Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода.
Согласовано
с управляющим советом
МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода
Протокол № 5 от 26.03.2013г.
| Принято на заседании педагогического совета
МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода
Протокол №1 от 30.08.2013г.
| Утверждаю
Директор
МБОУ «СОШ №4»г.Белгорода
________________Т.Самойлова
Приказ № от 30.08.2013г.
|
Основная образовательная программа основного общего образования
Белгород 2013
Содержание.
|
|
| стр.
| 1.
| Целевой раздел.
| 2
|
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 2
|
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
| 9
|
| 1.3.
| Система оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП ООО
| 95
| 2.
| Содержательный раздел
| 129
|
| 2.1.
| Программа развития универсальных учебных действий
на ступени основного общего образования
| 129
|
| 2.2.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов
| 146
|
| 2.3.
| Программа воспитания и социализации обучающихся
| 246
| 3.
| Организационный раздел
| 315
|
| 3.1.
| Учебный план основного общего образования
| 315
|
| 3.2.
| Система условий реализации ООП ООО
| 318
| 4.
| Приложение.
| 340
|
| 1.
| Учебный план.
|
|
| 2.
| Перечень рабочих программ.
|
|
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Данный документ разработан администрацией и педагогами МБОУ «СОШ №4» г. Белгорода. В обсуждении образовательной программы приняли участие представители родительской общественности и учащиеся. Образовательная программа строится на основе следующих правовых актов:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Закон РФ от 10.07.1992г. N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О воинской обязанности и военной службе» (принят ГД ФС РФ 06.03.1998);
Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312;
Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
Приказ Министерства образования и науки от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 года №373», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011года, регистрационный номер №22540
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 14.04.2011г № 03-255. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2003 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана».
Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;
Закон Белгородской области от 04.06.2009г. № 282 «О внесении изменений в закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;
Закон Белгородской области от 03.05.2011г. №34 «О внесении изменения в статью 8.1 закона Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;
Постановление правительства Белгородской области от 02.10.2010г. № 325-пп «О долгосрочной целевой программе «Развитие образования Белгородской области на 2011 – 2015 годы»;
Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.02.2011г. № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 12.05.2011г. №1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;
Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17.05.2011г. №1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»;
Информационное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 08.02.2012 года №9-06/829-ВА «О внесении изменений во ФГОС начального общего образования»
Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;
Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 05 апреля 2011 года №9-06/2077-ВА «О внесении изменений в письмо департамента образования, культуры и молодежной политики области от 05 мая 2008 года №9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;
Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;
Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13декабря 2010г. №9-06/7439-СА «О методических рекомендациях «Примерные требования к структуре, объему и содержанию образовательной программы общеобразовательного учреждения по ступеням обучения».
Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году.
Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.05.2011г. №988 «О согласовании учебных планов на 2011-2012 учебный год».
Приказ управления образования администрации города Белгорода от 16.06.2011г. №1102 «Об апробации УМК в 2011-2012 учебном году».
Устав МБОУ «СОШ №4» г. Белгорода
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
|