Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.11.2013
Размер131.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке ТГ «Информатика»

профессионального

сообщества  педагогов

«Методисты.ру»

I. Общие положения

1.1. Публикация авторских материалов в библиотеке ТГ «Информатика» направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.

1.2. Данное Положение регулирует предмет и порядок публикации авторских материалов в библиотеке ТГ «Информатика»

1.3. Положение разработано администрацией Сообщества «Методисты.ру» и членами методсовета ТГ «Информатика»

1.4. Данное Положение обязательно для выполнения всеми участниками группы, которые размещают  свой методический авторский материал.

II. Требования к оформлению авторских материалов.

2.1. В библиотеке ТГ «Информатика» публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать данным требованиям.

Всю ответственность за авторство публикуемых материалов несет автор размещаемого материала

2.2. На первой странице авторского материала или в колонтитулах необходимо поместить сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность, название работы, год выполнения).

2.3. На второй странице необходимо поместить описание работы, где обязательно указываются тип работы, предмет, класс, цели и задачи, УМК, авторы учебника, формат файла.

2.4. Если ваш авторский материал  был ранее где-то опубликован или размещен на каких-либо сайтах, то в конце укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Или сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

2.5. В конце авторского материала также необходимо указать используемую литературу и другие источники, ссылки на используемые графические и другие материалы

2.6. Весь материал должен быть упакован в архив (желательно в формате ZIP).

2.7. Общий объем файла не должен превышать 20 Мб ( за исключением флешь-роликов и видео-фрагментов, компьютерных программ)

Не прикрепляйте к письму самораспаковывающиеся exe-файлы, так как такие файлы будут немедленно удаляться.

III. Предмет публикации.

3.1. В библиотеке ТГ «Информатика» могут размещаться следующие авторские материалы:

  • конспект урока с презентацией;

  • презентация к уроку или  мероприятию с методическим сопровождением;

  • статья (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.)

  • видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением;

  • исследовательская работа или проект, реферат (или проектно-исследовательская работа);

  • дидактический материал с методическим сопровождением (дидактические игры; тренажеры; демонстрационный и раздаточный материал; тесты; памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез; задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого; задания с проблемными вопросами; задания на развитие воображения и творчества и т.д.);

  • календарно-тематическое планирование уроков, факультативов и кружков с методическими рекомендациями;

  • программы с методическими рекомендациями;

  • компьютерные программы;

  • авторские шаблоны презентаций, сайтов, фоны для оформления материалов и т.п.

IV. Требования к авторским работам.

4.1. Конспект урока с презентацией.

  • должен раскрывать подход, современные требования к организации образовательного и воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий;

  • в конспекте урока должны отражаться: цели урока; тип урока; вид урока; методы и приемы обучения в соответствии с поставленными целями; структура урока, соответствующая целям и задачам, содержанию и методам обучения;

  • к уроку может быть приложено обоснование, почему вы рекомендуете свой материал коллегам.

4.2. Презентация к уроку или  мероприятию с методическим сопровождением.

  • в данном случае презентация является основополагающей, структура ее материала состоит из: титульного листа - первого слайда (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов, если они есть), информационных слайдов (они могут содержать фотографии, открытки, диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы), завершающего слайда (он содержит те же данные, что и титульный лист). В титульном и завершающем слайдах анимация объектов нежелательна.

  • перед отправкой презентации необходимо ее сжать штатными средствами PowerPoint (правой кнопкой по любой картинке в презентации -> Формат рисунка -> Вкладка «Рисунок» -> кнопка «Сжать» -> поставить галочки «Ко всем рисункам документа»,  «Для интернета и экрана», «Сжать рисунки» и «Удалить обрезанные области рисунков», после чего нажать ОК);

  • презентация должна содержать интересную информацию для широкого круга пользователей;

  • обязательное требование предъявляется к качеству графики: важно, чтобы соблюдались пропорции всех изображений, а также изображения должны быть четкими, без артефактов сжатия;

  • обратите внимание на то, чтобы презентация не была перегружена текстом;

  • требования к оформлению слайдов: рекомендуется использовать светлый фон слайдов; используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow; начертания: обычный, курсив, полужирный; цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;

  • к презентации  обязательно прилагается методическое сопровождение, которое содержит навигацию по слайдам и рекомендации к их эффективному использованию; а также  конспект урока (фрагмент урока) или мероприятия (фрагмент мероприятия) с применением данной презентации.

4.3. Статья (из опыта работы, методические рекомендации и т.д.).

  • работа должна быть выполнена по следующей структуре: титульный лист (см. 2.3.), введения, основной части, заключения;

  • введение должно содержать суть и обоснование вашей темы; на этом этапе очень важно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе выполнения вашей работы;

  • основная часть должна содержать не только теоретические, но и практические основы  выбранной проблемы и изложение основного вопроса; данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу;

  • заключение должно содержать обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д.

4.4. Видеоролик (слайд-шоу) с методическим сопровождением.

  • в данном случае видеоролик является основополагающим (но не представляет ценности без методического сопровождения); в самом видоролике (слайд-шоу) обязательно указываются: тема видеоролика; фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчества соавторов (если они есть), название ОУ, год выполнения, а также список использованных материалов с указанием авторства.

  • обязательно прилагается подробное методическое сопровождение, в котором даются рекомендации по использованию видеоролика (слайд-шоу), приводится конспект урока, занятия, мероприятия и т.п. (фрагмента урока, занятия, мероприятия) с применением предлагаемого видеоролика (слайд-шоу).

4.5. Исследовательская работа или проект, реферат (или проектно-исследовательская работа).

  • работа может быть выполнена как самим педагогом, так и учащимися под руководством учителя;

  • работа должна содержать тему, отражать задачи и общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектно-исследовательской деятельности;

  • исследовательская работа - это письменный отчёт о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы;

  • работа должна быть построена по следующей структуре: введение, основная часть, выводы или заключения, использована литература, приложения;

  • во введении автор должен обосновать выбор темы и поставить цель исследования; надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы;

  • основная часть содержит три части: в первой части  даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось; во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования; результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.). В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования;

  • завершается работа выводами или заключением, в которых излагается результаты исследования. Выводы - это краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи;

  • использованная литература – это список литературы, количество использованной литературы показывает объём материала, который прорабатывался в ходе исследовательской работы;

  • приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически (таблицы, формы анкет и т.д.);

  • работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе;

  • требования к оформлению работы – проектно-исследовательская работа выполняется на формате А4. Работа должна быть выполнена на компьютере. Размер шрифта: 12, шрифт: Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 3см, левого 4см, правого 2см. Все страницы нумеруются, начиная с третьего листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят;

  • логическое построение работы: 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Содержание по главам 5. Заключение 6. Использованная литература 7. Приложения;

  • на титульном листе должны быть следующие данные: название учебного заведения, название работы (без кавычек и большими буквами), вид работы (исследовательская, проектно-исследовательская, реферат и т.д.), имя и фамилия автора, имя и должность руководителя, город и год выполнения;

  • оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте;

  • если в работе содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

4.6. Дидактические материалы с методическим сопровождением.

  • основное требование к любому дидактическому материалу – это методическое сопровождение, в котором подробно рассказывается, как и где используется данный дидактический материал, содержатся методические рекомендации по эффективному использованию дидактического материала; поясняется последовательность знакомства с информацией; даются подробные советы ученику о порядке самостоятельной работы и самоконтроле; важно структурировать материал таким образом, чтобы была обеспечена зрительная наглядность для сравнений и сопоставлений;

  • при разработке дидактических материалов необходимо учитывать  наиболее значимые принципы обучения: принцип доступности, принцип самостоятельной деятельности, принцип индивидуальной направленности, принцип наглядности и моделирования, принцип прочности, принцип познавательной мотивации, принцип проблемности.

4.7. Календарно-тематическое планирование уроков, факультативов и кружков с методическими рекомендациями.

  • календарно-тематическое планирование должно содержать титульный лист, на котором указываются: название ОУ; календарно-тематическое планирование уроков по пропедевтическому/базовому/углублённому (профильному) курсу; предмет; класс; ФИО учителя; учебный год;

  • календарно-тематическое планирование должно содержать пояснительную записку, в которой указываются: фамилия, имя, отчество учителя; предмет; класс; количество часов в неделю, в год, количество резервных часов; количество часов, отведенных на выполнение практической части программы;  с помощью каких учебников, учебных комплексов, пособий реализуется содержание курса; на основании какой программы составлено; какие методические пособия, разработки используются учителем в работе; рабочие тетради, контурные карты, атласы какого издательства используются; интеграция с другими предметами; задачи курса; ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам;

  • далее следуют календарно-тематическое планирование, в котором должны быть расставлены даты, должна содержаться информация о том, кто его проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора школы; место Утверждаю, директор…дата тоже должно быть заполнено) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;

  • календарно-тематическое планирование разбивается по четвертям, должны быть сделаны пометки: I четверть, II четверть, III четверть, IV четверть;

  • к календарно-тематическому планированию обязательно прилагаются методические рекомендации, в которых подробно рассказывается, в чем заключается его эффективность и почему вы рекомендуете данное планирование коллегам.

  • планирование факультатива или кружка также должно содержать титульный лист, на котором указываются: название ОУ, название кружка (факультатива), класс, ФИО автора-составителя, город, год;

  • далее следует пояснительная записка, в которой указывается общее количество часов, количество часов в неделю, цели и задачи кружка (факультатива), на что нацелена программа кружка (факультатива);

  • после пояснительной записки следует Программа кружка или Программа факультатива, в которой раскрывается содержание курса; особенности содержания; целевые установки программы; классификационные параметры технологии и само тематическое планирование;

4.8. Программы с методическими рекомендациями (Программа информатизации школы, Программы развития школы, Авторские программы дополнительного образования, Программы творческих объединений учащихся  и т.д.).

  • основанием для начала разработки Программы является приказ или распоряжение органа управления образованием или руководителя соответствующего уровня;

  • любая Программа должна быть предельно конкретной, краткой компактной; отражать специфику ситуации, традиций, возможностей и ограничений конкретного образовательного учреждения, муниципального образования, региона; стратегической; целевой и контролируемой; логичной; комплексной; полной, информационной; выполнимой, реализуемой; открытой; мотивирующей и привлекательной; ориентирована на связи и сетевое взаимодействие; доступной, гибкой и мобильной;

  • программа должна содержать титульный лист, пояснительную записку, паспорт, план мероприятий по использованию и внедрению Программы, оценку эффективности реализации программы;

  • на титульном листе указываются: ОУ, название Программы, город и год составления;

  • в пояснительной записке  - цели и задачи Программы, направления работы по реализации Программы, авторская группа (если есть);

  • план мероприятий по реализации Программы содержит перечень мероприятий, которые можно разделить на блоки: учебно-методическая работа, научно-методическая работа, организационно-методическая работа, проектная и издательская деятельность, учеба и повышение квалификации, организация работы с учащимися, контроль и руководство и т.д.;

  • завершается Программа оценкой эффективности программы;

  • к Программе обязательно прилагаются методические рекомендации, в которых вы рассказываете, каким образом была реализована эта программа и в чем заключается ее эффективность

  • все вышеперечисленные требования являются примерными.

4.9. Компьютерная программа.

  • должна содержать пояснительную записку, с методикой применения ее в учебном процессе;

  • к компьютерной программе должна прилагаться справочная система по основным функциям программы

4.10. Авторские шаблоны презентаций, сайтов, фоны для оформления материалов и т.п.

  • Для шаблонов презентаций первым слайдом должен идти титульный лист для презентации, на котором будет представлена текстовая информация «Заголовок презентации», а также предусмотрено место под реквизиты автора презентации, вторым слайдом должна быть рабочая страница. Также допускается наличие еще несколько слайдов под различные нужды:  физминутка, динамическая пауза и т.п..
    Оформление шаблона для презентаций может быть создано в любых графических редакторах: Photoshop, CorelDRAW, Paint и др. и содержать как векторную, так и растровую графику и анимацию;

  • шаблон сайта должен содержать минимум две страницы: титульную страницу (главная) и внутреннюю страницу сайта. Вся графика должна быть расположена в отдельной папке, а стили (css) вынесены в отдельный файл.

  • графические элементы должны быть четкими, без артефактов сжатия;

  • должна быть приложена пояснительная записка, в которой необходимо отобразить следующие данные: название работы, учебное заведение, сведения об авторах, краткое техническое описание с инструкцией по применению.

Примечание

  1. Заявка на получение Сертификата, подтверждающего факт публикации работ в тематической группе «Информатика»

Подается автором на форуме творческой группы «Информатика» в соответствующем разделе с указанием:

      • Ф. И. О.

      • места работы (с указанием населённого пункта)и должности;

      • полных названий 3-х авторских материалов

      • ссылки на размещенные материалы




  1. Материалы, не соответствующие данному Положению о публикации материалов в группе Информатика, могут быть опубликованы в разделе Из опыта работы (по просьбе автора материала).

  2. На материалы опубликованные в разделе: Из опыта работы - Сертификат о публикации материалов в сети Методисты, выдаваться не будет

Мы рады с Вами сотрудничать!

С уважением, методический совет творческой группы Информатика

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск