Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.11.2013
Размер106.68 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Модуль 4

  • Задание 1. Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС

А) Ответьте на вопросы, опираясь на материалы, предложенные в папке «Компетентность учителя в решении профессиональных задач на учебном занятии», «Методические рекомендации КОИРО».
  • Каковы требования к современному уроку?


•    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
•    вывод делают сами учащиеся;
•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
•    времясбережение и здоровьесбережение;
•    в центре внимания урока — дети;
•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;
•    планирование обратной связи;
•     урок должен быть добрым.
Необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. 
Методики, должны обучать универсальным учебным действиям, они могут включать в себя  и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
      Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Необходимо делать упор на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. 

  • Напишите эссе на тему «Каким может быть современный урок?»


Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
           На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия. А если нет? Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.  

       ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.  Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.  
           Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. 

Пришло время каждому учителю разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. Переосмысление возможно только на основе анализа учителем своей педагогической деятельности и сравнения её результатов с результатами, установленными новым стандартом.

  • Практическая работа.


Опираясь на материалы сборника «Методические рекомендации для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», подготовьте конспект урока, концептуальной основой которого станут идеи системно-деятельностного подхода.

Урок проводила в 9 классе в теме «Центральный экономический район» (региональный компонент)

Тема урока: «Милый сердцу город мой...»

Цели:

Образовательные:

1. Опираясь на имеющиеся знания и полученную из разных источников информацию, познакомить гостей с нашим родным городом.

2. Определить место г. Костромы на карте РФ, вспомнить имеющиеся памятники архитектуры и предприятия, занимающиеся выпуском пищевой продукции.

3. Повторить тему «Виды транспорта»

4. Познакомить учащихся с методом проектной деятельности на уроках географии.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с картой атласа, отбирать конкретную информацию из предложенных дополнительных материалов.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Развивать умения работать в группе.

4. Развивать память, речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому; формировать гражданскую позицию учащихся.

Задачи:

формирование навыков работы с географическими и историческими источниками;

формирование умения выделять главное, формулировать выводы;

развитие навыков групповой работы.

Оборудование урока:

атлас Костромской области, атлас 8-9 кл.,

справочный материал (фотографии памятников Костромы, продукции пищевых предприятий Костромы и их продукции)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок географии у вас проведу я, зовут меня Марина Николаевна.

  • Я хочу предложить вам сегодня на уроке быть не просто учениками, а сотрудниками рекламного агентства.

2. Тема и цели урока.

  • Тема нашего урока созвучна с названием агентства «Милый сердцу город мой...» В нашем агентстве 3 отдела: информационный, практико-ориентированный и творческий (таблички с названием отделов стоят на столах каждой группы).


- Недавно вы познакомились с видами транспорта России. Основные магистрали проходят по Центральной части РФ.

- Перечислите, пожалуйста, виды транспорта в России.

+ Воздушный, водный (речной, морской), сухопутный (автомобильный, трубопроводный).

- Они связывают между собой города с интересным историческим прошлым. Одним из таких городов является и наш город.

Скажите, в каком году был основан наш город?

+ 1152 году.

  • Кто основал наш город?

+ Юрий Долгорукий.

  • Сделайте несложный подсчёт и скажите, сколько лет исполняется нашему городу в этом году?

- 860 лет.

  • Совершенно верно.

  • Как правило, в праздничные дни съезжается много гостей и многие из них наш город посещают впервые. В наше агентство поступил заказ:

«с помощью рекламы организовать комфортный отдых и приятное время провождение гостей города».

  • Каждый человек, приезжающий в незнакомый город старается за короткий промежуток времени узнать как можно больше информации о нём.

  • Так как у нас в агентстве 3 отдела, то и цели у нас будет тоже три.

  • Какую информацию вы могли бы предложить гостям города?

  • Информационный отдел

+ Место Костромы в России

- Практико – ориентированный

+ исторические памятники

- Творческий?

+ предприятия и их продукция.

  • Сегодня, работая с разными информационными источниками, мы попробуем создать буклет, который поможет гостям узнать географические данные о городе, определиться с выбором мест, которые они хотели бы посетить, пообедать и познакомиться с продукцией костромских предприятий.

  • Ну а вы вспомните, как правильно определять географические координаты города, находить расстояние по карте, вспомните исторические памятники своего родного города и предприятия, чья продукция славится не только в Костроме.

У каждого из трёх отделов на столе лежат:

- атлас Костромской области

- атлас РФ

- лист с заданием

- лист буклета

- лист с пропущенными словами

Во время работы вы должны не только вставлять слова в предложения, но ещё и заполнить лист буклета. Для этого на ваших столах есть всё необходимое (фломастеры, ножницы, фотографии)
Приступаем к работе. ( время на выполнение заданий 10 мин.)
1 отдел занимается поиском географической информации

Выполняет информационный проект.

Цель проекта - сбор информации о каком – либо объекте или явлении для представления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению.

  • На столе у вас одна из страничек будущего буклета. Выполняя задания на карточках, вы должны заполнить эту страничку точными сведениями: положение нашего города на карте Российской Федерации (географические координаты, соседи Костромы и транспортное сообщение до крупных городов РФ)

Пособия

Один из листов буклета, карта Костромской области, карта РФ, линейка, текст с пропусками для ответа.
Информационный отдел

Лист с заданиями

1. По карте Российской Федерации найти и подписать город Кострому, географические координаты Костромы (широту, долготу) (подписать на листе буклета)

2. По карте Костромской области определить и подписать соседей нашей области. (название области областной центр)

3. По карте «География России» «Транспорт» (стр.32-33) определите каким видом транспорта можно добраться до г. Костромы из областных центров соседних областей.

Итог работы (то что отвечают дети)

Туристическое агентство «Город мой» приглашает вас посетить одну из живописных областей Центральной России- …………..Столица нашей области ………… расположена в центральной части территории России на …. с. ш. …. в. д . Мы ждем гостей из соседних………………, ……………………, …………………,……………………,……………………..областей. Добраться к нам - легко, можно использовать разный вид транспорта………………………................................................................................................... Вас будут ожидать увлекательные экскурсии, незабываемые встречи с костромичами, волжская природа.
2 отдел занимается составлением маршрута «Памятники архитектуры»

Выполняет ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.

Цель проекта – решение практических задач. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т. п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы и т.п.

Пособия

Один из листов буклета, фотографии исторических мест Костромы с кратким описанием, карта города с названием памятников, текст с пропусками для ответа.

Лист с заданием.

Наши гости прибыли на теплоходе, свое знакомство с городом они начнут с набережной реки Волги. Ваша задача соотнести изображение исторического памятника с информационной справкой, создать максимально удобный маршрут, используя не менее 5 и не более 7 памятников архитектуры. Свой вариант маршрута оформите на листе буклета.

Итог работы (то, что отвечают дети)
Город наш расположен на берегу великой русской реки…………..Ваш тур мы предлагаем начать от набережной, которая в последние годы значительно реконструирована. Вас ожидает экскурсия во время которой вы познакомитесь с достопримечательностями нашего города. Наша экскурсия начинается от символа города…………………………А на высоком холме крепостной стены нас встречает памятник архитектуры…………………………… Далее продолжить маршрут по предложенной схеме.

3 отдел выбирает из справочных материалов предприятия и продукцию, которую можно предложить гостям города.

Выполняет ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Цель проекта – привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблеме, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно – прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Пособия

Один из листов буклета, фото продукции пищевых предприятий, меню для гостей города, текст для ответа.



Лист с заданием.

Посетив много интересных мест Костромы получив полезную информацию, приглашаем наших гостей к обеду. На основе рекламных проспектов произведите отбор необходимых продуктов питания для приготовления вкусного обеда.

Вашему отделу необходимо составить меню с использованием продукции предприятий города Костромы.
Итог работы (то, что отвечают дети)

Меню для гостей города оформление листа с гербом к 860 - летию Костромы. Интересный вариант представления меню.
Заслушивание выступления групп. (Каждая группа выступает поочерёдно и вывешивает свой лист от буклета на доску).

Обобщение выводов.

Раздаю на память маленькие буклеты.
Итог урока.

- Вы очень плодотворно поработали сегодня на уроке, вашу работу я хотела бы оценить

Критерии оценивания

1. Актуальность поставленной проблемы

От 1 до 5 баллов

2. Компетентность участника при защите работы

От 1 до 5 баллов

3. Теоретическая и практическая ценность

От 1 до 5 баллов

4. Качество продукта проекта (презентация, видеоролик, буклет)

От 1 до 5 баллов

5. Методы исследования

От 1 до 5 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск