Скачать 45 Kb.
|
МКОУ «ВЕРХ – ПАЙВИНСКАЯ СОШ» Классный час для учащихся 7 класса «Мир профессий» Выполнила : КЛИМОВА Г. Е., учитель немецкого языка, классный руководитель 11 класса С. Верх – Пайва, 2013 7 класс Конспект классного часа «Мир профессий» + презентация Power Point Цель классного часа: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности. Материал: презентация по теме , разноцветные шары с надписями профессий, компьютер , проектор. План: 1) вступительное слово; 2) игра разминка «Мы в профессии играем»; 3) определение понятия «специальность»; 4) профессиональная игра «Цепочка профессий»; 5) просмотр презентации - классификация профессий; 6) обсуждение темы с учениками; 7) заключительный этап. Ход урока:
Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, но для начала проведем игру «Мы в профессии играем» (Цепочка загадок для детей). Мы в профессии играем По душе их выбираем, И мечтаем поскорее Мамы с папой стать взрослее, Чтоб не просто так мечтать, А, кем быть, решить и стать.
1. Саша гордо самолет На веревочке везет. Он готовится к полетам, Значит, вырастет … 2.У пилота Бори друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет … 3.У художника сестренка Петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, Значит, вырастет … 4.У певицы есть соседи - Близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, Значит будут … 5.Повара с Валерой в ссоре, Он опять о вкусах спорит. Очень любит он дебаты, Значит станет … 6.Депутат с Мариной дружит. Той, что вечно в танце кружит, Ведь красавица Марина Стать мечтает … 7.Балерина дружит с Дашей. Даша кормит с ложки кашей Куклу-капризулю Катю, Значит, будет … 8.Воспитатель ходит в школу Вместе с мальчиком веселым. Ян жонглирует мячом, Значит, будет … 9.Ян-циркач знаком с Иваном, Недоверчивым и странным. Он следит за дядей Дроном И мечтает стать … 10.У шпиона есть братишка. Коля любопытный слишком. Он наукой увлеченный, Значит, вырастет … 11.Наш ученый с другом Васей Плавал дома на матрасе. Ловко обогнул диван Вася, храбрый … 12.Капитана Ксюша с Жанной Заразили кашей манной. А потом лечили щами, Стать хотят они …
Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид), комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог). Специализация работника — один из видов профессионального разделения труда .(слайд 3)
Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. Данное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики могут встречаться во многих профессиях. Проводить упражнение лучше в круге. Число участников от 6—20. Время проведения от 7—10 до 15 минут. Основные этапы следующие: 1. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д. 2. По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа. 3. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар - мясник - слесарь - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный -артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что ищут в одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях...
Литература: Седа Степан – разработка классного часа, презентация в Power Point «Мир профессий». |