Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер57.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока

5 класс

Тема: Кодирование информации
Цель урока: создать условия для осознания учащимися многообразия системы кодов и выявить роль кодирования
Основные понятия:

Условный знак;

Код;

Кодирование

Оборудование:
1.Учебник Л. Босова Информатика 5 класс

2.Раздаточный материал

3.Программа WordPad\ лист ватмана

4 .Проектор



Этапы урока

Задачи этапа

Используемые методы

Деятельность учителя\учеников

1. Организационный этап

Подготовка уч-ся к работе на уроке:

- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.

Эмоциональные.

«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)»


2. Этап проверки выполнения домашнего задания


1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми (большинством учащихся)

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения

3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Эмоциональные, познавательные, волевые.

1.Давайте вспомним, что такое информация? Какие действия с информацией мы изучили? Определите источник и приемник информации в следующих ситуациях:

  • Мальчик просыпается от звонка будильника

  • Разговаривают подруги

  • Учитель объясняет новый материал классу

  • Человек читает объявление

  • Капитан прокладывает путь по карте

  • Вывешен знак, запрещающий проезд

2. Что общего в трех последних ситуациях? Может ли неграмотный человек прочитать, проложить путь, понять, что обозначает знак?

3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

1. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока

2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Эмоциональные, познавательные, волевые.

Следовательно, чтобы произошла передача информации, приемник не только должен получить, но и расшифровать его. Для этого что необходимо? (Заранее договориться о том, как понимать тот или иной сигнал, т.е. разработать код)

4. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала:

- существенных признаков, понятий;

- правил и построенных на их основе алгоритмов.


Эмоциональные, познавательные, волевые, социальные.

Практико-ориентированный проект

Класс делится на группы. Перед ними ставится задача, как можно закодировать текст?

Обсуждение возможных способов решения проблемы

5. Этап первичной проверки понимания изученного

1. Установить правильность и осознанность изученного материала

2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся

3. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала

Познавательные, волевые, социальные.

Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. Подготовка кодировочной таблицы с помощью программы или на листе ватмана

6. Этап закрепления новых знаний и способов действий


1. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельные работы по новому материалу

2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Познавательные, волевые.

Защита проектов, оппонирование, перекрестная проверка

Коллективное обсуждение

7. Этап применения знаний и способов действий

Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях


Эмоциональные, познавательные, волевые, социальные.

Знакомство с разнообразными системами кодов, применяемых в жизни по учебнику стр 25-28. Какие еще примеры можно привести? Какова роль кодов? Обсуждение в группе с последующим выступлением перед классом.

8. Этап обобщения и систематизации знаний

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся


Эмоциональные, познавательные, волевые, социальные

Как можно все системы кодов распределить на группы, по каким признакам? Обсуждение в группах.

9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

познавательные

волевые

Предлагается несколько способов систематизации

Группа сравнивает результаты и отмечает количество совпадений и произносит в чем различие. Идет обсуждение

10. Этап информации о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Эмоциональные,

познавательные

волевые

Учебник стр 25-28

11. Этап подведения итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Эмоциональные, социальные

1. Сообщение учителя

2. Подведение итогов самими учащимися

12. Этап рефлексии


Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

Эмоциональные,

познавательные

волевые

социальные

Незаконченные предложения



Текст

Монитор

Принтер

Наушники

Процессор

Оперативная память
Перекрестная проверка


Номер группы

Первая

Вторая

Третья

Итог

Первая













Вторая













Третья















Незаконченные предложения
Я сегодня на уроке узнал …

Я сегодня на уроке научился ….

Полученные на уроке знания мне пригодятся …
Литература:

Учебник Информатика 5 класс. Л. Босова, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012

Чарыкова С.В. Формирование ключевых компетенций учащихся на основе метода проектов в процессе обучения информатике.: Учебно-методическое пособие. – Челябинск, Цицеро, 2011

Презентация к уроку из УМК Л. Босова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск