Этапы урока
| Задачи этапа
| Используемые методы
| Деятельность учителя\учеников
|
1. Организационный этап
| Подготовка уч-ся к работе на уроке:
- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии;
- психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии.
| Эмоциональные.
| «Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)»
|
2. Этап проверки выполнения домашнего задания
| 1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми (большинством учащихся)
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения
3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы
| Эмоциональные, познавательные, волевые.
| 1.Давайте вспомним, что такое информация? Какие действия с информацией мы изучили? Определите источник и приемник информации в следующих ситуациях:
Мальчик просыпается от звонка будильника
Разговаривают подруги
Учитель объясняет новый материал классу
Человек читает объявление
Капитан прокладывает путь по карте
Вывешен знак, запрещающий проезд
2. Что общего в трех последних ситуациях? Может ли неграмотный человек прочитать, проложить путь, понять, что обозначает знак?
|
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
| 1. Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
2. Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
| Эмоциональные, познавательные, волевые.
| Следовательно, чтобы произошла передача информации, приемник не только должен получить, но и расшифровать его. Для этого что необходимо? (Заранее договориться о том, как понимать тот или иной сигнал, т.е. разработать код)
|
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий
| Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала:
- существенных признаков, понятий;
- правил и построенных на их основе алгоритмов.
| Эмоциональные, познавательные, волевые, социальные.
Практико-ориентированный проект
| Класс делится на группы. Перед ними ставится задача, как можно закодировать текст?
Обсуждение возможных способов решения проблемы
|
5. Этап первичной проверки понимания изученного
| 1. Установить правильность и осознанность изученного материала
2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся
3. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала
| Познавательные, волевые, социальные.
| Промежуточное обсуждение полученных данных в группах. Подготовка кодировочной таблицы с помощью программы или на листе ватмана
|
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
| 1. Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельные работы по новому материалу
2. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
| Познавательные, волевые.
| Защита проектов, оппонирование, перекрестная проверка
Коллективное обсуждение
|
7. Этап применения знаний и способов действий
| Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
| Эмоциональные, познавательные, волевые, социальные.
| Знакомство с разнообразными системами кодов, применяемых в жизни по учебнику стр 25-28. Какие еще примеры можно привести? Какова роль кодов? Обсуждение в группе с последующим выступлением перед классом.
|
8. Этап обобщения и систематизации знаний
| Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся
| Эмоциональные, познавательные, волевые, социальные
| Как можно все системы кодов распределить на группы, по каким признакам? Обсуждение в группах.
|
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
| Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям
| познавательные
волевые
| Предлагается несколько способов систематизации
Группа сравнивает результаты и отмечает количество совпадений и произносит в чем различие. Идет обсуждение
|
10. Этап информации о домашнем задании
| Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| Эмоциональные,
познавательные
волевые
| Учебник стр 25-28
|
11. Этап подведения итогов занятия
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
| Эмоциональные, социальные
| 1. Сообщение учителя
2. Подведение итогов самими учащимися
|
12. Этап рефлексии
| Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества
| Эмоциональные,
познавательные
волевые
социальные
| Незаконченные предложения
|