Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/56
Дата публикации03.11.2013
Размер6.82 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода.


Согласовано

с управляющим советом

МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода

Протокол № 5 от 26.03.2013г.


Принято на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода

Протокол №1 от 30.08.2013г.

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода

________________Т.Самойлова

Приказ № от 30.08.2013г.


Основная образовательная программа основного общего образования

Белгород 2013

Содержание.












стр.

1.

Целевой раздел.

2




1.1.

Пояснительная записка

2




1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

9




1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП ООО

95

2.

Содержательный раздел

129




2.1.

Программа развития универсальных учебных действий

на ступени основного общего образования

129




2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

146




2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

246

3.

Организационный раздел

315




3.1.

Учебный план основного общего образования

315




3.2.

Система условий реализации ООП ООО

318

4.

Приложение.

340




1.

Учебный план.







2.

Перечень рабочих программ.





1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Данный документ разработан администрацией и педагогами МБОУ «СОШ №4» г. Белгорода. В обсуждении образовательной программы приняли участие представители родительской общественности и учащиеся. Образовательная программа строится на основе следующих правовых актов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ от 10.07.1992г. N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  • Приказ Министерства образования и науки от 22.09.2011 года № 2357
    «О внесении изменений в государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 года №373», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011года, регистрационный номер №22540

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 14.04.2011г № 03-255. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2003 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана».

  • Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 04.06.2009г. № 282 «О внесении изменений в закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 03.05.2011г. №34 «О внесении изменения в статью 8.1 закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Постановление правительства Белгородской области от 02.10.2010г. № 325-пп «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011 – 2015 годы»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.02.2011г. № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 12.05.2011г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17.05.2011г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»;

  • Информационное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 08.02.2012 года №9-06/829-ВА «О внесении изменений во ФГОС начального общего образования»

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 05 апреля 2011 года №9-06/2077-ВА «О внесении изменений в письмо департамента образования, культуры и молодежной политики области от 05 мая 2008 года №9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13декабря 2010г. №9-06/7439-СА «О методических рекомендациях «Примерные требования к структуре, объему и содержанию образовательной программы общеобразовательного учреждения по ступеням обучения».

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.

  • Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.05.2011г. №988 «О согласовании учебных планов на 2011-2012 учебный год».

  • Приказ управления образования администрации города Белгорода от 16.06.2011г. №1102 «Об апробации УМК в 2011-2012 учебном году».

  • Устав МБОУ «СОШ №4» г. Белгорода


Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск