Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер45 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Информатика > Классный час
МКОУ «ВЕРХ – ПАЙВИНСКАЯ СОШ»

Классный час для учащихся 7 класса

«Мир профессий»

Выполнила : КЛИМОВА Г. Е.,

учитель немецкого языка,

классный руководитель 11 класса

С. Верх – Пайва, 2013

7 класс

Конспект классного часа «Мир профессий» + презентация Power Point

Цель классного часа: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности.
Материал: презентация по теме , разноцветные шары с надписями профессий, компьютер , проектор.
План:

1) вступительное слово;

2) игра разминка «Мы в профессии играем»;

3) определение понятия «специальность»;

4) профессиональная игра «Цепочка профессий»;

5) просмотр презентации - классификация профессий;

6) обсуждение темы с учениками;

7) заключительный этап.
Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя


Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, но для начала проведем игру «Мы в профессии играем» (Цепочка загадок для детей).

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А, кем быть, решить и стать.

  1. Игра разминка «Мы в профессии играем».

1. Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет …

2.У пилота Бори друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …

3.У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет …

4.У певицы есть соседи -

Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами,

Значит будут …

5.Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит станет …

6.Депутат с Мариной дружит.

Той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает …

7.Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю,

Значит, будет …

8.Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет …

9.Ян-циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать …

10.У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком.

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет …

11.Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый …

12.Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами,

Стать хотят они …

  1. Определение понятия «специальность».

Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид), комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог). Специализация работника — один из видов профессионального разделения труда .(слайд 3)

  1. Профориентационная игра "Цепочка профессий"

Упражнение используется для развития умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности. Данное умение может оказаться полезным в случаях, когда человек, ориентируясь на конкретные характеристики труда, сильно ограничивает себя в выборе (как бы “зацикливаясь” на одной-двух профессиях с этими характеристиками), но ведь такие же характеристики могут встречаться во многих профессиях. Проводить упражнение лучше в круге. Число участников от 6—20. Время проведения от 7—10 до 15 минут.

Основные этапы следующие:

1. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д.

2. По ходу игры ведущий иногда задаст уточняющие вопросы, типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

3. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. К примеру, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой (как в нашем примере), в середине — с автотранспортом, а в конце — с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург—повар - мясник - слесарь - автослесарь - таксист – сатирик эстрадный -артист драмтеатра - артист балета и т.д.). Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что ищут в одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях...

  1. А теперь давайте посмотрим презентацию, которая поможет вам в выборе профессии и подробнее ознакомит с этим понятием.




  1. Заключительный этап: после просмотра видеоматериала учащиеся выбирают заранее подготовленные разноцветные шары с надписями разных профессий , которые они хотели бы выбрать в будущем.


Литература:

Седа Степан – разработка классного часа, презентация в Power Point «Мир профессий».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск