Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер96.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«ПО СТРАНИЦАМ КЛАССНОГО ДНЕВНИКА…»

для учащихся 4»Б» класса


Автор: Жижина Екатерина Александровна

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2011-2012 учебный год

В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформления в нем записей. Авторы учебника по русскому языку советовали ребятам начать ведение классного дневника, но оформлять его не ежедневно а, например, раз в неделю, месяц.

Так родился наш классный (коллективный) дневник, который называется «Так мы живем!» Каждый желающий ученик может написать о самом ярком событии, впечатлении, как в своей жизни, так и в жизни класса. В этой работе сочетается развитие и воспитание личности ребенка с обучением письменной речи.

Наш дневник стал летописью жизни 4 «Б» класса.

Цели:

  • Создать условия для развития компетентностей: культурологической - уважение культуры русской нации; информационной - умения получать информацию из разных источников (компьютер, книга, живое слово); коммуникативной - умение вести диалог, уважать мнение товарища и право на ошибку.

  • Создать условия для воспитания чувства патриотизма, гордости за свой народ и уважение к славной истории жизни своих предков; развития чувства ответственности, коллективизма и сплоченности;  развития творческих способностей учащихся путем инсценировки.

  • Формирование эмоционально-чувственной сферы.

  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей на Руси, с разнообразным миром народных игр, игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

  • воспитывать культуру общения:



Оборудование:


  • Мультимедийное устройство и ноутбук

  • Природный материал


Ход классного часа
1).Орг. момент.
2).Основной этап

1. Учитель: На ваших столах лежат бумажные салфетки.

Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель: Мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Каждый человек уникален. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

2. Учитель: Сегодня наш классный час мы посвятим нашему классу, поговорим о том, как и чем мы живем.

Ребята, мы поговорим о нас. Мы –4 Б класс.

-Мы провели исследования и составили портрет нашего класса.

Наш портрет (говорят дети):
1. Рост нашего класса – 33 метра 64 сантиметра.
2. Нам 243 года.
3. У нас 48 глаз: 20 карих, 8 серых, 14 голубых , 6 зеленых
4. У нас 24 носа, 48 ушей.
5. У нас 12 родных братьев и сестёр.
6. У нас много домашних животных: 10 кошек, 3 собаки, 11 попугаев, 1 хомяк, 1 суслик, 2 крысы,1 дегу, 1 черепаха, 2 морские свинки, 1 кролик, 4 аквариума с рыбками.
7. Наши увлечения: футбол, волейбол, фехтование, туризм, плавание, гимнастика, компьютерные игры, чтение книг, музыка танцы, лыжи, рисование.

- Вместе мы четвертый год, но всех объединяет главное – дружба.

Учитель: Что же мы знаем о своем классе?

1. Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (11 и 13)

2.Назовите самое короткое полное имя мальчика или девочки нашего класса? (Марк, Юлия)

3. А самое длинное? (Александра)

4. У кого день рождения раньше всех в году? ( у Даши Байковой)

5.А позже? (у Лизы Антиповой)

6. В каком месяце у нас больше всего именинников? (в марте)

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это наш – четвертый «Б»!

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это наш – четвертый «Б»!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это наш – четвертый «Б»!

3. Учитель: - У меня в руках необычная папка.

-Что это?

-Это наш классный дневник «Так мы живем». Мы начали вести его в сентябре и вместе написали первые страницы с надеждой, что они будут напоминать нам о событиях этого года, последнего в начальной школе.

- Какие события этого года вам запомнились?

-Перелистаем сегодня наш классный дневник.

Презентация классного дневника

- Общее дело объединяет людей. У нас много общих школьных дел, которые сплотили, сдружили вас, ваших родителей за последний год.

4.Учитель: - Обратимся к главе 11 нашего классного дневника.

-Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия (дети подсказывают). Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

-А как называлась наша страна раньше? (Русь)

-Как называли себя наши предки? (Славяне).

-Кто защищал землю русскую? (Богатыри).

-Откуда вы знаете о богатырях, ведь некоторые из них жили 1000 лет назад? (Мы слушали былины о подвигах богатырей).

-А что такое былина? От какого слова оно происходит? (Быль, было). Быль, правда - то, что происходило на самом деле. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) былину.

-Ребята, вспомните былины и сказки о богатырях.

Учитель: Участие в конкурсе «Русь изначальная» подтолкнуло нас заняться не только изучением литературы – в частности народного творчества - былин, но и потом историей образования нашего государства.

Ученик: Жизнь наших предков была трудной. Им приходилось бороться не только с природой, но с кочевыми племенами: печенегами, половцами, хазарами, татаро-монголами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали селения, забирали в полон детей и женщин, а мужчин и стариков убивали. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Ученик: Воспевая богатырей, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена, воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения, славные русичи всегда оказывались победителями.

Учитель: Лучшие былины народ сложил о своих легендарных героях-богатырях. Кто напомнит их имена?

-А теперь посмотрим былину «Илья Муромец и Идолище» в исполнении ребят нашего класса.

Учитель: - Какому князю служили эти богатыри, и в каком городе он правил? (Князю Владимиру, в городе Киеве.)

Историческая справка. Ученики класса.

Большинство известных нам былин складывалось в эпоху Киевской Руси (IX-XIIвв)

Былина представляет нам особый мир - мир, который по законам устной исторической памяти и народного художественного мышления, объединял в себе людей из разных столетий. Так, все киевские богатыри становились современниками одного князя Владимира и жили в эпоху расцвета Киевской Руси, хотя им приходилось сражаться с врагами Русской земли с X до XVI в.

Учитель: Мы заинтересовались этим период истории, жизнью славян в те времена.

Историческая справка. Ученики класса.

Великий князь Владимир.

Точная дата рождения неизвестна – вторая половина 10 века. Умер в 1015 г.

Великий князь Владимир Святославович был младшим сыном князя Святослава.

С 969 г. правил в Новгороде, а с 980 г. стал великим князем Киевским – единовластным правителем Русской земли. Много сделал для укрепления границ государства. Он предпринял походы на вятичей, радимичей и литовцев. Был отважным воином и не знал поражений: разбил поляков, дал отпор печенегам, присоединил к своему княжеству новые земли, обложил данью множество племен. Княжество при нем процветало.

Владимир вошел в историю как князь креститель.

Летописцы делят время правления Владимира на два периода: Владимир – язычник и Владимир – христианин.

В «языческий» период своего правления Владимир был человеком жестоким и безнравственным.

В 988-989 г. он ввел на Руси государственную религию – христианство.

По свидетельству летописи, став христианином, Владимир разительно и неправдоподобно переменился. Он стал добрым, отзывчивым, внимательным и смиренным. Не гордился ни властью, ни богатством, все дела старался решать миром и наказывал только разбойников. Бедным раздавал милостыню, а для больных и немощных велел развозить по улицам хлеб и мясо, рыбу и сало, горячую кашу , мед и квас.

Не жалел денег на строительство церквей.

За то, что был пригож лицом и пролил на Русь свет христианства Владимира стали называть Красное Солнышко.

Русская Православная Церковь причислили Владимира к святым.

5. Учитель: - Обратимся к главе 13 нашего классного дневника.

Учитель: -10 февраля мы ходили в детский исторический музей. Нас знакомили с историей игрушки, играми, развлечениями детей на Руси.

– Знакомы вам эти предметы, для чего они нужны? Дети во все времена любили и любят играть с игрушками.

Игрушка – великое изобретение человечества, в ней воплощены основные жизненные ценности народа, предаваемые из поколения в поколение. Находки археологов подтверждают, что с игрушками дети играли еще в доисторические времена. Это были уменьшенные копии животных, птиц. Сейчас купить желанную игрушку не составляет большого труда. Их в изобилии изготавливают на заводах и фабриках, а затем продают в магазинах.

– Из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, резина и др.)

– Что могут делать современные игрушки? (Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

А вот в старину, например, во времена князя Владимира, ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы. Чаще всего их мастерили сами родители. (показ)

Из чего?

Историческая справка. Ученик класса.

Первыми игрушками на Руси были полено, тряпичная кукла без лица, деревянные игрушки. Народные мастера создавали игрушки бытовые: детские прялки, глиняную и деревянную посуду, бирюльки (набор маленьких хозяйственных принадлежностей). Из металла делали игрушечные топорики, трещотки, свистульки, дудочки. Хороши были и кони каталки. Все эти игрушки с ранних лет приучали ребенка к труду и самостоятельности и передавались от старших к младшим.

Учитель: Куклу можно сделать из любого материла, какой окажется под рукой.

Попробуйте сделать куклу из таких простых предметов.

6. Работа в группах. (время 3-5 мин.)

Каждая группа получает материалы (бересту, полено, деревянную ложку, ткань, тесьму, пряжу и т.д.), из которых ребята изготовляют игрушки.

Учитель: Продемонстрируйте поделки, расскажите о своих игрушках.

7. Учитель: Играть можно не только с игрушками, но и без них.

Назовите игры, в которые вы играете. (Дети отвечают.)

А как вы думаете, в старину ваши ровесники – дети вашего возраста, знали какие-нибудь игры? (Дети отвечают.) В старые времена на Руси существовало около 3000 игр. В них с удовольствием играли и дети, и взрослые. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают, ответы конкретизируется, обобщаются, педагогом предлагаются варианты, связанные с отсутствием телевидения, кино, компьютеров и т.п.)

Большинство этих игр дошло и до наших дней. Это “Жмурки”, “Горелки”, “Пятнашки”, “Гуси-лебеди”, “Ручеек”, “Лапта” и другие. Еще недавно во дворах детвора играла в эти игры.

Дуга

Для игры натягивается веревочка, и игроки по очереди должны пройти под ней, прогнувшись. При этом нельзя падать и задевать саму веревку. С каждым коном веревка опускается все ниже и ниже, и в конце побеждает самый гибкий и упорный. 

Мы сейчас говорили о старинных, забытых играх, забавах, игрушках. Можно подумать, что ваши ровесники только и делали, что играли. Но это не так. С малых лет девочек и мальчиков приучали к труду, к работе по дому. Они помогали взрослым. На игры, как правило, оставалось очень мало времени. Поэтому с таким нетерпением не только дети, но и взрослые ждали праздников, выходных дней, когда можно было повеселиться вволю.

3). Итог занятия:

Учитель: Что больше понравилось?

-Как думаете, чему будет посвящены следующие страницы нашего дневника?

- Следующий этап нашего районного конкурса - это игры и развлечения на Руси. Это еще одна страница нашего классного дневника.

4).Орг. момент.

Список литературы:

В.Соловьев. Новая популярная энциклопедия. История Отечества. М. :«АСТ-ПРЕСС», 2000 г.

festival.1september.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск