и понять другого.

8. Сформировать стрессоустойчивость.
Оборудование к уроку: карточки 4 цветов, презентация по теме урока, спец. одежду повара, карточки-схемы с описанием профессий, карточки с адресами сайтов по профориентации.

Ход урока.

Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол.

Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета.

Те, кто выбрали:

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием; сл.№2

- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе; сл.№3

- жёлтый цвет - мечтательны с богатым воображением, фантазеры, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

сл.№4

- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные. сл.№5

Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

А что нас объединяет, чем мы похожи?

Ребята называют общее, что их объединяет, педагог фиксирует на доске.

Примерные варианты ответов: сл.№6

- мы - ученики одного класса, одной школы;

- мы решаем общие задачи, находим ответы на поставленные вопросы;

- мы находим выход из разных ситуаций

Педагог

Сегодня мы с вами проведём урок- игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму. сл.№7

Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. ( Мир профессий)

Тема урока: Я и мир профессий. сл.№8
Педагог

Чтобы было более понятно, давайте представим меня поваром на кухне

Педагог одевает спец. одежду повара.

Похожа я на повара? сл.№9
А вот вы и не правы! Не похожа, потому что у настоящего повара есть инструменты, а также продукты, из чего он творит свои блюда.

Итак, я стою на кухне.

Как вы думаете, какой вопрос задаст себе повар перед началом работы?

сл.№10

1.Что я умею делать?

2. Смогу ли я это сделать? Есть ли у меня продукты?

3. Нужно ли это блюдо?

Также при выборе профессии человек отвечает на 3 главных вопроса?

сл.№11

1.Кто я? Какие у меня способности?

2. Какие есть возможности?

3. Востребована ли моя будущая профессия?

Педагог

Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий по предмету труда сл.№12

  • Человек - Человек

  • Человек - Техника

  • Человек - Знак

  • Человек - Художественный образ

  • Человек - Природа

Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий.

Педагог

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

Учитель показывает слайд с адресами Интернет - сайтов профориентации.

сл.№13

- портал «Учёба.ру, раздел «Профессия».

- справочник профессий на сайте E-xecutive.

- www. zarplata.ru

- Сайт «Профориентация: кем стать», раздел «Как выбрать профессию?» http://www.ht.ru/prof/ 

- Сайт «Find – Job.ru» «Как выбрать профессию? Секреты выбора профессии?» http://www.find-job.ru/profession/; http://www.find-job.ru/secret/

Педагог.

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете?

После ответов обучающихся учитель показывает слайды:

сл.№14

Клипмейкер
Специалист по работе с видео - аудиоматериалами; трансформирует рекламные идеи в короткие видео-сообщения, создает и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании

Бренд - менеджер сл.№15

Специалист по продвижению на рынок какой-либо марки товара (услуги). Менеджер должен разработать образ продукта и рекомендовать его потребителям всеми возможными способами: сотрудничать с рекламными агентствами, планировать рекламные мероприятия, консультировать отделы продаж.

Девелопер сл.№16

Одна из специализаций риэлтера: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект. Может сдавать в аренду отдельные офисы или все здание целиком. Может продать принадлежащую ему недвижимость

Конфенционер сл.№17

Продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем). Знакомит покупателя с ассортиментом товаров и информирует о назначении, свойствах и качестве товара.

Фандрайзер сл.№18

Занимается поиском ресурсов (людей, оборудования, информации, времени, денег и др.) для реализации проектов и поддержания существования организации.

Промоутер сл.№19

Специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуги. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством товаров или услуг (рекламных, творческих и т.д.)

Ребята вместе с учителем дают характеристику предмета труда каждой профессии.

В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

Почему их называют редкими?

Педагог показывает слайд №20 с перечнем редких профессий:

дегустатор, кинолог, лесник/ егерь, художник — мозаичник,

специалисты по запахам, священник, стеклодув,

трубочист, частный детектив/ сыщик.

Педагог

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Ребята перечисляют.

Менеджер, врач, банкир/ служащий банка, экономист/ финансист,

бизнесмен/ предприниматель, министр/ депутат/ государственный служащий, работник компьютерной фирмы/ программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными? сл.№21

Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

Педагог

А сейчас проведём игру – дискуссию «Кто нужен нашему городу».

Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Используется распечатка профессий, подготовленная заранее. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

  1. Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?

  2. Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?


Выводы жителей города.

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Педагог

Давайте подведем итог урока:

Какой должна быть профессия человека? сл.№22

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ - должна соответствовать возможностям и способностям человека;

ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.

Литература.

1.Голуб Г.Б., Великанова А.В. Предпрофильная подготовка учащихся:

Рекомендации по организации и проведению/ Под ред. Проф.Е.А. Когана.-

Самара: Издательство « Учебная литература», 2006.

2.Дидактический материал по курсу « Твоя профессиональная карьера»

/Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение, 1998.

3.Митина Л.М. психология развития конкурентноспособной личности.

-М.:МПСИ; Воронеж: НПО « МОДЭК», 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск